Скажений продактплейсмент


Рецензія на фільм: Скажене весілля
Фільм Скажене весілля
Рекордный для новейшего украинского кино сезон продолжается: на этот раз нашему вниманию предлагается продукт, авторы которого (продюсеры Юрий Горбунов и Алексей Потапенко и режиссер, скрывающийся под артистическим псевдонимом Влад Дикий) самоуверенно выносят в шапку плаката своего творения хэштэг #НайкращаКомедіяРоку. И если справедливость этого утверждения вызывает сильные сомнения, то в количестве неумелого и назойливого продактплейсмента создатели «Безумной свадьбы» превзошли все возможные пределы.
Камера плавно пролетает над великолепной панорамой знаменитого изгиба Днестра в Залещиках на границе Тернопольской области и Буковины, а затем оказывается во дворе имения Василия Середюка (Назар Заднепровский) – директора местного краеведческого музея. Там царит форменный переполох: команда вооруженного до зубов спецназа (командир которого чем-то неуловимо напоминает комиссара-недотепу из франшизы «Такси»), которая прибыла на заявленную в заголовке свадьбу для освобождения заложника. Звучит выстрел и… действие переносится на неделю назад – нужно же авторам объяснить подоплеку происходящего. А дело в том (и это – не спойлер), что дочь Василия Катерина (полина Василина) привезла из славного града Парижа жениха Франсуа, темнокожего кардиохирурга (Джимми Воха-Воха). С цветом кожи будущего зятя Василий не может смирится и делает все, чтобы ей воспрепятствовать. В ход идут самые «изощренные» способы – от процедуры сватовства (благо Франсуа, как большинство французов, падок до всяческих местных обрядов и традиций) до мальчишника с приглашением обязательных стриптизерш.
Если позволить себе некоторое огрубление, можно сказать, что нынешнее украинское кино развивается двумя принципиально разными путями – авторы одних фильмов делают ставку на драматургию, диалоги и поиск неизвестных лиц, а вот создатели других идут по пути с условным названием all stars. В этом случае (и в случае с «Безумной свадьбой» в том числе) драматургия, вкус, правила киноязыка, элементарная правдоподобность и логика и прочие атрибуты нормального кино приносятся в жертву наличию на экране максимального количества «звезд» местного разлива. В «Свадьбе» зритель увидит Потапа, Монатика, Олега Винника и пр., роль которых сводится к привлечению максимально большой зрительской аудитории. И пару слов о продактплейсменте: явление это далеко не ново в кино, но здесь этот прием используется столь нарочито, что превращается в открытую рекламу: персонажи фильма раз за разом громогласно произносят рекламные слогами торговых марок, вложившихся в производство фильма. Хотя все выше сказанное, как свидетельствует опыт комедий вроде «Свингеров», лишь способствует успеху таких фильмов у самого широкого зрителя.
0
Алексей Першко 02 жовтня 2018


Ім’я:
24 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 липня 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 червня 2021