Увійти через
facebook google
 

Цветы из грязи


Рецензія на фільм: Висоцький. Спасибі, що живий
Фільм Висоцький. Спасибі, що живий

Никита Высоцкий (а надо полагать именно он был мотором всего проекта «Высоцкий. Спасибо, что живой»)создал уникальный прецедент: с одной стороны, его экранный Высоцкий – образчик симулякра высочайшего класса, с другой, вся лента – скромная и выдержанная дань памяти его выдающемуся отцу.

Трюк с сокрытием имени исполнителя главной роли, родившийся, по слухам, совершенно случайно, а сейчас расцениваемый как удачный маркетинговый ход, на деле сыграл ленте на руку: кто бы ни играл Владимира Семеновича, он со своей сверхсложной задачей справился, да и зритель в раздумьях об идентичности экранного Высоцкого, его исполнителя и Высоцкого реального, как-то и не замечает, как постепенно втягивается в действие ленты. Которая, к стати сказать, вполне может быть понятна и человеку, который и не подозревал о существовании Высоцкого: сценарист Никита Высоцкий позаботился о том, чтобы лента могла восприниматься и как история отношений художника и власти (и то, что разворачивается она в Советском Союзе, лишь дань исторической правде – могла она иметь место в любом уголке мира), и как история стремления незаурядной личности к свободе. Можно (и, наверное, нужно) увидеть в фильме и историю любви – к женщине, к семье, ко всем своим близким. Причем любви не в выхолощенном понимании, навязываемом бесконечным телевизионным мылом и не менее бесконечным Голливудом, а в понимании человека, задающего себе вопросы и о (пардон за пафос) смысле жизни, и о природе собственного творчества. И здесь вполне уместно было бы заметить, что авторам фильма удалось избежать излишней идеализации Владимира Семеновича: они (авторы), конечно, не утверждают, что гений и злодейство несовместимы, но и не отрицают того, что Высоцкий был простым человеком со всеми вытекающими отсюда последствиями – слабостями, привычками, ныне повсеместно порицаемыми и прочая и прочая и прочая.

Безусловно, фильм многим покажется излишне академичным по манере повествования, но, быть может, именно это и приведет в залы те категории зрителей, которые как правило в них не ходят. И в любом случае, фильм, в котором играют такие актеры, просто по определению не может быть плохим – от Панина, Леонидова, Смолякова, Урганта, Ильина и того человека, который сыграл Высоцкого, порой просто невозможно оторвать глаз. Так что вопрос о популярности фильма на нашей территории заключается лишь в том, насколько знаковым остается имя Высоцкого в сознании наших граждан. Все остальное у ленты есть.

 

5
Алексей Першко 28 листопада 2011
Like

Ім’я:
14 жовтня 2019
Ваш коментар
вурдалак
вурдалак 08 грудня 2011 22:14
-1
да, главный герой этого фильма - дайствительно гебист,  которому вдруг становится "псичьку жалко" и которому по прихоти сценариста дарована была аристократическая фамилия служилого рода офицерского дворянства, давшего Россиии миру в 20-м веке прекрасного художника-графика, "синевсадниковца" и "бубновалетчика" Владимира Георгиевича Б-ва.
Высоцкого в этом фильме как раз и нет - вместо него ходит эдакий гомункулус в гуттаперчевой маске почти без мимики (вспомните Высоцкого в "Месте встречи", "хозяине тайги" или в "Четвертом"). плюс набор либеральных штампов типа №сто лет тюрьмы, семь лет расстрела". нехорошо вышло.
.
Гость
Гость 02 грудня 2011 16:07
-3
Фильм - коммерческая эксплуатация имени.
Сюжет напоминает дешевые детективы про шпионов; персонажи, окружающие Высоцкого, - недоразвитые дебилы, барыги и проходимцы. Единственный положительный персонаж - гебешник (!), пасущий всю их компанию. В общем все характерно, в духе времени нынешней России.
Посмотреть, все же, стоит.
.

Інші рецензії автора


Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 жовтня 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 вересня 2019
Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс

 На экраны Украины выходит один из самых ожидаемых фильмов года, который провалился даже у себя не родине – точнее, на родине...

23 вересня 2019