Свидетель на свадьбе (2005)
Описание фильма Свидетель на свадьбе
Олли - писатель-неудачник с самой "посредственной" работой для человека своего круга. Казалось бы, его жизнь уже лишена всякого смысла. Но однажды случай меняет всё.. Неожиданный звонок от старинного друга по колледжу с просьбой стать свидетелем на его свадьбе в корне меняет судьбу главного героя. Олли с первого взгляда влюбляется в красавицу - невесту, и будущую жену своего лучшего друга Джеймса. Всячески пытаясь сдержать свои чувства, главный герой постепенно понимает, что его лучший друг - вовсе не тот мужчина, который заслуживает любви такой прекрасной девушки. А что, если жениха и свидетеля поменять местами?..
ПодробнееОлли (Стюарт Таунсенд) и Мюррей (Сет Грин) друзья с детства. При поступлении в колледж, Олли знакомится с новыми людьми, и среди его друзей появляется интересный и образованный Джеймс (Стив Джон Шепард). Мюррею не нравится Джеймс, и как-то раз придя на вечеринку и сильно напившись, он ссорится с ним. После окончания колледжа, каждый пытается идти по жизни своей дорогой. Олли отправляет две главы своего первого романа одному из важнейших книгоиздателей. Издателю очень нравится текст, и он платит Олли солидный аванс для завершения книги. Олли быстро тратит все деньги, и понимает, что с ним случилась ужасная вещь - у него творческий кризис, который мешает ему завершить книгу. Несчастный и бездомный Олли находит поддержку у своего старого и верного приятеля Мюррея. Пять лет проходят для Олли в бесплодных попытках написать хоть слово для своей книги. Он получает работу помощника редактора книг-самоучителей, но сам уже писать не может. Олли по-прежнему живет у Мюррея, и творческое бессилие распространяется на всю его жизнь. Он не может даже привлечь внимание официанта или воспользоваться общественным туалетом. А тут еще из Нью-Йорка возвращается Джеймс и объявляет о своей женитьбе. Он просит Олли быть шафером на его свадьбе. В этот же день Олли знакомится на вечеринке с девушкой, в которую немедленно влюбляется. Все запутывается еще больше, когда Олли узнает, что девушка его мечты Сара (Эми Смарт) и есть невеста Джеймса. Ревнуя к Джеймсу, Мюррей поощряет безумное увлечение Олли Сарой. Он устраивает им как будто случайную встречу, на которой молодые люди понимают, что у них много общего и им хорошо в компании друг друга. Мюррей также устраивает вечеринку-сюрприз, на которой Сара должна увидеть, какой Олли популярный. Мюррей не останавливается на достигнутом и идет на чрезвычайные меры: он звонит с мобильного Джеймса в секс - шоп и подговаривает знакомую девушку пофлиртовать с Джеймсом, когда тот будет общаться с Сарой.
Олли со своей стороны все больше и больше увлекается Сарой, но отказывается, что-либо предпринимать, чтобы помешать свадьбе своего друга. Резкая и невоспитанная подруга Сары Бека (Кэйт Эшфилд) узнав обо всех проделках Мюррея, впечатлена его изобретательностью и обещает не выдать заговорщиков.
Козни Мюррея возымели действие: Джеймс и Сара ссорятся. Олли чувствует себя виновным в происшедшем и вызывается помочь Джеймсу вернуть невесту. Он пишет прекрасное письмо от имени Джеймса, и Сара, прочитав его, возвращается к своему жениху. Несмотря на то, что Олли по-прежнему любит Сару, в нем живет уверенность, что он все сделал правильно. А самое главное, он понимает, что избавился от творческого кризиса.
Во время мальчишника Олли замечает, что Джеймс ведет себя более чем расковано с заказанными стриптизершами. Олли просит Джеймса честно сказать, был ли он когда-нибудь нечестен с Сарой. Его друг решительно убежден в том, что его личная жизнь никого не касается, и нет ничего плохого в ее праздной стороне. Но Олли не согласен; впервые он понимает, что, возможно он гораздо больше подходит Саре, нежели Джеймс.
Когда Джеймс понимает, что Олли может помешать его свадьбе, он избивает его и запирает в каптерке. Придя в себя, Олли звонит Мюррею, и они мчатся в церковь, где друзья пытаются рассказать Саре всю правду о Джеймсе.. Но церемония уже началась и невеста не хочет им верить до тех пор, пока несколько дам из зала не признаются в том, что они тоже спали с женихом.
Венчание отменено. Джеймс посрамлен, а Олли занимает место жениха.
О фильме
Сценарий "Свидетеля на свадьбе" был написан Эдом Роем и Стефаном Шварцем. Фильм был снят за 7 недель. Съемки проходили в Лондоне и Будапеште осенью 2004 года. Лента рассказывает историю Олли (Стюарт Таунсенд), писателя - неудачника, пребывающего в постоянном творческом кризисе.
Приятель по колледжу Джеймс просит его исполнить роль шафера на свадьбе. Олли соглашается и с первого взгляда влюбляется в невесту Сару (Эми Смарт). Он всячески пытается избавиться от этого наваждения, и ему это почти удается. Но на мальчишнике выясняется, что жених был не совсем честен с невестой, и Олли решает, что он и никто другой на самом деле заслуживает права быть рядом с Сарой.
В традиционной английской свадебной церемонии шаферами, как правило, становятся наиболее близкие люди, родственники или друзья. Основными обязанностями шафера на свадьбе является:
И что же могло пойти не так?
Мистер Нил Пеплов и мистер Стефан Шварц с удовольствием приглашают вас на просмотр фильма "Свидетель на свадьбе". Счастливой парой, как мы надеемся, окажутся Стюарт Таунсенд ("Бойцовая рыбка", "Лига выдающихся джентльменов") и Эми Смарт ("Старски и Хатч", "Крысиные бега"). К ним присоединятся Сет Грин ("Остин Пауэрс", "Скуби Ду-2"), Стив Джон Шепард ("Такая жизнь"), Кейт Эшфилд, Филипп Джексон, Анна Ченселор, Джоди Мей и Питер Капальди.
Часть 1 "Стефан и Нил - история ухаживания".
Режиссер и продюсер фильма "Свидетеля на свадьбе" Стефан Шварц и Нил Пеплов знают друг друга около десятка лет. Стефан говорит: "Странно, но когда мы впервые встретились, именно Нил работал на меня. А потом все внезапно поменялось, и вот уже я работаю на Нила!". Нил же так объясняет этот поворот: "Я просто поменял все местами, а Стефан и не заметил. Помню только потом, что уже он готовит для меня кофе!".
Первый раз они работали вместе над фильмом "Бойцовая рыбка", которую снимал Стефан со звездой "Свидетеля на свадьбе" Стюартом Таунсендом в главной роли, а Нил был сопродюсером. Когда Нилу срочно потребовался режиссер для фильма "Клуб похитителей" (изначально работавший режиссер ушел после первых же съемочных дней) он снова обратился к Стефану.
Часть 2 "Свидетель на свадьбе" история зарождения.
Нил Пеплов впервые познакомился с этим проектом три года назад. "Сценарий был послан на студию, где я сейчас работаю. Он был написан Эдом Роем, который написал многие серии для популярного английского сериала "Педагоги". Мне понравилась основная идея сценария о шафере, который случайно влюбляется в невесту и одновременно пытается честно вжиться в шкуру примерного свидетеля. Кроме того, сам сценарий был очень смешным. После ряда переделок я принес его Стефану, чтобы тот поставил этот фильм".
У Стефана похожее мнение: "Считаю, что ключевое в сценарии - его смешные эпизоды. Мне понравилось, что основой характера становится желание человека писать. Он пишет две лучшие главы в своей жизни. Издатель читает их, выдает большой аванс, а потом героя настигает творческий кризис. Все течение фильма он не может писать, и только сила любви помогает ему избавиться от наваждения".
Нил продолжает: "И кроме того, текст был очень глубоким. Он был хорошо продуман, что вообще в английской комедии редко можно встретить. Это и послужило импульсом для нас к выбору фильма. А поработав со Стефаном на "Клубе похитителей" и "Бойцовой рыбке", которые были для нас бесценным опытом, вопрос о режиссере для меня не стоял".
Часть 3 "Переписывая клятвы".
Как-то раз Стефан начал работать над сценарием с Эдом Роем. Он вспоминает: "Это была довольно хитрая задача, потому что писательство - очень личностный процесс. Я хотел ввести в сценарий линию, напоминающую сюжет "Сирано де Бержерака": историю лучшего друга шафера, который будет пытаться свести вместе шафера и невесту. Самые большие изменения коснулись середины сценария, ее пришлось полностью переписать, так как я хотел, чтобы она была более конфликтной".
Часть 4 "Сравнения".
В процессе работы над фильмом режиссер и продюсер боялись попасть под влияние известной компании "Working Title", которая специализируется на съемке английских романтических комедий. Стефан говорит: "Я думаю, что эта одна из немногих коммерчески ориентированных английских кинокомпаний. Без сомнения, именно они поддерживают интерес к английским романтическим комедиям, и воспитывают публику для этого жанра. Но "Свидетель на свадьбе" - немного иной сорт комедии, его популярность напрямую зависит от качества работы.
Нил Пеплов продолжает: "Мы не соревнуемся с "Working Title", и с тем валом слащавых американских штампованных комедий, которые попадают на наш рынок. Специально для съемок фильмы мы пересматривали фильмы типа "Четырех свадеб…", "Когда Гарри встретил Салли" и "Продюсеров". Мы пытались понять не только, что же там конкретно смешное, а что нет, но и как драматические элементы воздействуют на общий сюжет и структуру фильма. Поэтому если вы начнете спрашивать: "Как вы можете соперничать с "Working Title" и их фильмами?", то вы упустите главное. Для нас было важно сделать лучшее, самое смешное и самое динамичное кино, которое вообще возможно сделать".
Часть 5 "Чудесный роман".
Одна из проблем при создании романтической комедии - достижение баланса между романтическими и комедийными элементами. Режиссер и один из авторов сценария Стефан Шварц утверждает: "Все, что вы можете сделать - это смотреть на экран и говорить "вот эта сцена трогательна, а вот эта - смешная?" И это все, что вы можете сделать. Вы пытаетесь сделать микс из этих ощущений и надеетесь, что все сцены будут и трогательными, и смешными. Я сделал уже несколько романтических комедий и успел научиться на собственных ошибках. Ты смотришь отснятый материал и видишь, что эту сцену можно было бы продлить, зато другая слишком затянута. Но когда накладывается музыка и добавляются другие эффекты, проблема часто бывает решена. Это надо держать в памяти и не торопиться с поспешными выводами.
Нил Пеплов согласен, что предшествующий опыт очень помогает: "Всегда непросто догадаться, достаточно ли смешна или трогательна та или иная сцена. Определенно вы сможете сказать об этом только увидев готовый фильм. Это наш третий совместный фильм. Я, правда, не думал, что работать станет проще, но думал, что мы сможем сделать процесс работы более комфортным для всех, потому что мы знаем, кто как работает".
Часть 6 "Набор актеров".
Пока авторы фильма были сосредоточены на сценарии, съемочная группа занималась подбором актеров. Стефан Шварц вспоминает: "Основной целью при выборе актеров было привлечение знаменитостей. Английские комедии часто теряют от большого количества неизвестных актеров, так что мы, наоборот, старались приглашать тех, кого публика знает и любит". Он продолжает "Я работал со Стюартом Таунсендом на фильме "Бойцовская рыбка". И когда первый раз его имя было упомянуто в контексте этого проекта, я подумал, что он не подходит. Я не видел его семь лет. Я боялся, что он сильно постарел, но этого не произошло! Он стал еще более очаровательным и даже выглядел лучше, стал более уверенным в себе. Он проникся характером Олли и тем, как он развивается в рамках фильма. После одного-единственного разговора за обедом я уже звонил Нилу и говорил: "он просто потрясающий, я думаю, что он именно то, что нам надо для этой роли".
Нил Пеплов знал, что на роль Сары лучше пригласить узнаваемую американскую актрису. Он говорит: "В сценарии было написано, что жених едет в Америку и там встречает свою будущую невесту. Нам нужно было четко обозначить дистанцию между ним и Олли, чтобы зритель понимал, почему они не виделись пять лет и поэтому имело смысл сделать невесту американкой. Мы встретили Эми Смарт в Лос-Анжелесе, и она сразу же прекрасно вписалась в эту роль, принесла простоту и обаяние характеру Сары. Она была просто великолепна и мы ни разу не пожалели о нашем выборе".
Сет Грин был еще одним актером в "списке желанных", но события стали развиваться немного по другому сценарию. Объясняет Нил: "Сет, вообще-то, приглашался на другую роль. Но он был таким забавным и остроумным, и к тому же ему безумно понравилась роль Мюррея. Изначально мы не очень-то представляли его в этой роли, но как только он заявил о своем желании играть именно ее, мы сразу же поняли, что так и должно было быть". Стефан продолжает: "Самым замечательным было то, что после отбора актеров на три главные роли, наши поиски переместились в Англию, где мы продолжили кастинг второстепенных героев. Стив Джон Шеперд, Кейт Эшфилд, Джоди Мей, Анна Ченселлор, Филипп Джексон - мы добавили целую плеяду великолепных актеров в наш список. Было приятно осознавать, что даже эпизодические роли у нас играют звезды. Это замечательные актеры, которые так много привнесли в фильм, что я вообще не считаю, что они играли второстепенные роли, весь фильм создавали дружным актерским ансамблем.
Часть 7. "Выбирая натуру"
Большая часть натурных съемок "Свидетеля на свадьбе" была отснята в Лондоне, затем съемочная группа отправилась в Будапешт, чтобы там работать в интерьерах. Нил Пеплов считает, что "Стефану нужен был простор для работы именно в интерьере. Нам необходимо было построить две большие декорации, а студии Великобритании были заняты американскими производителями. Надо признаться, что мне, как независимому продюсеру, было удобно снимать в Венгрии. Технические работники здесь стоят значительно дешевле, и они еще скинули нам 20%, что конечно, сильно помогло. Да, и еда здесь очень вкусная!"
Режиссер же признает, что испытывал легкое беспокойство перед началом съемок: "Я действительно думал, что снимать в чужой стране будет значительно труднее. У нас была сформированная съемочная группа в Лондоне, и когда съемки там закончились, казалось, что кончился и сам фильм. А потом мы отправились навстречу новым приключениям, и было небольшое волнение, как оно все обернется. Но мы хорошо сработались с местной группой, которая оказалась профессионалами и преданными поклонниками своей работы. На самом деле работа в декорациях была выполнена отменно, я не мог бы ожидать лучшего.
Часть 8 "Сохраняя ощущение счастья".
Многие гости съемочной площадки фильма "Свидетель на свадьбе" отмечали свободную атмосферу и игру актеров. Нил Пеплов шутит: "Да мы просто подкладывали им наркотики в их утренний чай и их "колбасило"! На самом деле думаю, что из-за того, что нам со Стефаном было приятно работать, мы никого не раздражали. Люди не чувствовали напряжения. Наверно, из-за нашего долгосрочного сотрудничества, у нас не было особых трений". Стефан Шварц соглашается с этим: "Съемки были слаженным процессом. Приятная съемочная группа, полностью разделявшая мои идеи, помогала мне. И я обязательно соберу всех вместе, чтобы отпраздновать успех фильма, который не состоялся бы без их помощи и поддержки".
Часть 9 "Кто будет платить за прием?".
Грустно признавать, но на съемках фильма не было этакого "отца" невесты, который бы взял на себя все расходы. Говорит продюсер Нил Пеплов: "Свидетель на свадьбе" был самым трудным фильмом, который мне приходилось финансировать. Мы вышли на рынок в самый неподходящий момент. Система кредитования изменилась, и на рынке стало труднее получить необходимые деньги. На самом деле, одной из причин, почему так сложно было достать деньги, было то, что фильм должен был быть коммерческим. Это останавливало тебя от простого добывания денег.
Кроме того, мы были под наблюдением у студии, поэтому наше пространство вроде как напоминало ничейную землю. Но у нас были друзья в "Redbus Film Distribution". Они занимались этим сценарием долгое время. И потом они помогали нам с развитием проекта с помощью Media 2, Surefire и через киносовет. Они помогли нам расширить финансирование и согласовали все моменты с английскими законами. Я знаю этих людей еще с момента образования этой компании и восхищаюсь тем, как они работают. Другой инвестор - это немецкий сопродюсер и одновременно дистрибьютор "Piktorian Pictures". Они прочитали сценарий, посмотрели актерский состав и тут же согласились включиться в производство. "End Game" - лос-анжелевская финансовая компания, которая работала на некоторых английских проектах. Основываясь на сценарии и актерских пробах, они тоже дали свое согласие. В фильме нет чьих-то личных денег, что случается довольно редко в наши дни".
Часть 10 "График съемок".
Для Стефана Шварца самой большой трудностью было соблюдение графика съемок: "Каждый человек сетовал на то, что ему не хватает времени. Но мы должны были снимать по несколько сцен в день в достаточно сложных декорациях. Мы ратуем за качество фильма, хотим, чтобы он получился одновременно интересным, смешным и эмоционально насыщенным. И вот все это я попытался впихнуть в очень жесткое расписание съемок. В один день у нас были съемки на Трафальгарской площади, а потом мы должны были ехать на натуру в Lincoln's Inn, а потом еще в третье место в Стренд, и все это в один день. Все это может вывести из себя, но я думаю, что мы все равно достигли того, чего хотели".
Актеры о съемках
Стюарт Таунсенд в роли Олли
Уроженец Дублина, Стюарт Таунсенд впервые снялся в фильме вместе с легендой ирландского кино Ричардом Харрисом в "Троянском Эдди". А вскоре он уже работал с продюсером и режиссером "Свидетеля на свадьбе" Нилом Пепловым и Стефаном Шварцем на картине "Бойцовая рыбка". С тех пор он сыграл множество ролей, в фильмах разнообразных жанров, начиная от мазохистского образа ольстерского военного в "Воскрешении человека" до героя Оскара Уайльда Дориана Грея в "Лиге выдающихся джентльменов", а также множество других ролей в фильмах "Об Адаме", "Королева проклятых", "Страна чудес", "Ловушка" и "Голова в облаках".
- Ухаживание за невестой друга усложняет задачу сделать образ Олли симпатичным зрителю?
- Да нет. Я думаю, у Олли хороший характер, он хочет делать правильные вещи и заслужить честь быть шафером. Он на самом деле не хочет влюбляться в невесту, но никто не может сопротивляться силе чувств. Олли - приятный парень. Мне он действительно нравится, он отличный персонаж. Олли покоряет людей тем, что он такой недотепа. Он много ошибается, и мне кажется, что в некоторых ошибках зритель может узнать себя самого. Его лучшему другу Мюррею с самого начала не нравится Джеймс, и поэтому он так рад, что Олли влюбляется в невесту. Мюррей берет на себя задачу по расстройству свадьбы. Он пытается это сделать при каждой возможности, и это придает динамику сюжету.
- Вам нравилось играть с Сетом Грином?
- Безусловно. Сет очень легко идет на контакт: как только он появляется на площадке, всем сразу становится весело. Эмми такая же - с ними приятно работать. У нас с Сетом одна проблема - мы слишком увлекаемся. В одном эпизоде нас попросили поимпровизировать - и мы задали жару! Сет действительно замечательный комедийный актер, очень натуральный и современный. Так что нетрудно было подружиться с этим парнем, это произошло как-то само собой.
- А у вас есть лучший друг?
- У меня есть парочка старинных приятелей, но именно лучшего друга у меня нет. Мне кажется, что у каждого из нас есть разные друзья на разные стороны нашего характера и случаи жизни. Но я вполне представляю себе тот тип характера, который представляет собой Джеймс и Мюррей. Они очень разные. В фильме получается забавная ситуация, когда Олли как бы пойман между этими двумя мирами. Но к концу фильма мы точно знаем, в каком мире живет главный герой.
- Вас напрягают романтические сцены?
- Все зависит от того, что ты делаешь. В этом фильме почти не было обнаженных сцен, так что и стесняться было особо нечего. Как актер, ты должен вжиться в своего персонажа полностью. Ты рассказываешь историю, так что ты должен отбросить свою настоящую жизнь и жить внутри новой, придуманной. Ты можешь быть напряжен или смущен, если это часть сцены. С этой точки зрения Олли - непроходимый тупица, так что немного смущенный вид идет ему только на пользу.
- Как вам понравилось снова работать с командой "Бойцовой рыбки"?
- Было интересно, потому что "Бойцовая рыбка" был отменным фильмом, но делать его было сложно. Думаю, у меня тогда совсем не было опыта, я был нервным да и Стефан тоже. И было удивительно встретиться через много лет и много фильмов, и увидеть, насколько нам стало легче работать вместе. Стефан живет в согласии с собой, и я чувствую, насколько выше стал его творческий потенциал по сравнению с тем фильмом. У нас была замечательная съемочная группа под предводительством нашего безумного продюсера Нила, они все были настоящими профессионалами и не занудами. Мы не воспринимали происходящее чересчур всерьез, как это часто бывает на съемках. Иногда, ведь, кажется, что ты делаешь трепанацию черепа, а не играешь роль. Так что было приятно вновь поработать со старой командой. Забавно, что иногда ты делаешь комедию, а когда возвращаешься домой после съемок, смех - последнее, что ты можешь делать. И честно говоря, когда снимаешься в душещипательной драме, хочется выкинуть все из головы и хорошенько посмеяться. А вот когда мы снимали "Свидетеля на свадьбе" смех был и на площадке и за ее пределами и вообще все давалось легко. Если бы с каждым фильмом было так же…
- Вы вернулись к жанру романтической комедии. Вам самому нравится этот жанр?
- Один из плюсов актерства - в том, что ты можешь играть в разножанровых фильмах. Мне нравится жанр романтической комедии, хотя не могу сказать, что это мой любимый жанр. Это что-то, чего многие актеры чураются, и в каком-то смысле я их понимаю. Когда я играл Олли, я вроде как просил каждый день об унижении: чтобы голубь нагадил на меня, я сам упал с лестницы или надел женские брюки. Мне это нравится. Это позволяет не принимать себя всерьез. Иногда я бываю слишком серьезен, так что правильно видеть, как съемочная группа смеется над тобой каждый день.
- Как вы думаете, вы изменились как актер со времен "Бойцовой рыбки"?
- Думаю, я стал более спокойным, потому что у меня появился опыт. Первые несколько раз ты боишься сделать что-то неправильно и одновременно не чувствуешь общего настроя эпизода. Сейчас значительно лучше, потому что я знаю, что такое кадр и знаю, как снимается фильм. Ты уже не думаешь: "А что эти люди делают?" или "Они все на меня смотрят, так что надо постараться сделать все правильно".
-Вам стало легче сниматься/играть в кино?
- Не всегда. Каждая роль особенная, да и каждая сцена играется по-разному. Некоторые сцены кажутся пустяком. О других думаешь - "Как же неудобно играть в этой сцене, надо хорошенько постараться" - и прикладываешь особые усилия. Смешно, но те сцены, что играются легко, во многом проигрывают сложным сценам. На одном из эпизодов я как-то раз совсем расслабился - мозги просто перестали работать. До этого мы 4 дня непрерывно снимали, и это окончательно заморозило мои мозги. Я делал три или четыре дубля, и я вынужден был извиняться перед съемочной группой. Я разозлился на себя, потому что понял, что ко всему еще и забыл свои реплики, они словно бы провалились куда-то. И когда пришел мой черед говорить, я вынужден был импровизировать. Я думал, что это совсем ужасно, но тут подошел Стефан и поздравил меня. Импровизация придала живость сцене, она стал выглядеть свежее.
- Костюмы играют важную роль?
- Ну, вообще-то я полфильма хожу в гидрокостюме, а вторую - в женских брюках. В гидрокостюме прекрасно сбрасывается вес, потому что он как внутренняя сауна. И к "счастью" все съемки на натуре, когда было особенно жарко, приходились на те сцены, что я должен был играть в гидрокостюме. Это была та еще радость, и Сьюзи, наш визажист, вытирала мне пот при первой возможности.
-А вы сами были когда-нибудь шафером?
- О, да, и я действительно сочувствую Олли тогда, когда он мучается над поздравительной речью. Ведь это так действует на нервы. Я бывал на свадьбах, где шафер так напивался, что говорил абсолютно неприемлемые вещи. Так что это действительно трудная работа.
- Чем, на ваш взгляд, отличается "Свидетель на свадьбе" от других комедий?
- Фильм хорошо смотрится. По счастью, в нем нет приторности, присущей многим романтическим комедиям, наоборот, он чуть мрачнее, чем принято считать комедию. Наш оператор-постановщик Харрис проделал огромную работу. В картине всего несколько "открыточных" видов Лондона, а так мы снимали в потрясающих местах, которые вы вряд ли видели в кино до этого - например колесо обозрения "Лондонский Глаз" или Хангерфордский мост (он прекрасен ночью).
- Как вы отдыхали от такого напряженного графика?
В конце дня я возвращался домой и просто гонял телевизионные каналы. Конечно, я бы хотел сказать, что по возвращении домой я читал хорошую книгу, но не могу. Мой мозг почти воспламенялся, хотелось его выключить. Шестидневная рабочая неделя означала, что на отдых у тебя остается всего одна ночь. На самом деле, к концу съемок мы все были страшно измотаны. Во время выходного дня я много играл в шахматы. 6 месяцев назад, играя с моим другом, я внезапно понял, что стал шахматным маньяком. Не знаю, что со мной произошло, но я до сих пор не могу остановиться. Наверно это хорошо, так как игра позволяет мне переключиться с работы на что-нибудь другое. Чем-то напоминает медитацию.
- Какая была твоя любимая часть съемок?
- Таких моментов было достаточно, но мне очень понравилося кататься на водных лыжах по Темзе, около Канареечной Верфи в Лондоне. И еще когда мы были в Сити (финансовый район Лондона), я смотрел на все эти небоскребы, на тысячи окон, где все люди работали с девяти до пяти, а я катался на водных лыжах, в гидрокостюме. И я думал: "какой же я счастливчик!"
Эми Смарт в роли Сары
Эми Смарт - одна из самых талантливых голливудских актрис. Ее наиболее заметные роли - в фильмах "Старски и Хатч" и "Эффект бабочки". Также она снялась в фильмах "Крысиные бега", "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" и пр.
- Как вы можете охарактеризовать Сару?
- Сара независимая молодая девушка под 30-ть, которая хочет выйти замуж. Она очень импульсивна и в тоже время уже готова к спокойной семейной жизни. Она знакомится со своим парнем в больнице, куда обоих доставляют после инцидента в метро. Их отношения начинают стремительно развивать и к концу недели пребывания в больнице, они уже уверены в своих чувствах.
- То есть вы думаете, что она хочет выйти замуж за любого или она действительно влюблена в Джеймса?
- Ну, они встречаются после аварии, что позволяет ей подумать, что это Судьба. Я не думаю, что она в чем-либо вообще уверена, но сама по себе она очень романтична. Я считаю, что дело больше именно в ее желании выйти замуж, нежели в том, за кого она выходит.
- А чем ее покоряет Олли?
- Он застает ее врасплох. Он скромен, и рядом с ним она чувствует себя уютно. Она смеется с ним и может просто дышать и веселиться, не думая, как она выглядит и что говорит. Олли все больше и больше проникает в ее подсознание. Когда она впервые встречает его, она что-то чувствует, но вынуждена это скрывать, т.к. собирается замуж и официальная вечеринка по случаю помолвки не самое подходящее место для подобных чувств. Когда начинаются случаи, заставляющие ее подозревать Джеймса, она видит, насколько Олли не похож на него. С ним она действительно чувствует себя весело и тепло. И это более глубинная связь, которой она еще не испытывала.
- Вы можете сказать, что характер Сары сильно изменяется?
- Скорее это путешествие к познанию самого себя: от признания происходящего как должного, до понимания своих ошибок и промахов. Думаю, в этом возрасте любой человек начинает задавать вопросы своей собственной жизни. Моя героиня делает так и выясняет, что же на самом деле делает ее счастливой.
- Вам понравилось работать со Стюартом Таунсендом?
- Да, с ним приятно работать. Он такой открытый, веселый, прямой и честный. Я чувствовала, что все идет правильно, так что нам нравилось быть вместе. Я надеюсь, что на экране между нами видна искра. Мы быстро подружились и нам нравились наши персонажи, они очень забавные. Со Стюартом приятно играть, он очень искренен.
- Вы не первый раз играете вместе с Сетом Грином?
- Да, Сет и я снимались в "Крысиных бегах", это была дико смешная комедия, с немного животными шутками. Было здорово поработать с ним и на этом фильме. К сожалению, у нас немного общих эпизодов. Кроме всего прочего, он был единственным американцем из съемочной группы.
- Вам понравилось работать в Лондоне?
- Да, очень. Я была в Лондоне пять лет назад, когда проходила летний шекспировский курс в Королевской академии драматического искусства. Но тогда я не почувствовала, что узнала город. А в этот раз съемки проходили во многих известных местах - Сохо, Стрэнде, Лестер-сквере. У меня получилось побывать в нескольких театрах и музеях. Думаю, что это чудесный город. Мы провели целую ночь на съемках в универмаге "Selfridges", и к концу мой мозг напоминал витрину этого магазина. Кроме того, приятно думать, что ты можешь взять что угодно и никто не узнает. Но я, конечно же, ничего не взяла.
- Одинаково ли работать на площадке в разных странах мира?
- Единственное препятствие - языковой барьер. Все венгры на площадке были такими милыми, готовыми помочь, они активно пытались с нами общаться. Но венгерский язык очень трудно выучить, так что общение было затруднено. Но даже это не было особой проблемой. Самой шокирующей новостью для меня была встреча с актрисой, которая должна была играть мою мать. Представьте себе, она не говорила ни слова по-английски.
- Как вам работалось со Стефаном?
- Честно говоря, я считаю, что Стефан - одни из лучших режиссеров из тех, с кем мне приходилось работать. Он прекрасно объясняет, что он от тебя хочет, не "опуская" тебя. У него гармонично сочетается умение полностью погрузиться в эпизод и одновременно взглянуть на него со стороны и дать очень ценные указания. Все это очень нам помогало.
- Вам нравятся романтические комедии?
- Да, очень. Я люблю их, потому что в них живы наши мечты. Это, безусловно, чисто женская точка зрения. Но все равно, "Красотка" и "Когда Гарри встретил Салли" - прекрасные примеры этого жанра. Они дают вам такие ситуации, в которых вы никогда не сможете оказаться, но они такие чудесные и романтические. И "Свидетель на свадьбе" - еще один чудесный пример. Он ни на что не претендует, но приносит свежий взгляд в этот уже устоявшийся жанр. История того, как шафер влюбился в невесту, звучит немного драматично. Но то, как рассказывается история, особенно, как Сет играет Мюррея, делает фильм мягче, чем можно было ожидать. И в конце фильмы вы понимаете, что эти двое были созданы друг для друга.
-Вам нравятся свадьбы?
- Я только начала проникаться ими, наверно, потому что сейчас мои близкие друзья сплошь женятся. Мне нравиться смотреть церемонию, чувствовать комок в горле, когда они произносят клятвы и когда они танцуют свой первый танец. Я такая романтичная! Забавно, в скольких фильмах я выходила замуж, у меня отличная практика!
Сет Грин в роли Мюррея
Сет Грин дебютировал в кино в 7 лет. В двенадцать он появился в фильме "Отель Нью-Хэмпшир". Потом были "Скуби Ду-2: Монстры на свободе", "Крысиные бега", три части "Остина Пауэрса". Он так же известен как телевизионный актер и назван "Лучшим телевизионным актером" по версии газеты Entertainment Weekly. Сейчас он режиссирует, пишет тексты, продюсирует и озвучивает анимационные фильмы.
- Как вы охарактеризуете своего героя Мюррея?
- Мюррей - самый настоящий английский жулик. Это парень, которого вы всегда найдете в английских фильмах - привлекательный негодяй, абсолютно невозможный во всем, но с доброй душой.
- Почему вы хотели сыграть Мюррея?
- Забавно, но изначально я встречался со Стефаном и Нилом, чтобы обсудить роль Олли. Я прочитал сценарий, и он мне понравился. Он рассказывал о достаточно серьезной проблеме, но она решалась с юмором, в сценарии были умные диалоги и подлинная романтика. Это придавало сценарию смысл. Но я тут же подумал: "Мне нравится Мюррей". Мне всегда нравились персонажи с огромными недостатками, тот, кем сразу не заинтересуешься. Я всегда ищу тех, у кого больше проблем, характер, который трудно продать. Мне нравится делать характер более человеческим, заставлять людей чувствовать к нему симпатию.
- Вам легко дался английский акцент?
- Я думал, что он у меня есть. Мне несколько раз до этого делали комплименты, но мне все равно пришлось тренироваться с Паулой Джек. Она мне очень помогла, потому что когда начинаешь импровизировать, забываешь обо всем. И здорово, когда есть человек, который следит за твоими ошибками. И кроме того, она прекрасно умела объяснить, что мне конкретно надо сделать. Я думаю, что ключ к любому языку - правильное употребление слов и выражений - это важнее, нежели, чем акцент.
- Вам понравилось сниматься в Лондоне?
- Да, было здорово. Я фанат этого города, мне понравилось работать в Сохо. У нас там было 500 или 600 зевак, которые просто шатались поблизости, а мы их снимали. Всем хотелось посмотреть, и нашему ассистенту режиссера Мартину пришлось всех их успокаивать, чтобы они не фотографировали, не смотрели в камеру, а просто прогуливались.
- Как вам поработалось со Стюартом Таунсендом?
- Мы встречались с ним раньше, потому что я работал на съемках одного фильма с его подругой Шарлиз Терон. Я видел его работы, и знаю, что он прекрасный актер. Так что я был рад сниматься с ним в таком кино. И у нас все получилось, мы быстро нашли общий язык, для этого нам понадобилось сыграть несколько партий в трик-трак и поболтать о музыке.
- Как вы думаете, каков секрет хорошей комедии?
- Сложно сказать. Кто-то скажет, что краткость, но комедия это всегда настоящий вызов. Я работал на многих комедиях, наверно, из-за того, что у меня есть интуиция на смешные вещи. Знаете, у некоторых людей есть талант к игре на гитаре. А у меня есть талант чувствовать хорошие комедии.
- Как вы справлялись с физической частью вашей роли?
- Физическая составляющая была важна, мне приходилось кидаться, прыгать и карабкаться. У меня даже случился сердечный приступ, когда я носился по всей декорации. Но на самом деле было забавно. Где было возможно, я выполнял все трюки самостоятельно. Я довольно здоров и физически подготовлен. Но я знаю свои пределы. Я смотрел и думал: "Я не буду это делать, потому что есть человек, более подготовленный, чем я, к этому!"
- Вам понравилось работать со Стефаном Шварцем?
- Стеф - один из тех парней, которые все время кричат и ни к чему не готовы, они даже не знают, о чем кино. Я не думаю, что я вообще слышал его просто говорящим - он все время кричал, кричал, кричал. Не знаю, смогу ли я сказать что-нибудь хорошее про Стефана….. (смеется) На самом деле, с ним так легко работать, потому что он действительно четко представляет, что он хочет и не выделывается перед тобой.
- Вы сами-то любите свадьбы?
- Я был всего на нескольких свадьбах, и они мне понравились. Я думаю, очень важна сама церемония, сам инсти