Коммерческий российский кинематограф продолжает существовать в искаженной реальности, пытаясь самим упорным существованием эту реальность откорректировать. «Запрещенная реальность» убедительно доказывает, что до фантастики класса Б российское кино уже доросло.
Перехватчик класса «абсолют» из рядов военной контрразведки (на их сленге – «смерша») Матвей Соболев, пережив предательство своего партнера полковника Курыло (правда, об этом можно узнать лишь из комикса-предисловия), оказывается на покинутом заминированном самолете, летящем из Владивостока в Москву. Выпрыгнув из него на изрядной высоте, ему удается выжить благодаря сердобольному старичку, подобравшему его на берегу Байкала. Как оказывается в последствии, выжил он не спроста: ему предстоит стать воином Внутреннего круга, дабы сразится со своим бывшим партнером, сделавшим головокружительную карьеру и метящему в президенты России. Удается это Курыло во много благодаря тому, что он стал пособником (и едва ли не воплощением)Конкере – Монарха Тьмы, одного из древних Пресапиенсов. Надо ли говорить, что все завершилось вполне благополучно, хотя и не совсем внятно (по крайней мере – в фильме).
Просмотр этого вполне крепкого фильма в украинском кинотеатре вызывает в первую очередь вопросы о том, насколько высок коммерческий потенциал подобного рода кино на просторах нашей отчизны. Стоит ли говорить о том, что популярность автора литературного оригинала и сценария Василия Головачева будет повыше у нашего пресловутого северного соседа, да и рекламная компания (надо думать) там была проведена масштабнее нашей. Украинскому же зрителю остается лишь на примере «Запрещенной реальности» и иже с ней наблюдать эволюцию российского коммерческого кино. А эволюция эта налицо: мастеровитый и насмотренный режиссер, крепкий оператор, профессиональный музыкальный продюсер и – в первую очередь – мастера спецэффектов, достигшие крепкого среднемирового уровня (хотя среди них присутствуют и наши земляки). Разве что несколько портят впечатление хоть и логичная, но достаточно сумбурная концовка, да не всегда убедительная работа актеров (за исключением Курыло-Балуева). Впрочем, возможно и это палка о двух концах: а может это как раз Балуев выпадает из стилистики жанра, а не Петренко-Вдовиченков-Толкалина не доигрывают до его уровня.