Увійти через
facebook
 

Личные счеты


Рецензія на фільм: Гетьман
Фільм Гетьман

Украинское кино, как и Украина, переживают далеко не лучшие времена. Поэтому появления масштабных картин, таких как «Гетьман» всегда можно назвать событием. Фильм «Гетьман», по киносценарию Виктора Веретенникова (руководитель продовольственной корпорации «Комбинат Приднепровский», член Союза Писателей Украины), вновь обращается к образу Богдана Хмельницкого в контексте причин, подтолкнувших этого легендарного человека в истории Украины к восстанию. Напомню, это был конфликт с подстаростой Чаплынским, в результате которого погиб сын (по другой версии – избит до полусмерти), и похитил девушку Елену, которая была помощницей тяжело больной жены гетмана, на которой впоследствии подстароста женился.

…Начнем с сухих фактов, касающихся собственно кино. Фильм, по словам продюсера и сценариста Виктора Веретенникова, озвученным на пресс-конференции, обошелся в 12 миллионов гривен (на время съемок курс к доллару был один к восьми) – что, в принципе, нельзя назвать большим бюджетом для исторического кино. Как это сказалось на самом фильме – рассмотрим ниже.

Сюжет фильма вращается вокруг событий, ставших поводом для начала вооружённого казацко-крестьянского восстания на землях Надднепрянщины Речи Посполитой и последующей народной национально-освободительной войны украинского народа против власти Речи Посполитой и польских магнатов. Собственно причиной был непомерное угнетение поляками крестьян, а запустило череду событий разорение хутора Богдана Хмельницкого Суботова и похищение девушки Елены (реальная биография которой и сейчас довольно загадочна), которая была нянькой детей его тяжело больной жены Анны Сомко. Собственно, это фильм о том, как личные счеты подарили стране талантливого руководителя и на фоне которой рассматривается любовная линия, которая и является «красной нитью»

… Итак, начнем с хорошего. Фильм уже хорош тем, что авторы решили отказаться от хрестоматийного образа Богдана Хмельницкого, как чуть ли не борца за рядовые права каждого украинца. Судя из некоторых эпизодов фильма, становиться ясно, что основой нового государства должны были стать именно казаки, а не селяне, которых на некотором промежутке он сдал чуть-ли не на «милость» поляков и явных оппозиционеров он фактически устранил в угоду мирным договоренностям с Польшей (кстати, исторические моменты автор согласовывал с профессиональными историками). Отдельный респект актерам, сыгравшим главные роли - Константину Линартовичу, в роли Богдана, и Фатиме Горбенко, воплотившей образ Хелены - вдвоем они блестяще передали весь тот спектр эмоций и исторических событий, который сначала сблизил, а потом – привел к трагическому отдалению друг от друга. Нежность, любовь, и риск в ее имя, предательство – все переплелось в водовороте войны и любви… Понравилось, что в фильме звучат четыре языка – тататрский, русский, польский («озвученные» субтитрами) и украинский – это в некотором смысле делает действо «живым»

Теперь о грустном и я бы сказал очень. К сожалению, авторы (вероятно, из-за бюджета) не смогли сделать фон фильма хоть сколько-нибудь запоминающимся по декорациям (особенно интерьеров) – все более, чем аскетично, и я бы сказал – очень просто, разве что интересен экскурс в историю костюма, с которым создатели весьма неплохо справились. Образы казаков (и я бы добавил - татар) получились ну уж очень так скажем «фольклорными», так же, как и хрестоматийными сценами народного горя, батальные сцены реализованы чисто формально, хотя массовка в общих кадрах достаточно многочисленна. Много чрезмерно нарочитого пафоса, который заметен в «растянутых» сценах, с вечными «замедлениями» экранного действия, - не знаю, зачем это было сделано, но меня как зрителя это явно и очень не вдохновляло.

…Фильм «Гетьман» - довольно интересный пример нового украинского кино, обращающийся к более, чем интригующий теме любви на фоне масштабных исторических событий, даже получивший статус «Национальный фильм Украины» (что дает некие льготы при налогообложении). Звание культового или масштабного исторического полотна картина явно не получит, но свою скромную страничку уже своим появлением в многострадальном украинском кино фильм заслужил.

1

Ім’я:
24 жовтня 2019
Ваш коментар
Алекс
Алекс 01 листопада 2015 19:21
+1
Приємно, що в Україні починає зніматися Українське кіно. Звісно на блокбастер фільм не тягне, але хотілось відмітити акторську гру Фатими Горбенко, яка на мою думку вдало передала характер героїні і виглядала на екрані дуже ефектно. Все інше що відбувалось на екрані більше тягло на театральну постановку... Я роблю скидку на малий бюджет фільму, але батальні сцени виглядали ну дуже бідно. Щось старались показати, щось створити, але вийшло в дусі доброго радянського кіно, з бідними декораціями і зйомками на фоні занедбаних історичних памяток архітектури. Хоча фільм корисний  повчальний і головне Український. Пішов на нього щоб підтримати українське кіно, те що 2 години був у кінотеатрі вважаю час не вбив. 3 по 5 бальній системі .
.
Таня
Таня 30 жовтня 2015 15:19
0
Фильм очень понравился. Захотелось учить историю Украины-неньки!
.

Інші рецензії автора


Чисто американські зомбі Чисто американські зомбі

араз вони мисливці на зомбі. Таллахасі, Коламбус, Вітчіта та Літл-Рок тільки тим і займаються, що відстрілюють живих мерців і веселяться на...

23 жовтня 2019
Большая стирка Большая стирка

В распоряжении журналистов оказалось 2,6 терабайта документов с информацией об офшорных счетах множества нынешних и бывших мировых лидеров,...

21 жовтня 2019
Політ сокола Політ сокола

Молодий хлопець Зак більшу частину свого життя провів у лікарні через свій синдром Дауна. А він же мріє вступити до школи реслерів і...

19 жовтня 2019
Злочин і…злочин Злочин і…злочин

Фестиваль стартує у Києві з 3 жовтня. Перші покази відбудуться у кінотеатрі «Жовтень». Окрім столиці фільми демонструватимуться...

04 жовтня 2019
Прокляття морів Прокляття морів

Девід (Ґері Олдман) і Сара (Емілі Мортімер) - подружжя, яке переживає не найкращі часи. . Чим далі судно від берега, тим більше дивні...

24 вересня 2019