Увійти через
facebook
 

Старые сказки на украинский лад


Рецензія на фільм: Сторожова застава
Фільм Сторожова застава
Просмотр «первого украинского фэнтези» (так его определяют сами создатели) «Сторожевая застава» Юрия Ковалева оставляет неоднозначное впечатление: с одной стороны, никогда ранее в новейшем украинском кинематографе количество и уровень специальных эффектов не достигали таких высот, но, с другой стороны, вызывает сомнения соответствие жанрового определения от авторов полученному результату. Но в любом случае уже сейчас стоит подчеркнуть, что появление этого фильма само по себе доказывает правильность выбранного вектора развития украинского кино (жанровое разнообразие – один из важнейших признаков здоровья кинематографа).
Витя в раннем детстве перенес тяжелую психологическую травму, которая и зародила в нем боязнь высоты. Повзрослев, он почему-то решил изучением самолетостроения (так, по крайней мере стоит интерпретировать обстановку в его комнате, запущенный куда-то в неизвестность планер, значок и принты, которыми покрыта его футболка, которую он будет носить 90 процентов экранного времени, и – наконец-то – построенный им дельтаплан). Впрочем, от панической боязни высоты это его не избавило, что и привело его к изрядному конфузу во время горного похода с друзьями для лицезрения солнечного затмения, а тот – в свою очередь – к попаданию во временную дыру, другой конец которой находился в окрестностях заставы Римов. Там его ждали три богатыря, половцы, первая любовь, каменный голем и прочие приключения. Закончилось все это несколько туманным, но в целом крайне положительным образом.
Авторам «Сторожевой заставы» безусловно есть чем гордится: здесь и спецэффекты невиданного для нашей страны уровня, которые не царапают глаз, и великолепная работа художника-постановщика (Влад Одуденко), достигшего со своей командой  невероятной детализации вещного мира тысячелетней давности. Но всегда есть одно (или несколько) «но». Первое из них: наверное, «Застава» - это не совсем фэнтези – дело тут и в непроработанности вымышленного мира, в который погружается действо в этом жанре (здесь речь об этом не идет – Витя просто перемещается из дня сегодняшнего на 1000 лет назад), и в нарушении неписанных законов этого жанра (например, представляется, что магический артефакт по этим правилам подчиняется лишь избранным, а не всем подряд после его активации этими избранными (вам ведь трудно представить, что плащ доктора Стренджа оказывает услуги кому-то еще). И что еще придает «Сторожевой заставе» привкус старомодности – это идеализированный и излишне сусальный мир прошлого. Но в целом, как представляется, фильм этот ждет счастливая прокатная судьба и – возможно – не только на наших просторах.
0
Алексей Першко 10 жовтня 2017
Like

Ім’я:
18 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019