Цветы из грязи - рецензія на фільм Висоцький. Спасибі, що живий - Kino-teatr.ua

Київ
язык
Увійти через
facebook google

Цветы из грязи


Рецензія на фільм: Висоцький. Спасибі, що живий
Фільм Висоцький. Спасибі, що живий

Никита Высоцкий (а надо полагать именно он был мотором всего проекта «Высоцкий. Спасибо, что живой»)создал уникальный прецедент: с одной стороны, его экранный Высоцкий – образчик симулякра высочайшего класса, с другой, вся лента – скромная и выдержанная дань памяти его выдающемуся отцу.

Трюк с сокрытием имени исполнителя главной роли, родившийся, по слухам, совершенно случайно, а сейчас расцениваемый как удачный маркетинговый ход, на деле сыграл ленте на руку: кто бы ни играл Владимира Семеновича, он со своей сверхсложной задачей справился, да и зритель в раздумьях об идентичности экранного Высоцкого, его исполнителя и Высоцкого реального, как-то и не замечает, как постепенно втягивается в действие ленты. Которая, к стати сказать, вполне может быть понятна и человеку, который и не подозревал о существовании Высоцкого: сценарист Никита Высоцкий позаботился о том, чтобы лента могла восприниматься и как история отношений художника и власти (и то, что разворачивается она в Советском Союзе, лишь дань исторической правде – могла она иметь место в любом уголке мира), и как история стремления незаурядной личности к свободе. Можно (и, наверное, нужно) увидеть в фильме и историю любви – к женщине, к семье, ко всем своим близким. Причем любви не в выхолощенном понимании, навязываемом бесконечным телевизионным мылом и не менее бесконечным Голливудом, а в понимании человека, задающего себе вопросы и о (пардон за пафос) смысле жизни, и о природе собственного творчества. И здесь вполне уместно было бы заметить, что авторам фильма удалось избежать излишней идеализации Владимира Семеновича: они (авторы), конечно, не утверждают, что гений и злодейство несовместимы, но и не отрицают того, что Высоцкий был простым человеком со всеми вытекающими отсюда последствиями – слабостями, привычками, ныне повсеместно порицаемыми и прочая и прочая и прочая.

Безусловно, фильм многим покажется излишне академичным по манере повествования, но, быть может, именно это и приведет в залы те категории зрителей, которые как правило в них не ходят. И в любом случае, фильм, в котором играют такие актеры, просто по определению не может быть плохим – от Панина, Леонидова, Смолякова, Урганта, Ильина и того человека, который сыграл Высоцкого, порой просто невозможно оторвать глаз. Так что вопрос о популярности фильма на нашей территории заключается лишь в том, насколько знаковым остается имя Высоцкого в сознании наших граждан. Все остальное у ленты есть.

 

5
Алексей Першко 28 листопада 2011
Like

Ім’я:
19 вересня 2019
Ваш коментар
вурдалак
вурдалак 08 грудня 2011 22:14
да, главный герой этого фильма - дайствительно гебист,  которому вдруг становится "псичьку жалко" и которому по прихоти сценариста дарована была аристократическая фамилия служилого рода офицерского дворянства, давшего Россиии миру в 20-м веке прекрасного художника-графика, "синевсадниковца" и "бубновалетчика" Владимира Георгиевича Б-ва.
Высоцкого в этом фильме как раз и нет - вместо него ходит эдакий гомункулус в гуттаперчевой маске почти без мимики (вспомните Высоцкого в "Месте встречи", "хозяине тайги" или в "Четвертом"). плюс набор либеральных штампов типа №сто лет тюрьмы, семь лет расстрела". нехорошо вышло. Рейтинг повідомлення: -1

Гость
Гость 02 грудня 2011 16:07
Фильм - коммерческая эксплуатация имени.
Сюжет напоминает дешевые детективы про шпионов; персонажи, окружающие Высоцкого, - недоразвитые дебилы, барыги и проходимцы. Единственный положительный персонаж - гебешник (!), пасущий всю их компанию. В общем все характерно, в духе времени нынешней России.
Посмотреть, все же, стоит. Рейтинг повідомлення: -3

Інші рецензії автора


Сердце Джона, или Gore-юющий Рэмбо Сердце Джона, или Gore-юющий Рэмбо

 Похоже, мы присутствуем при завершении одной из самых культовых франшиз в истории кино.

18 вересня 2019
Дедушкино нанокино Дедушкино нанокино

 Сезон украинских премьер-2019 в украинских же кинотеатрах продолжается. На этот раз украинскому зрителю (в первую очередь –...

18 вересня 2019
Вне зоны досягаемости Вне зоны досягаемости

Фильм Джеймса Грея «К звёздам» наконец-то – и, как и полагается в таких случаях непременно через тернии – выходит...

18 вересня 2019
Стриптиз без правил Стриптиз без правил

Американка Лорин Скафария сняла по статье из авторитетной The New York Times фильм о стриптизе – при этом стриптизе скорее не в...

11 вересня 2019
Офелия, феминистка Офелия, феминистка

 Режиссер Клэр МакКарти сняла ленту «Офелия», которая вполне укладывается в современные феминистические тенденции...

10 вересня 2019