Увійти через
facebook google
 

Фильм. Спасибо, что такой


Рецензія на фільм: Висоцький. Спасибі, що живий
Фільм Висоцький. Спасибі, що живий

Практически сразу после появления первого трейлера к фильму и вплоть до премьеры на кино-форумах продолжались обсуждения, кто же воплотил на экране одну из самых одиозных личностей заката советской эпохи. Эти споры, естественно, подогревали интерес к фильму. С другой стороны хорошую службу сослужила реклама на телевидении (по-моему, одна из самых активных кампаний на моей памяти), которая своим «До премьеры в кинотеатрах осталось…» практически гипнотизировала прийти в кинотеатры. Ну и, конечно, не стоит забывать о многочисленных поклонниках знаменитого певца и актера, людях воспитанных на его песнях и фильмах, которым и без всякой рекламы на телевидении и бордов по городу фильм будет интересен. В общем, полный аншлаг в зале был. И был совершенно оправдан. Не хотелось только одного – чтобы при всех сложившихся обстоятельствах фильм разочаровал (на ум сразу приходит ситуация с «Самым лучшим фильмом», когда хороший промоушн сделал свое дело и публика массово ринулась в кинотеатры, ну а конечный результат мы все знаем).

Сразу скажу – не разочаровал! Напротив, на протяжении просмотра и даже после него голову не покидает мысль «грамотно». Да, фильм снят именно грамотно во всех отношениях.

Сын Высоцкого – Никита, который выступил не только продюсером, но и сценаристом фильма, поступил очень грамотно, решив показать нам не всю жизнь артиста, а только историю «одного дня», вернее одних гастролей. Это дало возможность мягко погрузить зрителя в атмосферу союза конца 70-х и качественно показать не только главного героя, а и раскрыть всех персонажей в повествовании. К слову, некая «комнатность» истории обеспечила фильм внятным сюжетом, избавив его от эпичных скачков по годам и городам, фальшивой интриги, надуманного пафоса и всего того, чем так грешит отечественный кинематограф.

Грамотной хочется назвать и работу режиссера, который сумел наилучшим образом подобрать краски и расставить акценты фильма. Петр Буслов, ранее снявший «Бумер», ставший культовым на всех спальных районах городов, грамотно подобрал моменты и ракурсы, и показал нам действительно живого Высоцкого, хотя, как ни парадоксально, для этого пришлось пожертвовать его экранным временем. Отдельного внимания заслуживают гримеры и мастера пластического грима – перед нами действительно Высоцкий, не человек похожий на Высоцкого, не человек, загримированный под Высоцкого, а именно Высоцкий! Не на всех кадрах, но в большинстве.

Впечатляет и операторская работа. Помимо, названных выше, удачных ракурсов для Владимира Семёновича, очень грамотны плановые съемки. Широкие красочные живые размашистые. Камера не стоит на месте, обеспечивая постоянную динамику происходящего. Все сюжетные локации, будь то номер гостиницы, концертный зал, взлетно-посадочная полоса или пустыня показаны с наилучших сторон.

Ну и конечно актеры. Тут нечего говорить, фамилии говорят за себя. Даже в эпизодах – звезды. В который раз поражаешься мастерству Андрея Панина, Андрея Смолякова, Владимира Ильина и других. Даже Иван Ургант, который, казалось бы, должен выпадать из ансамбля по уровню мастерства, вызывает только положительные эмоции. Что касается Высоцкого и интриги, сложившейся вокруг актера, который его воплотил, то на самом деле не так трудно понять кто это (я все же удержусь и не назову фамилию актера). Нет, ни в коем случае не стоит думать, что он плохо сыграл Высоцкого!  Высоцкий шикарен! Актер филигранно «снял» манеры Высоцкого, наилучшим образом показал нам человека сцены, человека, самоотверженно творившего на износ, но человека чахнущего, будучи заложником образа своей жизни. Но для внимательного зрителя все-таки будут видны фирменные ужимки и особенности игры самого актера, от которых он, увы, не смог отказаться. Это ни в коем случае не портит впечатления от фильма, который, я уверен, будет интересен не только поклонникам творчества Владимира Семёновича, но и просто ценителям качественного и грамотно сделанного кино.

P.S. Я уверен, что возникнут негодования по поводу того, что, мол фильм не о Высоцком, а о КГБ, в фильме мало песен, мало творчества и вообще Высоцкому в фильме уделена малая роль. Мой ответ таков – Никита Высоцкий написал историю не о Высоцком-певце, не о Высоцком-актере, а о Высоцком-человеке, которому действительно хочешь сказать «спасибо, но живой»

1
zozo-painkiller 27 грудня 2011
Like

Ім’я:
14 жовтня 2019
Ваш коментар
Гость
Гость 22 січня 2012 10:23
0
Лично мне фильм очень понравился. Актёры выложились на все 100%.Минуты когда наступила клиническая смерть Высоцкого смотрела на одном дыхании.В этом фильме есть смысл.Советую посмотреть.
.
Гость
Гость 04 січня 2012 22:15
0
Это просто невообразимо - так поиздеваться над памятью гения...
.

Інші рецензії автора


Грамматика – 5, содержание – 3 Грамматика – 5, содержание – 3

Создавая первую книгу о приключениях сыщика Шерлока Холмса и его помощника доктора Джона Ватсона, знаменитый писатель Артур Конан Дойл вряд...

27 грудня 2011