Все познается в сравнении


Рецензія на фільм: Інфоголік
Фільм Інфоголік
Всем давно известна истина: все познаётся в сравнении. И этот постулат в приложим и к новейшему украинскому кинематографу, который переживает период становления. Это все к тому, что на фоне, например, #SelfieParty Любомира Левицкого фильм «Инфоголик» выглядит едва ли шедевром.
Макс (Евгений Янович) – преуспевающий менеджер инвестиционной компании, занимающейся модным бизнесом – поиском старт-апов. Его дружбан и коллега Сеня (Олег Маслюк) страдает манией изобретательства и от отсутствия внимания со стороны слабого пола. Супруга Макса Маша (Елена Борозенец) всю дорогу пытается объявить своему благоверному потрясающую новость о его будущем отцовстве. Мешает ей в этом сначала крайняя степень погруженности Макса в новостной хлам (он погружен в него до такой степени, что начинаешь сомневаться в его отцовстве), а затем – парадоксальным образом – противоположная ситуация: Макс уверовал, что любые, прочитанные им новости, немедленно случаются именно с ним. Так из-за него Сеня теряет волосы, город заполоняют цыгане, а потом и голуби, а в добавок ко всему в кабинете у психолога появляется верблюд. В общем, до поры до времени, радостная весть об отцовстве так и остается для Макса секретом, но – как и положено всякому ружью из первого акта – в конце концов она выстреливает, обеспечивая и хэппи-энд и пирок со свадебкой.
Вряд ли кто-то осмелится утверждать, что «Инфоголик», созданный усилиями коллектива «Мамахохотала», является шедевром, но в тоже время у фильма трудно отнять определенный флер шарма, несвойственную отечественным комедиографам легкость и почти полное отсутствие пошлости. Отметим и необычный подход авторов к языковому вопросу: герои «Инфоголика» говорят на двух языках, причем ни один из языков не является средством присвоения тому или иному персонажу какой-либо (и уж тем более – идеологической) характеристики. Привнесли авторы (или по крайней мере попытались это сделать) и маленькую долю социальной критики, не двузначно высказавшись против засилья легиона умных гаджетов, лишающих современных людей настоящего живого общения. Вот только тяга отечественных комедиографов помещать действие своих фильмов в некий сусально-карамельный мир (Начать с того, что Макс с Машей в свои 25 лет живут в квартирке тысяч эдак за 300 баксов) все же портит общее впечатление. Любить и веселиться можно и в реальном мире.
0
Алексей Першко 02 березня 2017


Ім’я:
13 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021