Увійти через
facebook google
 

Из Фучжоу в Онтарио


Рецензія на фільм: Той хто пройшов крізь вогонь
Фільм Той хто пройшов крізь вогонь

Режиссер Михаил Ильенко – младший представитель знаменитой украинской кинематографической династии – прервал затянувшуюся (не по его вине) творческую паузу. И отправил своего главного героя – Ивана Орестовича Додоку, наследника духа и обычаев характерников – в долгое путешествие, а кинематографически говоря – в роад-муви.

По сути, можно утверждать, что фильм Михаила Ильенко «Фучжоу» 1993 года и нынешний с причудливым названием Тойщопройшовкрізьвогонь» (пишется принципиально слитно) – это дилогия, на что указывает не только общность характеров героев, их имена (героя «Фучжоу» звали Орестом, а герой «Прошедшегосквозьогонь» носит отчество Орестович), да и многократное присутствие в последней работе Ильенко картины ослепшего художника гения Ботичелли из «Фучжоу». Едины эти ленты и по своему жанру – роад-муви. И если Орест из «Фучжоу» отправлялся в долгое путешествие с берегов Днепра (если точнее – из села Григоровки, что близь Канева) в далекую Америку в поисках утраченной памяти (а, значит, и самоидентификации) и любви всей своей жизни, то Иван Додока тоже пытается вернуться к любимой женщине, своим корням и родине, только в кардинально других исторических условиях. Отличает эти два фильма – причем весьма ощутимо – то, что если приключения Ореста были плодом воображения авторов «Фучжоу», то странствия Ивана во времени, пространстве и прочих, не всегда реальных и подвластных человеческим чувствам, пространствах якобы имели место в реальности. Ну, хотя бы частично. И это – одна из главных проблем ленты: там, где авторам приходится увязывать пусть и пропущенную через призму воображения реальность с чистым вымыслом, им не всегда удается находить правильные «монтажные» приемы. Отсюда и рваность повествования, и его скачкообразный ритм. К тому же идущим сквозь огонь не удалось найти яркую завершающую точку в повествовании (в отличие от «Фучжоу»), ведь, возможно, у них собственно была другая цель – попытка создания нового, истинно национального героя в украинском кинематографе, и ради достижения ее отдельные «мелочи» были принесены в жертву. И не сбрасывать со счетов сложнейшие условия, в которых создавалась лента (ее съемки длились 4-5 лет), что не могло не сказаться на конечном результате. И все же факт выхода этой, далекой от шедевральности, ленты на украинские экраны нельзя не приветствовать. Дорогу осилит идущий. В том числе – и сквозь огонь.

 

3
Алексей Першко 18 січня 2012
Like

Ім’я:
15 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019