Жестокий фантазм


Рецензія на фільм: Коли падають дерева
Фільм Коли падають дерева
Очередная украинская дебютантка Марыся Никитюк сняла фильм «Когда падают деревья» (которым, наверное, уже всем интересующимся новейшим украинским кино прожужжали все уши – и заслуженно!!!), который окончательно подтверждает множество фактов, которые как-то подспудно были многим очевидны, но сейчас – в момент его выхода в широкий (насколько это возможно в наших условиях) прокат – получили свое весомое подтверждение.
Лариса (Анастасия Пустовит) находится как раз в том возрасте, когда ее западным сверстникам положено смотреть и фанатеть на фильмах вроде «сумерек»: жизнь, мягко говоря, не устроена, гормоны бурлят вовсю. Но у нее свои сумерки: живет она в селе у бабушки, водит шуры-муры с местным бандитом с погонялом Шрам (а альтернатива одна – Рома, мечтающий лишь о «нормальной» жизни в том же селе в пристроечке к маминому дому и со свинками в загоне). Вот и получается, что единственный лучик в этом темном (не сказать бы – черном) царстве – маленькая Витка. А тут еще колоритные цыгане, старший из которых (можно предположить) имел что-то с ее бабушкой в полагающемся для этого возрасте, непонимание окружающих, преждевременная смерть отца и вообще полный мрак. Вот и думается ей, что выход отсюда один (помимо безудержного секса с возлюбленным Шрамом) – сбежать на море, спать на камнях, нагретых южным солнцем, и предаваться все той же физической любви по малейшему же зову плоти. Но не тут-то было: Шрам накрепко завяз в криминале, да и прочие внешние обстоятельства оставляют желать лучшего.
Первый из фактов, упомянутых мною в первых строках этой рецензии, которые подтверждает фильм «Когда падают деревья» прост и очевиден: в лице Марыси Никитюк новейшее украинское кино имеет Автора, совершенно определенно знающего европейские и мировые тенденции (остается надеяться, что в скором будущем – и определяющего их) развития кинематографа. Эта лента – яркий образчик «женского» кинематографа (порой – даже в самых экстремальных его проявлениях). Фильм Никитюк вряд ли придется по вкусу – увы! – широкой публике, при том что обладает массой достоинств – выверенной драматургией, умением работать с актерами (так что приз за лучшую актерскую работу 9-го Одесского МКФ – в значительной мере заслуга режиссера) и способностью объяснить оператору свой замысел (благо оператор – один из лучших профессионалов мира поляк Михал Энглерт). И не будем забывать о ярко выраженной авторской манере, которую уже сейчас трудно не опознать. А второй - и главнейший - факт состоит в том, что фильм «Когда падают деревья» окончательно утверждает существование активного, свежего, оригинального и легко узнаваемого поколения отечественных режиссеров, за которыми будущее.
0
Алексей Першко 13 вересня 2018


Ім’я:
27 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021