Аццкий треш


Рецензія на фільм: Швидкий
Фільм Швидкий

Зачем настоящий режиссер Игорь Волошин подался в обозначенный в названии поджанр российского кино до конца не понятно, но есть подозрение, что сделал он это не по финансовым соображениям, а по идеологическим: вместе с Сергеем Светлаковым (он тут и продюсер, и автор сценария) Волошину удалось снять фильм, который за ультрапатриотической ширмой дает весьма показательный срез сознания современной России.
Простой манагер Серега (Светлаков), стремящийся к дешевой ютюбовской популярности, в московском гей-клубе в состоянии запредельного опьянения (являющегося, впрочем, нормой для нормального россиянина – как следует из фильма)забивается с какими-то немцами сняться через неделю во Владивостоке на фоне звездопада и в компании с амурским тигром в ролике, который соберет миллион просмотров. На следующее утро он приходит в себя в купе поезда «Москва-Владивосток» в компании с проводницей (секс с которой был еще одним условием пари), в которое пытается ворваться голливудская звездочка русского происхождения, едущая сниматься в блокбастере про русских летчиц времен Великой Отечественной и одновременно желающая познать пресловутую загадочную душу своих предков.
Стоит ли говорить, что уровень абсурда и треша в «Скором» просто зашкаливает, но это есть определяющей чертой того самого «аццкого треша», а, значит, с этим обстоятельством нужно просто смириться. Ведь люди, работающие в этом поджанре, российским лидером которого по праву можно считать Светлакова, изначально заявляют о «ненастоящести» своего кино, дабы вполне четко отделить себя и свои произведения от другого сорта российских комедий, родовыми признаками которого являются или же наличие Куценко-Орбакайте-Безрукова-Дюжева в главных ролях или же римейковый (по отношению к советской классике) их характер. Что забавно: именно аццкий треш в целом и «Скорый Москва-Россия» (и зачем прокатчики исковеркали название – из песни слов не выикнешь) в частности дают пониманию «загадочной русской души» куда больше, чем все современное «серъезное» российское кино. Более того, режиссер Волошин демонстрирует изрядную прозорливость и художническую чуткость – вместе со Светлаковым (которого некоторые российские критики всерьез считают спасителем российского кино) ему удалось найти весьма доходчивый способ пояснить, что произошло с русскими – фильм-то снимался еще задолго до Крыма и раскручивания пропагандистского маховика. Так что бойкот российского кино явно неуместен – особенно, если речь о фильмах а ля «Скорый».

1
Алексей Першко 17 квітня 2014


Ім’я:
28 липня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 липня 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 липня 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 липня 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 липня 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 липня 2021