Пионеры жанра


Рецензія на фільм: Ломбард
Фільм Ломбард
Режиссер Любомир Левицкий с соратниками явно задался целью возродить (или – породить) украинское жанровое кино: в 2006-м он выпустил на экраны первый украинский молодежно-мистический триллер «Штольня», который, по слухам, в прокате собрал 120 тысяч долларов. Сейчас пришла очередь возрождаться криминальной комедии – с небывалым для украинского кино размахом на экраны страны выпускается фильм «Ломбард».
Два лембергских (угадайте, в каком городе снимался фильм?;-) брата Марк и Яша решают получить свою долю с бизнеса их отца, которым сейчас управляет их дядя Феликс. Естественно, получить им ничего не удается, и Яша решает устроиться на работу в собственный же ломбард к дяде Феликсу, а Марк в силу обстоятельств вынужден грабить инкассаторов, перевозящих 2 мешка золота. Где-то параллельно компания гопников ищет на лембергских улицах заказанный «мерс» правильной модели, да и инкассаторы тоже оказываются парнями не промах, и решают не дожидаться момента, пока их ограбит Марк с товарищами.
Как и в своем предыдущем опусе, режиссер Левицкий решает не мудрствовать лукаво и не изобретать велосипед: и действительно, зачем, если есть такие замечательные люди, как, например, Гай Ритчи, уже давно сформулировавший каноны современного комедийно-гангстерского кино. Остается только перенести действие с лондонских улиц на львовские, насытить действие перестрелками и бандюковским жаргоном, попытаться максимально энергично смонтировать отснятый материал – и успех гарантирован. Ой ли? Дело в том, что успех фильмов Ритчи базировался не только на определенной свежести придуманной им подачи материала, точки взгляда и режиссерского мастерства, но и на обаянии (пусть иногда своеобразном, как, например, в случае с Винни Джонсом) исполнителей главных ролей и на мастерстве диалогов. В случае с «Ломбардом» с этими двумя компонентами есть определенные проблемы: Денис Никифоров (его Левицкий взял на главную роль, зачем-то поступившись им же самими неоднократно заявленным принципом открывать украинских «звезд») на Брэда Питта не тянет, да и то, что фильм снимался на русском и затем дублировался на украинский на пользу и так не очень уклюжим диалогам не идет. В общем, результат не самый впечатляющий. Хотя, если исходить из того, что коммерческое и авторское кино – суть две неразрывных составляющих части полноценного кинопроцесса – то усилия Левицкого стоит поприветствовать, но пожелать в будущем быть хоть чуточку креативней и оригинальней.

 

0
Алексей Першко 18 вересня 2013


Ім’я:
19 вересня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 вересня 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 вересня 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 вересня 2021
Окольцованные Окольцованные

Marvel Studios продолжает настойчиво разворачивать свою кино вселенную: на экраны Украины и мира выходит лента «Шан-Чи и легенда 10...

31 серпня 2021
Анна и Муди Анна и Муди

 В первых строках этого текста хотелось бы предостеречь зрителя, раздумывающего над выбором фильма на ближайшие выходные – не...

26 серпня 2021