Пионеры жанра


Рецензія на фільм: Ломбард
Фільм Ломбард
Режиссер Любомир Левицкий с соратниками явно задался целью возродить (или – породить) украинское жанровое кино: в 2006-м он выпустил на экраны первый украинский молодежно-мистический триллер «Штольня», который, по слухам, в прокате собрал 120 тысяч долларов. Сейчас пришла очередь возрождаться криминальной комедии – с небывалым для украинского кино размахом на экраны страны выпускается фильм «Ломбард».
Два лембергских (угадайте, в каком городе снимался фильм?;-) брата Марк и Яша решают получить свою долю с бизнеса их отца, которым сейчас управляет их дядя Феликс. Естественно, получить им ничего не удается, и Яша решает устроиться на работу в собственный же ломбард к дяде Феликсу, а Марк в силу обстоятельств вынужден грабить инкассаторов, перевозящих 2 мешка золота. Где-то параллельно компания гопников ищет на лембергских улицах заказанный «мерс» правильной модели, да и инкассаторы тоже оказываются парнями не промах, и решают не дожидаться момента, пока их ограбит Марк с товарищами.
Как и в своем предыдущем опусе, режиссер Левицкий решает не мудрствовать лукаво и не изобретать велосипед: и действительно, зачем, если есть такие замечательные люди, как, например, Гай Ритчи, уже давно сформулировавший каноны современного комедийно-гангстерского кино. Остается только перенести действие с лондонских улиц на львовские, насытить действие перестрелками и бандюковским жаргоном, попытаться максимально энергично смонтировать отснятый материал – и успех гарантирован. Ой ли? Дело в том, что успех фильмов Ритчи базировался не только на определенной свежести придуманной им подачи материала, точки взгляда и режиссерского мастерства, но и на обаянии (пусть иногда своеобразном, как, например, в случае с Винни Джонсом) исполнителей главных ролей и на мастерстве диалогов. В случае с «Ломбардом» с этими двумя компонентами есть определенные проблемы: Денис Никифоров (его Левицкий взял на главную роль, зачем-то поступившись им же самими неоднократно заявленным принципом открывать украинских «звезд») на Брэда Питта не тянет, да и то, что фильм снимался на русском и затем дублировался на украинский на пользу и так не очень уклюжим диалогам не идет. В общем, результат не самый впечатляющий. Хотя, если исходить из того, что коммерческое и авторское кино – суть две неразрывных составляющих части полноценного кинопроцесса – то усилия Левицкого стоит поприветствовать, но пожелать в будущем быть хоть чуточку креативней и оригинальней.

 

0
Алексей Першко 18 вересня 2013


Ім’я:
01 серпня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021