Увійти через
facebook google
 

Летняя фантазия


Рецензія на фільм: Літо
Фільм Літо
Фильм «московского затворника» Кирилла Серебрянникова «Лето» еще во время съемок вызвал массу споров, которые лишь усилились после его премьеры в конкурсной программе последнего Каннского фестиваля. Причем «Лето» резко поляризовало публику: одна ее часть (о ее численности судить не беремся) резко не приняла фильм; другая же часть увидевших эту ленту отнеслись к ней с симпатией и понимаем. Автор этих строк – из последних.
Михаил Васильевич Науменко (актер-дебютант Рома Зверь) – легендарный рокер, непререкаемый авторитет и знаток рока, да и – чего уж греха таить – член правления Ленинградского рок-клуба. И все у него – по меркам того времени – нормально: красавица-жена Наталья (Ирина Старшенбаум), сынок Евгений, комната в питерской коммуналке. Виктор Робертович Цой (Тео Ю) – никому на тот момент неизвестный начинающий рокер из группы (точнее – дуэта), которая лишь с легкой руки Майка Науменко получит название «Гарин и Гиперболоиды». У него нет ничего, кроме короткой программы минут на тридцать и непреодолимой харизмы. Их встреча где-то на взморье балтийского моря под Питером положит начало и совместной творческой деятельности, и романтическим отношениям (практически платонического свойства) между Витей и Наташей. А эти отношения – в свою очередь – положат начало существованию легенды под названием «Кино».
Конечно же, можно до хрипоты оспаривать правдоподобность описываемых в «Лете» Серебрянникова событий: действительно ли Наталью Науменко и Виктора Цоя связывали хоть какие-то романтические отношения? Какова степень участия Майка Науменко в зарождении группы «Кино»? Просил ли он Боба Гребенщикова (Никита Ефремов) о помощи в записи первого альбома Цоя? И, в конце концов, зачем режиссер пригласил на роль легенды немецкого актера корейского происхождения? Но мы не станем этого делать, поскольку представляется, что Серебрянников изначально не претендовал на биографичность: он снимал эдакую фантазию на тему – недаром же еще при первом появлении в кадре Цоя-Ю один из персонажей бросает: «Совсем не похож». А в конце ленты в титрах и вообще все расставлено по своим местам: фильм снят по воспоминаниям Натальи Науменко. Закончив с этим скажем, что вот положительных сторон у фильма масса: это и шикарный саундтрек от Ромы Зверя, который просто «зверски» похож на своего героя; и изобретательный визуальный ряд, в который очень органично включены сцены, снятые в духе питерских «новых диких» (одно из течений «параллельного кино»), да и просто прозрачная и вразумительная история, понятная даже тем, кто ни сном ни духом не подозревает о существовании Майка Науменко и Виктора Цоя.
2
Алексей Першко 19 червня 2018
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019