Дежа Вю (2006)
Описание фильма Дежа Вю
Расследуя дело о террористической атаке - взрыве парома в Новом Орлеане, агент ATF сталкивается с необъяснимыми с точки зрения здравого смысла и линейного течения времени загадками. Ему на помощь приходит группа агентов ФБР, в распоряжении которой находится аппаратура, способная не только следить за прошлым , но и перемещать людей во времени... Подробнее
Производственные детали
Легендарный продюсер Джерри Брукхаймер (“Пираты Карибского моря: Проклятье черной жемчужины”, “Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца”) представляет фильм режиссера экшена “Враг государства” Тони Скотта с лауреатом премии “Оскар” за фильм “Тренировочный день” Дэнзилом Вашингтоном и номинантом на премию “Оскар” Вэлом Килмером (“Поцелуй навылет”) в главных ролях. Дежа вю – это всего лишь игра подсознания. Не так ли? Тайны нашего подсознания всегда интересовали творческих людей – от знаменитых писателей до легендарных режиссеров. Ощущение, которое мы называем “дежа вю”, еще никогда не становилось центральной темой фильма, но Джерри Брукхаймер и Тони Скотт решили именно этой игре нашего подсознания посвятить свой новый фантастический экшн. “В нашем подсознании еще столько серых пятен, которые предстоит открыть человечеству, что заглядывать в них все интереснее и интереснее с каждым днем, - делится исполнитель главной роли Дэнзил Вашингтон. – Когда я прочел сценарий, то понял, что о таком проекте мечтал всю жизнь – однажды мне приснилось место в Нью-Йорке, я почему-то был уверен, что оно находится в Бронксе, искал его чуть ли не пять лет, и вот приехал в Нью-Йорк, прогуливался бесцельно по городу и вдруг у меня появилось ощущение, что здесь я однажды бывал, хотя я точно знал, что ни разу не приезжал в эти места. Только потом я понял, что попал в место из моего сна, причем я помнил все детали, все повороты, каждую травинку под ногами. Удивительное ощущение!”. Никогда до этого фильма продюсер Джерри Брукхаймер не брался за работу через 48 часов после того, как сценарий попал на его стол. “Как только я сел читать эту работу, я бы просто уверен, что хочу снимать этот фильм, - вспоминает Брукхаймер. – Мне казалось, что я могу поставить себя на место главного героя, перенестись во времени вместе с ним, история меня полностью захватила. Она не была похожа ни на одну историю любви, которую мне приходилось видеть и снимать, но тем не менее именно историей любви и оставалась. Оригинальная идея, нестандартный подход, красивая история между главными героями – думаю, успех был обеспечен фильму еще на этапе создания набросков для сценария”. Авторы сценария Билл Марсилии и Тэрри Россио, который работал над всеми тремя частями сценария для фильма “Пираты Карибского моря”, познакомились 10 лет назад, идея совместного проекта возникла через несколько лет после он-лайн общения, сначала сценаристы обменивались идеями и кусочками сценария по электронной почте, а в последствие именно из этой переписке и получился сценарий фильма “Дежа Вю”. На должность режиссера Джерри Брукхаймер сразу же утвердил Тони Скотта. “Нам нужен был режиссер, у которого был бы уникальный дар рассказывать одновременно захватывающие и романтические истории, - рассказывает Брукхаймер. – Тони Скотта я знаю много лет, он потрясающий рассказчик, который ведет зрителя по истории, причем держа его в напряжении на протяжении всего фильма, именно такой человек и был нужен нам для “Дежа Вю”. На роль спецагента Дуга Карлина, который и стал центральным персонажем в истории, был утвержден лауреат премии “Оскар” Дэнзил Вашингтон. Он единственный в Голливуде, по словам Брукхаймера, мог создать до уникальное ощущение спокойствия и одновременного беспокойства на экране, которое и было так необходимо для фильма. “Дэнзил – один из тех немногих голливудских актеров, которые могут вызвать у зрителя доверие, которым люди сопереживают, сочувствуют, на которых смотрят с замиранием сердца, - делится Брукхаймер. – И именно такой человек и нужен был нам. Я благодарен Дэнзилу за то, что он с таким рвением взялся за роль”. Режиссер Тони Скотт также остался доволен выбором Дэнзила Вашингтона на главную роль: “Наш главный герой Дуг Карлин человек с отлично развитой интуицией, которая и помогает ему раскрыть преступление, а у Дэнзила отличная актерская интуиция, благодаря которой он чувствует свой персонаж целиком и полностью”. Самому Вашингтону понравилось не только то, что в фильме потрясающий динамичный сюжет, но и наличие любовной линии: “Часть этой истории – потрясающие отношения между мужчиной и женщиной, мой герой впервые видит Клэр, когда она уже мертва, и именно она становится для него тем самым человеческим фактором, который так необходим, когда ведешь подобное расследование, пытаешься сродниться с жертвами, понять, что происходит. Постепенно Клэр становится для него не только жертвой обстоятельств, еще одним пострадавшим в этой истории, но и женщиной, из-за которой он переживает и ради которой готов умереть”. На роль Клэр авторы проекта выбрали молодую актрису Полу Пэттон, для которой работа в одном фильме с Дэнзилом Вашингтоном была мечтой всей ее жизни. “Думаю, у каждого из нас есть человек, с которым мы всю жизнь мечтаем познакомиться, - рассказывает Пола. – Для меня всегда таким человеком был Дэнзил Вашингтон. Когда мы с ним встретились, я наконец-то поняла, что же такое дежа вю – было ощущение, что мы уже много раз работали вместе. Дэнзил Вашингтон – джазовый актер, он одновременно четко следует сценарию и может увести своего персонажа совершенно в другую сторону, он великолепно чувствует ритм роли, и режиссеры разрешают ему действовать по собственному усмотрению. Обожаю с ним работать! А еще очень понравилось трудиться на съемочной площадке у Тони Скотта – он по-настоящему любит женщин в кадре, помогает почувствовать героиню, делает ее именно такой, какой она должна быть здесь и сейчас, наделить ее силой и властью, которая необходима такому персонажу, как моя Клэр”. Также на одну из главных ролей Джерри Брукхаймер и Тони Скотт пригласили своего давнего приятеля Вэла Килмера. “Я был просто счастлив, когда прочел сценарий и понял, что именно они хотят сделать, - вспоминает Килмер. – Сразу же перезвонил Джерри, обсудил с ним роль и выехал на съемки. Обожаю работать с этими ребятами – Джерри один из самых талантливых продюсеров, а Тони мало того, что потрясающий режиссер, так еще и отличный человек, которому я всегда и во всем доверяю. Представьте себе, этот парень с утра по имени здоровается с каждым из 100 человек в съемочной группе!”. Во время подготовки к роли Дэнзил Вашингтон несколько месяцев работал вместе с федеральными агентами, выезжал с ними на места преступлений, особенно когда дело касалось взрывов. Также с ним работал агент, который занимался расследованием знаменитого взрыва в Оклахоме в 1993 году – именно он рассказывал Вашингтону, как ведется расследование масштабного террористического акта, что может сделать агент, а чего лучше не делать, делился впечатлениями от общения с жертвами взрыва и их родственниками. По словам Вашингтона, ни одна книга по актерскому мастерству не способна научить тому, чего его научили за эти несколько месяцев настоящие детективы по расследованиям террористических актов. Авторы картины “Дежа Вю” во время подготовки фильма изучили все теории, касающиеся такого феномена, как “дежа вю”, чтобы максимально объективно преподнести зрителю происходящее в кадре. Кроме того, Тони Скотт прошел специальный курс, посвященный теориям путешествия во времени и параллельных вселенных, изучил работы Эйнштейна по этому вопросу и именно его теории потом были применены в картине, для того, чтобы изменить прошлое, а затем и будущее в новом течении времени. Съемки фильма должны были начаться осенью 2005 года в Новом Орлеане, но из-за урагана Катрин, который обрушился на город в августе 2005, Брукхаймер и Скотт решили искать новое место для съемок. “Мы объездили всю страну, - делится Джерри, - и поняли, что другого такого места не существует, нам был нужен только Новый Орлеан. Я снимал в этом городе несколько своих фильмов, Тони здесь никогда не был, но влюбился в это смешение элементов испанской и французской культуры мгновенно. И снимать взрыв я всегда хотел только на Миссиссиппи, так что мы решили ждать. Наша компания постоянно участвовала в восстановлении города, помогала потерпевшим и уже в начале 2006 года мы сняли первые кадры будущего фильма. Помню, как после нескольких дней в городе ко мне подошел Дэнзил и поблагодарил за то, что снимаем мы именно здесь, он тоже чувствовал, что другого такого города нам не найти. А когда мы обратились к жителям с просьбой сняться в массовке, на съемочной площадке на следующее утро появились 5 тысяч человек, я и подумать не мог, что будет такая реакция!”. Специальная лаборатория, в которой по сюжету фильма и происходило перемещение во времени, была построена в одном из съемочных павильонов в Лос-Анджелесе. Тони Скотт пригласил в консультанты несколько специалистов-физиков из NASA, а также из научно-исследовательских университетов, чтобы они помогли правильно оборудовать лабораторию такого уровня. В результате только на подготовку лаборатории у съемочной бригады ушло больше двух месяцев. Уникальные съемки, новейшие спецэффекты и лучший актерский состав только в новом проекте Джерри Брукхаймера и Тони Скотта “Дежа Вю”. Не пропустите, такого мы не видели никогда, даже если вам кажется, что вы видели все!