Житие святого Валерия


Рецензія на фільм: Легенда №17
Фільм Легенда №17
Россия, явно претендующая на роль одной из ведущих стран мира, в лице своих кардиналов (как белых, так и серых)прекрасно понимает роль кинематографа в формировании массового сознания своих граждан в части так называемой национальной идеи (пардон за пафос). В ленте Николая Лебедева за основу одного из вариантов этой идеи избран хоккей, а точнее одна из мировых легенд этого вида спорта – Валерий Харламов.
Молодой Валерий, играющий в молодежной команде ЦСКА, принимает на веру слова выдающегося тренера Анатолия Тарасова (Олег Меньшиков) о поездке в Японию, но оказывается где-то в «живописных» индустриальных пейзажах Челябинской области, где ему придется пройти огонь, воду и Чебаркуль (так назывался город, в котором базировалась команда Уральского военного округа). Достаточно быстро Валерий возвращается в ЦСКА, но и это не гарантирует ему место в основном составе. Хотя и нахождение там – далеко не рай: деспотичный до неистовства Тарасов придумывает все новые и новые методы тренировок, порой смахивающие на садистские измывания. Но, как вы наверное догадались, все это только ради будущего великого хоккеиста, сыгранного Данилой Козловским. Завершается лента на пафосно-возвышенной ноте – одиноким катанием в луче прожектора Харламова-Козловского по опустевшей монреальской ледовой площадке после триумфального завершения первого матча суперсерии «СССР-Канада» 1972 года.
Создатели «Легенды «17» не гнушаются учиться у всех, кто может помочь им достичь требуемого результата: сценарий ладно скроен по голливудским лекалам подобного жанра фильмов, прекрасно снят Иреком Хартовичем (хоккейные баталии способны захватить даже человека, далекого от этого вида спорта), буквально напичкан российскими звездами (помимо упомянутых Козловского и Меньшикова, отметим Бориса Михайлова и – особо – Нину Усатову).
Намерения продюсеров «Легенды №17» (и самого главного из них – Никиты Михалкова) вполне очевидны – они создавали эдакий апокриф, житие святого, национального героя. Отсюда и вольное обращение с хронологией событий (например, первая автомобильная авария Харламова имела место через 4 года после первой суперсерии с канадцами), и намеренный эмоциональный перехлест (который, впрочем, должен весьма понравиться широкой публике), и сознательная романтизация и героизация главных персонажей.
В общем-то, в России у фильма есть все шансы состояться в коммерческом плане, но вот сумеют ли отечественные прокатчики увлечь целевую аудиторию фигурой Харламова остается открытым вопросом.  
1
Алексей Першко 14 квітня 2013


Ім’я:
14 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021