Аццкий треш


Рецензія на фільм: Швидкий
Фільм Швидкий

Зачем настоящий режиссер Игорь Волошин подался в обозначенный в названии поджанр российского кино до конца не понятно, но есть подозрение, что сделал он это не по финансовым соображениям, а по идеологическим: вместе с Сергеем Светлаковым (он тут и продюсер, и автор сценария) Волошину удалось снять фильм, который за ультрапатриотической ширмой дает весьма показательный срез сознания современной России.
Простой манагер Серега (Светлаков), стремящийся к дешевой ютюбовской популярности, в московском гей-клубе в состоянии запредельного опьянения (являющегося, впрочем, нормой для нормального россиянина – как следует из фильма)забивается с какими-то немцами сняться через неделю во Владивостоке на фоне звездопада и в компании с амурским тигром в ролике, который соберет миллион просмотров. На следующее утро он приходит в себя в купе поезда «Москва-Владивосток» в компании с проводницей (секс с которой был еще одним условием пари), в которое пытается ворваться голливудская звездочка русского происхождения, едущая сниматься в блокбастере про русских летчиц времен Великой Отечественной и одновременно желающая познать пресловутую загадочную душу своих предков.
Стоит ли говорить, что уровень абсурда и треша в «Скором» просто зашкаливает, но это есть определяющей чертой того самого «аццкого треша», а, значит, с этим обстоятельством нужно просто смириться. Ведь люди, работающие в этом поджанре, российским лидером которого по праву можно считать Светлакова, изначально заявляют о «ненастоящести» своего кино, дабы вполне четко отделить себя и свои произведения от другого сорта российских комедий, родовыми признаками которого являются или же наличие Куценко-Орбакайте-Безрукова-Дюжева в главных ролях или же римейковый (по отношению к советской классике) их характер. Что забавно: именно аццкий треш в целом и «Скорый Москва-Россия» (и зачем прокатчики исковеркали название – из песни слов не выикнешь) в частности дают пониманию «загадочной русской души» куда больше, чем все современное «серъезное» российское кино. Более того, режиссер Волошин демонстрирует изрядную прозорливость и художническую чуткость – вместе со Светлаковым (которого некоторые российские критики всерьез считают спасителем российского кино) ему удалось найти весьма доходчивый способ пояснить, что произошло с русскими – фильм-то снимался еще задолго до Крыма и раскручивания пропагандистского маховика. Так что бойкот российского кино явно неуместен – особенно, если речь о фильмах а ля «Скорый».

1
Алексей Першко 17 квітня 2014


Ім’я:
27 вересня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 вересня 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 вересня 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 вересня 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 вересня 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 вересня 2021