Увійти через
facebook
 

Сбрось "Мамы" с поезда...


Рецензія на фільм: Мами
Фільм Мами

Больше всего в фильме "Мамы" дружного квартета режиссеров удивляет то, зачем он вообще был снят. Какова причина? Коллективно изъяснится в любви к мамам? Для этого вообще-то существуют подарки, и вряд ли фильм подобной консистенции подпадает под эту категорию. Заработать, закосить бабла? Сомневаюсь, что типично "8-ми мартовый" фильм-однодневка сумеет снять пенки в этом плане и стать настолько успешным, чтобы удовлетворить амбиции современных Гобсеков от киноискусства. Посоревноваться с зарубежными кинокомедиями в количестве приглашенных звезд местного разлива?.. Не думаю, чтобы четверо здоровых и весьма молодых мужиков могли обладать таким непомерно раздутым ребячеством размером с Биг-бен.

Значит, должна быть какая-то иная причина? Возможно ли, что ребята искренне пытались быть чувственными, сентиментальными и лишь хотели как-то выразить, показать, не ради широкого жеста, но от чистого сердца, свою материнскую любовь?.. Коли так, то лишь граничащее с полным отсутствием вкуса и меры безвкусица и лихолетье унылых замыслов, в которых нет истинной глубины, помешали им воплотить свои планы и сподвигли снять подобную фальшивую от начала и до конца тягомотину, ленту просто ни о чем...

Ощущения меняются по мере просмотра. Поначалу кажется, что это лишь собрание дурноватых анекдотов, из которых решили слепить общую канву, наподобие "болванчика-неваляшки". Телеведущая-мать, которую никто не смотрит, кроме своего сына, с которым они пикируются в прямом эфире... мальчик-сводник при суровом и брутальном папаше... еще один "доминант" от Гоши Куценко и бедный мальчик в "золотой клетке"... "сват" Добронравов из "6 кадров", что учит любительницу чистых туалетов Марину Голуб, как хорошо и приятно вывалиться с парашютом из самолета аккурат на Женский День... Безруков, точно в какой-то самопародии, бредущий по полям и обнимающийся с березами... "агент" Дюжев с "типичной мамой" Ахеджаковой в реинкарнации сталлоневского "Стой, или моя мама будет стрелять!"... и так далее. Все "подсюжеты" откровенно заиндевелые и несвежие, словно свалявшийся ком туалетной бумаги в сельском клубе по интересам... И один глупее и надуманнее другого, настолько, что какое-то время это кажется даже неким авторским замыслом. Но вскоре понимаешь, что не стоит искать черную кошку там, где ее нет и вообще любят собак.

Потом начинаешь думать, что авторы посмотрели американский "Старый Новый Год" и решили устроить ему похохотать в плане конкуренции. Как по скрипучей глупости происходящего на экране, так и по количеству "звездочек" в камео и не очень ролях. Что ни панорама камеры - очередное "звездное" лицо, которое можно называть вслух, постепенно убыстряясь, говоря все громче и хлопая в ладоши. Возможно даже, под убойный саундтрэк к "Смертельной битве": "Соня! Сабзиро! Джонни Кейдж!" - только вместо этого: "Пореченков! Безруков! Гоша Ку-уценко!.." За этим умиленным камланием зритель проводит где-то полчаса. И провожает его полусдавленным всхлипом: "А Хабенского-то забыли..." И если бы только Хабенского! Так ведь еще совесть и элементарное чувство меры... Но идеального, мы знаем, в этой жизни не бывает.

Зато просто идеально истории персонажей одна за другой расчехляются и зачехляются, словно гладкие теннисные ракетки, одна лубенее другой. Чего-то интересного ждешь по инерции даже тогда, когда начинаются титры... Но понимаешь, что все, кому было предназначено, уже всплакнули, а, значит, миссию свою картина как бы выполнила.

Знаете, и хочется ведь прочувствоваться, прослезиться, ведь ничто человеческое не чуждо даже худшим из нас... даже кинокритикам. Да, и у них тоже есть мамы, и они вовсе не из рода крокодилов, как склонны предполагать иные досужие сплетники.

И рад бы, и отдельные сцены вроде как отчаянно призывают к этому. Но общая шаблонность и заштампованность фильма, настолько явно выпирающие наружу в каждом кадре, не сучками даже и задоринками, а какими-то угрюмыми оглоблями... увы, не позволяют причаститься с хору плачущих и умиленных. Простите уж за это.

В итоге "соревнование" проиграно по всем фронтам: "анекдотичность" повествования как-то теряется и уходит в сторону, переплюнуть "Старый Новый Год" по суровому идиотизму сюжета все равно не получается, "узнанные" гости-актеры годятся разве что на то, чтобы считать вместе с ними овечек под грядущий сон, а чистосердечные и искренние нотки вкупе с общим пафосом "материнской любви" утопают в океане гнетущего пластмассового привкуса, от которого не уйти, не скрыться. И с каждой минутой все больше хочется, чтобы фильм этот просто закончился...

Жаль, но при таком откровенно нарочитом заигрывании с заплесневелыми штампами, слезы из просмотра этой ленты не вытрусишь даже комнатной выбивалкой, она лишь вздымет вокруг облако пыли и пара, в который, как известно, склонна конденсироваться вода. Но довольно слов: перед матерями нашими всегда готовы мы склонить голову, благодаря за их поддержку, за их мудрость, за их любовь. Однако же, фильм "Мамы" творческого квартета режиссеров - лишь убогая эксплуатация темы, полуторачасовой "забег" в никуда, и лишь недостойный эрзац настоящих чувств и отношений, но не сами они. Можно лишь гадать, зачем было снято это кино, как уже было сказано выше. Но еще большей загадкой мне представляется причина, по которой ни в чем не повинный зритель должен покорно сносить подобное "представление" и расходовать на него свое время, которого нам отпущено не столь много, чтобы тратить его впустую...

2
Ксеркс 12 березня 2012
Like

Ім’я:
21 жовтня 2019
Ваш коментар
Гость
Гость 16 березня 2012 15:20
-1
Там не квартет режисерів, а октет - аж 8 штук (бо 8 історій), а режисером того піс*єца із берізками був сам Дюжев. Міри у мужика взагалі, як я бачу, немає. А епізод із Дюжевим та Ахєджаковою знімав Бадоєв. Зауважили у "еротичній сцені" акторку із "Оранжлав?"
.

Інші рецензії автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 серпня 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 липня 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 липня 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 липня 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 липня 2019