Увійти через
facebook
 

Житие святого Валерия


Рецензія на фільм: Легенда №17
Фільм Легенда №17
Россия, явно претендующая на роль одной из ведущих стран мира, в лице своих кардиналов (как белых, так и серых)прекрасно понимает роль кинематографа в формировании массового сознания своих граждан в части так называемой национальной идеи (пардон за пафос). В ленте Николая Лебедева за основу одного из вариантов этой идеи избран хоккей, а точнее одна из мировых легенд этого вида спорта – Валерий Харламов.
Молодой Валерий, играющий в молодежной команде ЦСКА, принимает на веру слова выдающегося тренера Анатолия Тарасова (Олег Меньшиков) о поездке в Японию, но оказывается где-то в «живописных» индустриальных пейзажах Челябинской области, где ему придется пройти огонь, воду и Чебаркуль (так назывался город, в котором базировалась команда Уральского военного округа). Достаточно быстро Валерий возвращается в ЦСКА, но и это не гарантирует ему место в основном составе. Хотя и нахождение там – далеко не рай: деспотичный до неистовства Тарасов придумывает все новые и новые методы тренировок, порой смахивающие на садистские измывания. Но, как вы наверное догадались, все это только ради будущего великого хоккеиста, сыгранного Данилой Козловским. Завершается лента на пафосно-возвышенной ноте – одиноким катанием в луче прожектора Харламова-Козловского по опустевшей монреальской ледовой площадке после триумфального завершения первого матча суперсерии «СССР-Канада» 1972 года.
Создатели «Легенды «17» не гнушаются учиться у всех, кто может помочь им достичь требуемого результата: сценарий ладно скроен по голливудским лекалам подобного жанра фильмов, прекрасно снят Иреком Хартовичем (хоккейные баталии способны захватить даже человека, далекого от этого вида спорта), буквально напичкан российскими звездами (помимо упомянутых Козловского и Меньшикова, отметим Бориса Михайлова и – особо – Нину Усатову).
Намерения продюсеров «Легенды №17» (и самого главного из них – Никиты Михалкова) вполне очевидны – они создавали эдакий апокриф, житие святого, национального героя. Отсюда и вольное обращение с хронологией событий (например, первая автомобильная авария Харламова имела место через 4 года после первой суперсерии с канадцами), и намеренный эмоциональный перехлест (который, впрочем, должен весьма понравиться широкой публике), и сознательная романтизация и героизация главных персонажей.
В общем-то, в России у фильма есть все шансы состояться в коммерческом плане, но вот сумеют ли отечественные прокатчики увлечь целевую аудиторию фигурой Харламова остается открытым вопросом.  
1
Алексей Першко 14 квітня 2013
Like

Ім’я:
21 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019