Сожгу букет и подарю тебе


Рецензія на фільм: Він - дракон
Фільм Він - дракон
Режиссер-дебютант Индар Джендубаев уверенно идет дорогой, проложенной его маститым патроном Тимуром Бекмамбетовым – дорогой приближения российского жанрового кино к голливудским стандартам. Но если патрон парочкой своих опусов все-таки сделал пару шагов вперед, то его протеже, кажется, запутался в жанровых клише и выдал на-гора нечто несуразное.
В некоем условном древнерусском городе еще совсем недавно житься не было совсем – к жителям его являлся дракон и требовал трех лучших девиц в обмен на временное спокойствие. Но явился однажды бесстрашный драконоборец и победил коварного змея. С тех пор не так уж и много времени утекло, но обряд приношения девиц чудищу превратился почему-то в свадебный. Это и сыграло со взбалмошной княжной Мирославой (по-простому – Мирой) злую шутку: прямо посреди обряда затянула она драконью песню и явился огнедышащий змей и унес Миру (теряя по ходу дела все ее свадебные одеяния и украшения) на далекий остров. Там обнаружила Мира злобную помесь мопса и мангуста, и томного юношу с поволокой в глазах, который под странными предлогами поначалу прятался за стенкой пещеры (за это, должно быть, и получил от Миры имя «Арман» - вроде как «мечта» в ее понимании), а затем стал и вовсе щеголять с обнаженным торсом перед красной девицей. Так бы он щеголял, если бы не страшная его тайна – способность к оборотничеству. Вот и выходит, что захочет Арман, бывало, букет Мире преподнести, а он возьми, да и сгори. И так почти весь фильм…
Якобы фильм «Он-дракон» снят по мотивам романа «Ритуал» Марины и Сергея Дяченко, но кажется, что мотивы эти весьма условны – взята оттуда сама идея дракона и девицы. И добавлена идея в духе «Сумерек» - о первой девичьей любви, когда гормоны буйствуют и что с ними делать не особенно и понятно. А в таких фильмах важны вовсе не сюжет (он в ленте Джендубаева весьма условен и поражает своей крайней неритмичностью – освободителя Мире приходится ждать неоправданно долго), и не психологическая проработка персонажей, а красота картинки (тут с Джендубаевым не поспоришь), которая напоминает одновременно «Голубую лагуну» с Брук Шилдс и рекламу батончика «Баунти», и смазливость актеров (тут, с учетом целевой аудитории первенство за Матвеем Лыковым, который своего папу – Казанову из «Улиц разбитых фонарей» - явно в физическом плане перещеголял).  Ну и песенки подобающего качества. А в итоге – яркая иллюстрация к известной поговорке про «любовь зла – полюбишь и …». Главное, чтобы торс порельефнее, да поволоки в глазах побольше.
0
Алексей Першко 07 грудня 2015


Ім’я:
15 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021