Увійти через
facebook
 

Под лежачий "Камень" мы всегда успеем...


Рецензія на фільм: Камінь
Фільм Камінь

Как правило, если человек не по долгу своей профессии, а по зову души берет в руки гвоздь (камень, мотыгу, пылесос или прочее орудие труда), то про такого уважительно говорят: хозяйственник. За таким, как за каменной стеной. Но иногда бывает и так, что человек этот - просто псих, осаждаемый дурными синдромами и слышащий голоса оттуда. А цель его вовсе даже не хозяйственная, а нанесение тяжких телесных повреждений другим гражданам, что категорически воспрещено Уголовным Кодексом и европейской конвенцией защиты прав людей. Но псих, понятное дело, конвенции не читал и вообще хотел на них плевать. На то он и псих. Тем более, если дело происходит у нас и в рамках новой остросюжетной картины с "нашистом" Сергеем Светлаковым. Ведь запретить гвозди у нас еще, в принципе, могут, но вот кино - никогда.

Казалось бы, если снимается Светлаков, то можно наверяка ждать комедию, но фильм, как ни странно - триллер, а актер играет этого самого неадекватного гражданина с набором шуропровертов и нездоровым огоньком в глазах, что украл чужого ребенка и нечеловечески пытал его гамбургерами из Макдональдса, игрой в компьютер, стрельбой в тире и полубессмысленными сентенциями. Казалось бы, вот-вот он скажет "Эй, Михалыч!" или начнет разговаривать с телевизором, но вместо этого камера неизменно выхватывает Светлакова бледным и угрюмым, с каменной мимикой, как и положено для кино с таким названием.

Эти неоправданные ожидания, впрочем, нисколько не идут в ущерб фильму с необычным для отечественного кино сюжетом и подбором актеров. Надо отдать должное, лента смотрится с неизбывным вниманием от первой до последней секунды. Нет мрачности, нет "чернухи" с кровавыми мазками, зато имеем довольно динамичный напряженный триллер с выраженной общей идеей и даже намеком на философию. Наряду с, в целом, весьма приличной игрой актеров, это все плюсы картины.

Однако, есть и, не то, чтобы минусы... скажем так, есть "но".

- Но хотя многие говорят после этого фильма чуть ли не о переходе Светлаковым на новый уровень актерского бытия, лично я, хотя мне очень нравится, как и многим, этот артист, должен заметить, что не так уж далеко ушла эта игра от эпизодов "Нашей раши". Просто Сергей сохраняет мрачное выражение лица и не смеется, но... Ряд узнаваемых интонаций, та же нарочитая грубость, наряду с диалогами о вкусности конины и наличии в ней белка... Угрозы мальчику на грани детского анекдота, что отличаются от любимого нами сериала разве что отсутствием ободряющего закадрового смеха. Резкости и глубины лично я не ощутил. И в такого "детдомовского маньяка" никогда бы не поверил. Разве что в черной комедии, но фильм претендует на полную серьезность и чуть ли не надрыв;

- Но я ничуть не удивлюсь, если вскоре увижу Светлакова в самопародии: "Детдомовски-ий я сирота... Подайте что-нибудь на пропитани-ие... а то гвоздем как двину!";

- Но фильм претендует на идейность, высокие фразы о "каменном сердце", хотя вся идея, собственно, заключается в том, что никого нельзя обижать в детстве, а то вырастет "чикатилой". Мораль сей басни "не бейте никого, и вас не поколотят". Глубоко, конечно, свежо, что сказать, но...

- Но в очередной раз отечественный фильм напоминает передертый голливудский триллер н-го года, только на сей раз с концептуальными аллюзиями на "Нашу рашу")

- Но абсолютно "книжная" концовка, в которую не поверит даже мальчик из детдома. Все ради эффектной концовки "в общем все умерли" и зарытая гильза парнишки, как символ будущего. Умы зрителей так и напряглись, выдавливая рытвину во лбу, в поисках философского камня, а веки заколосились слезой...

- Но сколько же, однако, пословиц и поговорок о камнях, от лежачих (под которые бабло не течет) до камней Ики, осталось неиспользованными при написании данной рецензии!

Все вышесказанное - в порядке замечания, а не дабы безоглядно хулить. Поскольку фильм далеко не худший, смотрибельный, и, в общем-то, неплохой. Чего не хватило для полного счастья - это и отметили. Просто, например, о Светлакове я очень хорошего мнения, поэтому планка требований к нему априори выше, чем к какому-то безразличному исполнителю. Кого больше любишь, с того больше и спрашиваешь...

В общем, о детдомовцах лучше перечитать "Республику Шкид". Там-то триллер так уж триллер! А здесь маньяк, что не пугает, а скорее заигрывает с ребенком и зрителем, и философия на уровне "У попа была собака". Тем не менее, посмотреть очень даже можно, кому-то понравится больше, кому-то меньше, затянет пионерским узлом или легкой вязью иллюзиониста, но полного отторжения, убежден, не будет. Дорогу человеку с гвоздем! Кто скажет, что это цвях, пусть первый бросит в меня камень...

2
Ксеркс 23 січня 2012
Like

Ім’я:
22 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019