Однажды на Востоке Украины


Рецензія на фільм: Позивний "Бандерас"
Фільм Позивний
Режиссер Заза Буадзе продолжает разрабатывать патриотический жанр в новейшем украинском кино. Его «Позывной «Бандерас» является значительным шагом вперед по сравнению с предыдущей лентой «Червоный».
Антон Исаенко растет в селе Веселое на Донбассе и все вроде бы идет своим чередом: жизнь безмятежна (как и полагается в раннем юношеском возрасте), у него есть верный друг Леха и девушка Яна. Но по семейным обстоятельствам Антону приходится покинуть малую родину. Проходит 20 лет и он возвращается туда, но уже совершенно в иных обстоятельствах и в другой роли: теперь он бывалый контрразведчик под позывным «Бандерас», возглавляющий группу таких же опытных элитных бойцов, как и он сам под позывными «Мореман», «Говерла» и «Индеец», на Донбассе идет антитеррористическая операция (действие фильма разворачивается 2014-15 годах), а на околицах его родного села действует опытный террорист Ходок. В сжатые сроки Бандерасу и его группе надо выявить террориста, действующего по наущению полковника ФСБ по кличке «Манекен», и раскрыть масштабные (и коварные) планы Ходока и его куратора. Бандерас столкнется со своим прошлым (бывшей девушкой Яной и закадычным некогда дружком Лехой), что не может не усложнить выполнение задачи.

Идея использовать реальные исторические события и обстоятельства в качестве источника и фона для детективной истории далеко не нова. Именно по этому пути и решил пойти Заза Буадзе и его сценаристы Сергей Дзюба и Артемий Кирсанов и облечь очевидный идеологический посыл в форму жанрового кино. Но со своей задачей они справились не до конца: с одной стороны, детективный сюжет в самых общих чертах вполне мог бы сработать, если бы, с другой стороны, создатели фильма не допустили массу небрежностей в проработке деталей (например, отдельные сцены с бойцами-контрразведчиками заставляют усомниться в их высоком профессионализме, да и не тухнущий при разговоре экран смартфона тоже кое о чем, да говорит). Заза Буадзе демонстрирует способность делать выводы из прошлых ошибок и пытается ввести в фильм романтическую составляющую (на этот раз – по сравнению с «Червоным» - в фильме присутствует несколько женских персонажей). Но большинство женских персонажей (за исключением, пожалуй, Яны) выглядят в «Бандерасе» чужеродными элементами. Да и очевидный идеологический пафос, без которого редко обходятся фильмы подобного жанра, можно было бы облечь не в такую прямолинейно-лобовую форму.

1
Алексей Першко 09 жовтня 2018


Ім’я:
30 липня 2021
Ваш коментар
Гість
Гість 20 жовтня 2018 21:00
0
Гость 09 жовтня 2018 19:59
бюджетопилы + чурки ) це перемога)
7 рублей за коммент!!! Издевательство!
.
Гость
Гость 09 жовтня 2018 19:59
-1
бюджетопилы + чурки ) це перемога)
.

Інші рецензії автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 липня 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021