Сады осенью (2006)
Описание фильма Сады осенью
У процветающего эпикурейца-министра Венсана есть все, что только можно пожелать: от замечательной работы и прекрасного дома до красивой и умной любовницы. Однако жизнь, как и положено в кино, вдруг вносит коррективы, и в одночасье наш герой лишается всего. Отчаянье? - отнюдь! Венсан стремительно скатился по социальной лестнице, зато вернулся в дом своего детства, и даже снова встретил мать-старушку, такую же доброжелательную и полную оптимизма. Жизнь только начинается!
Четверть века назад грузинский, а сейчас давно уже французский режиссер Отар Иоселиани всю свою жизнь, в сущности, снимал о том, как можно в разной мере "выскочить", осмотреться, отрешиться от не всегда приятной повседневной суеты, опроститься и куда-то счастливо вернуться - к чему-то незамутненному, изначально свойственному и исконно настоящему, так что "Осенние сады" станут лишь еще одной главой в этом замечательной повести. Отправной точкой сценария на этот раз послужило глубоко потрясшее режиссера событие - Иоселиани посчастливилось увидеть, как оставившего по себе весьма заметный след миттерановского Министра культуры Жака Ланга вместе со всем аппаратом бурно сменяла команда Франсуа Леотара. А о самом фильме писать, собственно, и нечего, именно в силу удивительной преемственности и схожести всех картин режиссера. Иоселиани как занял свою интеллигентско-диссидентскую позицию в глубинах мягкой брежневской "осени империи", так на ней и остается, независимо от места проживания. Так что преданные поклонники прозрачного иносказания сорокалетней давности непременно назовут "Сады" очередным жизнеутверждающим шедевром грузинского мастера и будут, безусловно, правы - статус Иоселиани неоспорим. Для тех же, кто не любит диссидентских баек о свободе и простоты решения всех жизненным проблем путем, опять же, упрощений
и отказов - этот социальный бурлеск способен даже разозлить. Но все наверняка сойдутся в восхищении очередным шедевром от Мишеля Пикколи - именно он сыграл старушку-маму!