Давай сквотуй - рецензія на фільм Сквот32 - Kino-teatr.ua

Київ
язык
Увійти через
facebook google

Давай сквотуй


Рецензія на фільм: Сквот32
Фільм Сквот32
По стечению ли обстоятельств, то ли по недоразумению, но на экраны Украины практически в течении одного месяца выходит еще одна лента (после «Давай танцуй» Александра Березаня), укорененная в молодежной андерграундной культуре (в понимании авторов этих лент) – картина Саши Лидаговского «Сквот 32». Результаты трудов у авторов этих двух лент получились едва ли прямо противоположными.
Лиза (Анна Адамович)живет в унылой однушке на киевской Троещине, из окна которой открывается захватывающий вид на бесконечные гаражи и трубу одной из киевских ТЭЦ. Столь же безрадостна и профессиональная жизнь девушки – она, будучи небесталанным фотографом, вынуждена снимать на новые биометрические паспорта нескончаемую череду своих соотечественников, многие из которых не отличаются хорошим воспитанием и приятным характером (особенно этим отличаются русскоговорящие граждане - ???). Но однажды, выйдя на перекур, она становится свидетельницей некой художественной акции, направленной на явление общественности настоящего лица какого-то депутата (и по совместительству – строительного магната). Судьба распорядилась так, что Лизе пришлось стать невольной спасительницей организаторов этого перформанса, в числе которых и Саша (Александр Drud Богачук)). Эта встреча коренным образом изменила жизнь девушки, причем не единожды.
Вспомнить о ленте «Давай танцуй» и сравнить с ней «Сквот 32» заставил хотя бы тот факт, что герои обеих лент не последнее внимание уделяют хип-хопу и танцу (в современных его проявлениях). Но фундаментальная разница между этими лентами заключается как раз в авторских подходах: если Александр Березань, снимая «Давай танцуй», создавал чисто жанровое молодежно-танцевально-романтическое кино, герои которого бытуют в изначально вымышленном мире, то Саша Лидаговский (и прочие режиссеры и продюсеры, принимавшие участие в реализации этого многострадального проекта) привнес в «Сквот 32» элементы социальной критики и размышлений (в его, опять-таки, понимании) о поисках себя современной молодежи. И главная проблема этого фильма как раз и заключается в невысоком полете идеалов, к которым, как оказывается, стремилась главная героиня. И в общем и целом «Сквот 32» драматургически весьма ощутимо прихрамывает, что и приводит к тому, что фильм неспособен удерживать внимание зрителя на всем своем протяжении.
1
Алексей Першко 10 квітня 2019
Like

Ім’я:
20 вересня 2019
Ваш коментар
Гість
Гість
14 квітня 2019 20:09
0
Мне зашло. Ходила с детьми-подростками.
Гость
Гость
13 квітня 2019 20:04
0
Просто признаем, фильм - дерьмо.)

Інші рецензії автора


Сердце Джона, или Gore-юющий Рэмбо Сердце Джона, или Gore-юющий Рэмбо

 Похоже, мы присутствуем при завершении одной из самых культовых франшиз в истории кино.

18 вересня 2019
Дедушкино нанокино Дедушкино нанокино

 Сезон украинских премьер-2019 в украинских же кинотеатрах продолжается. На этот раз украинскому зрителю (в первую очередь –...

18 вересня 2019
Вне зоны досягаемости Вне зоны досягаемости

Фильм Джеймса Грея «К звёздам» наконец-то – и, как и полагается в таких случаях непременно через тернии – выходит...

18 вересня 2019
Стриптиз без правил Стриптиз без правил

Американка Лорин Скафария сняла по статье из авторитетной The New York Times фильм о стриптизе – при этом стриптизе скорее не в...

11 вересня 2019
Офелия, феминистка Офелия, феминистка

 Режиссер Клэр МакКарти сняла ленту «Офелия», которая вполне укладывается в современные феминистические тенденции...

10 вересня 2019