Падший ангел мести


Рецензія на фільм: Зелена кофта
Фільм Зелена кофта
Из всех снятых и выпущенных на отечественные экраны при содействии государства в лице Агентства по вопросам кино украинских фильмов лента Владимира Тихого «Зеленая кофта» является самой современной. При том условии, что под современностью подразумевается стилистическая и содержательная солидарность с таким феноменом европейского кино, как румынский кинематограф последних 10 лет. Или же рассматривать кинематографическую современность как кино «морального беспокойства» и социальной направленности. Вопрос лишь в том, насколько адекватно реалиями такое понимание современности и то, насколько режиссеру удалось воплотить обозначенные выше признаки этой современности.
Оля, жительница спального района города, в чертах которого явственно просматривается Киев, стремясь обратить на себя внимание дебиловатого молодого человека, бессмысленно пинающего мяч в ее дворе, выскакивает из квартиры, защищаемой тремя дверьми, прихватив малолетнего братишку Михася. Пока шел процесс ужасающего своей безжалостной бессмысленностью знакомства, братик исчезает: то ли в черной дыре в основании канализационного люка, на самом деле являющейся порталом в параллельную реальность, то ли в липких объятьях маньяка-педофила. Видя бездействие и милиции, и самых близких ей людей – мамы, потребляющей какие-то мощные успокоительные средства, папы, нашедшего счастье в объятьях другой женщины, дедушки, давно потерявшегося в бреднях очередного политического таблоида – Оля неумело берется за расследование самостоятельно, что не могло не привести к весьма трагическому финалу.
Так хорош ли этот фильм? Категорически нет, если судить о нем с точки зрения среднестатистического посетителя украинских кинозалов. И весьма неплох, если судить о «Зеленой кофте» исходя из того, что авторы ее первыми в большом украинском кино попытались снять не очередной «Киевский торт», а сделать срез состояния нашего общества, пусть и не всегда умелый и профессионально крепкий. А срез этот получился весьма показательным (особенно, если учесть тот факт, что съемки ленты завершились задолго до потрясений последних месяцев), а сам фильм является логическим продолжением (по духу и настроению) короткометражек режиссера Тихого, вошедших в нашумевшие альманахи «Мудаки. Арабески» и «Украина, goodbye». А все они вместе – своеобразное предисловие к творчеству киноколлектива «Вавилон 13», активным участником которого является режиссер Тихий. Так что во внутренней целостности ему не откажешь.
2
Алексей Першко 19 березня 2014


Ім’я:
18 червня 2021
Ваш коментар
Иван Комаров
Иван Комаров 25 березня 2014 19:38
0
У каждого фильма  есть высказывание. У этого фильма оно тоже есть. Если с тобой случилась несправедливость, возьми бутылку с бензином, облей недруга и подожги его. Спасибо режиссеру за совет!
.

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021