Молчи в тряпочку (2005)
Описание фильма Молчи в тряпочку
Что может ожидать от Бога обычный английский викарий (Роуэн Аткинсон) после стольких лет преданной службы? Наверное, совсем не того, чтобы в один прекрасный день обнаружить, что его жена (Кристин Скотт Томас) путается с заезжим американским гольфистом (Суэйзи), что старшая дочка - нимфоманка, а младший сынок - законченный идиот. Спасение приходит в виде новой домохозяйки (Мэгги Смит). Она и улыбкой одарит, и советом поддержит, и делом поможет. Как им всегда нужна была такая домохозяйка! Однако, нужны ли теперь они ей?! Подробнее
ПОДРОБНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Сорок три года тому назад хорошенькая, молодая и беременная Рози Джоунс(Эмилиа Фокс) в одиночестве пересекает на поезде мирные ландшафты сельской Англии. Пока она неторопливо листает журнал "Сельская жизнь" и в её глазах загорается интерес при виде статьи, озаглавленной "Идеальный дом для идеальной семьи", охранник замечает у своих ног лужу крови, натёкшую из большого разукрашенного чемодана. На чемодане надпись - "Розмари Джоунс".
Перепуганный охранник вызывает на следующей станции полицию. Рози арестовывают: в её чемодане обнаруживают два расчленённых тела. На допросе она поясняет, что недавно узнала, что её муж собрался её покинуть вместе со своей любовницей. "Не могла же я сидеть, сложа руки", - простодушно говорит Рози. Ответом ей служат гомерический хохот и отсылка в психиатрическую лечебницу для преступников.
Перенесёмся в наши дни. Перед нами Уолтер Гудфеллоу(Роуэн Эткинсон), заполошный, но преисполненный наилучших намерений викарий. После окончания проповеди в церкви сельского прихода его приветствует пронырливая старушка миссис Паркер(Лиз Смит), язвительно напоминающая викарию о постоянном отсутствии в церкви его жены Глории(Кристин Скотт Томас).
Между тем Глория пытается спасти утренний сон, но не может игнорировать остервенелый лай мерзкой соседской собаки. Когда она в полусне выглядывает в окно, то видит на дороге яростно раскачивающийся фургон. Глория стремительно спускается вниз и обнаруживает в фургоне свою дочь Холли(Тэмсин Эгертон) с её новым парнем. Холли прикрыта едва ли не только улыбкой, которая тоже быстро исчезает с её лица. Глория отправляет дочь домой как есть, в полураздетом виде - к большой радости миссис Паркер, которая наблюдала всю неприятную сцену.
Когда измученный Уолтер возвращается домой, он настолько погружён в свои мысли, что ничего кругом не замечает и приступает к к работе над проповедью для будущего религиозного конгресса.
Задав взбучку Холли, Глория отправляется на занятия по гольфу с загорелым американским инструктором Лэнсом(Пэтрик Суэйзи). Этот парень хорошо владеет руками не только в профессиональном плане: cовершенно ясно, что он положил на Глорию глаз. Впрочем, она разделяет чувства инструктора.
На следующее утро Глории опять не удаётся выспаться, поскольку она отвозит своего сына Пити(Тоби Паркес) в школу. При виде громил, собравшихся у школьных ворот, Пити испытывает беспокойство и тянет время, расспрашивая мать о её собственном детстве. Глория уже не в первый раз рассказывает ему, что выросла в сиротском приюте под опекой монахинь.
Вернувшись домой, Глория вместе с Уолтером обнаруживают, что новая домоправительница, которую они недавно наняли, послала вперёд себя некоторые вещи, среди которых особенно бросается в глаза знакомый зрителям большой кожаный чемодан с орнаментом. На этот раз на нём обозначено имя Грейс Хоукинс.
Глория коротко напоминает мужу, что ему надо забрать сына из школы. Уолтер, однако, настолько погружён в проповедь, что забывает о своей отцовской обязанности. Когда занятия в школе кончаются, хулиганы обращают свои взоры на одинокого Пети. И тут непонятно откуда возникает пожилая женщина и приходит ему на помощь.
Вернувшись домой и не обнаружив сына, Глория впадает в панику. Она разыскивает Уолтера и вместе с ним спешит в школу, которая, однако, уже закрыта. Уверенные, что их сына похитили, они объезжают окрестности и неожиданно обнаруживают его гуляющим в поле с незнакомой женщиной. Глория готова её растерзать, но та спокойно представляется Грейс Хоукинс(Мэгги Смит), их новой домоправительницей.
По возвращении домой Грейс представляют всю семью и показывают её красиво убранную комнату. "Идеальный дом для идеальной семьи", - бормочет она себе под нос. Поздно ночью соседский пёс опять лает, а Холли знакомит Глорию и Грейс со своим новым другом Дэвидом.
Теперь, когда в доме прочно обосновалась Грейс, Глория не хочет терять время зря и мечтает поскорее очутиться в объятиях инструктора по гольфу Лэнса. Ей отчаянно надоела семейная жизнь, и Лэнс полагает, что знает, как решить эту проблему. Он надеется уговорить её бежать в Мексику, как только он всё организует. Но, высадив Глорию у её дома, Лэнс не уезжает, а исподтишка наблюдает за окном Холли наверху, рассчитывая увидеть, как она раздевается.
Этой ночью Глория молится о спокойном сне. Сначала она не может заснуть, потому что собака лает, как обычно. Потом она слышит визг, после которого наступает тишина. Она не понимает, в чём дело, но с облегчением готовится заснуть, когда неожиданно слушит, как кто-то заходит в их дом, поднимается по лестнице и входит в комнату Грейс! Происходит чудо, и Глория спит всё утро. Спустившись вниз, она обнаруживает приготовленный Грейс восхитительный семейный завтрак. Всё это слишком хорошо, чтобы быть правдой!
После завтрака семейство отправляется на благотворительный футбольный матч, в котором Уолтеру отведена роль вратаря, к немалому смущению Холли и Пити. Игра проходит неудачно для Уолтера, но он держится молодцом до тех пор, пока мяч не попадает ему в солнечное сплетение и его не выносят с поля! Пока он отдыхает на лестнице клуба, Глория видит в толпе Лэнса и начинает паниковать. Потом она замечает, как Лэнс мимоходом заговаривает с Уолтером. Залучив, наконец, Лэнса в укромное местечко, Глория хочет услышать от него что-то определённое, но он успокаивает её разговором о Мексике.
На следующее утро Глория видит, как их сосед мистер Браун(Джеймс Бут) ищет пропавшую собаку. В школе, пока Глория отводит Пити в здание, чтобы на него не напали хулиганы, Грейс в машине отвечает на звонок, поступивший на забытый Глорией мобильный телефон. Это Лэнс, красочно описывающий, что он с ней проделает на пляже в Мексике! Поняв, что недозволенные выражения адресованы совсем другой женщине, он резко обрывает разговор. Когда Глория возвращается в машины и Лэнс звонит опять, она утверждает, что это её подруга Лиллиан. Но Грейс всё прекрасно поняла.
Позднее Грейс спрашивает Глорию, как та познакомилась с Уолтером. Глории становится грустно при мысли о том, как всё с тех пор изменилось. "Почему те, кто приходит к богу, - спрашивает она задумчиво, - теряют чувство юмора?". Глория извиняется и выскальзывает из дома, чтобы встретиться с Лэнсом. Но всевидящая и всезнающая Грейс сделала правильные выводы. Она направляется в церковь и прерывает работу Уолтера над проповедью. К его изумлению, она отпускает шутку на религиозную тему и убеждет его отныне добавлять немного юмора в его проповеди.
Между тем Глория и Лэнс лихорадочно разоблачаются в романтичеком уголке на пляже, но сексуальные фантазии Лэнса обращают Глорию в бегство. Она не в силах им соответствовать, как и воспринимать Лэнса всерьёз.
Тем же вечером Грейс оставляет Уолтера за его столом, когда он ищет в интернете религиозные шутки. Она направляется в школу забрать Пити. Здесь она достаёт из сумки пару кусачек. После уроков школьные хулиганы очень недолго преследуют Пити, поскольку загадочным образом теряют контроль над своими велосипедами и оказываются в кустах.
Глория прибывает домой и обнаруживает в своих домочадцах радикальные перемены. Холли готовит для Гранта, своего нового приятеля, а Уолтер демонстрирует несколько новых религиозных шуток. Обычно застенчивый, Пити врывается в дом с уверенным видом и возбуждённо рассказывает о победе над хулиганами.
Поздним вечером Грейс приглашает Глорию в свою спальню и с грустью демонстрирует ей фотографии из своего прошлого. Грейс рассказывает о своём неверном муже, а Глория признаётся в своей интрижке, на которую она пошла из-за неудовлетворённости в семейной жизни. Но Грейс уверяет её, что муж ещё найдёт к ней дорогу.
Ночью мистер Браун всё ещё продолжает искать свою собаку. Застав Грейс за закапыванием мёртвого пса, он становится её следующей жертвой. На следующий день Грейс говорит Глории, что мистер Браун уехал на выходные "куда-то далеко".
Утром, когда Глория и Грейс вместе пьют чай, появляется Лэнс и заявляет, что у него есть билеты в Мексику. Глория какое-то время колеблется, но потом соглашается уехать вместе с ним. Она представляет Лэнса Грейс, и та сразу узнаёт его голос и понимает, что к чему.
Грейс ещё раз появляется в церкви и напрямую напоминает Уолтеру о том, что библия полна рассказов о страсти и сексе. Она так подогревает Уолтера, что он спешит в супружескую постель и удовлетворяет женские потребности Глории. А в это время Грейс обнаруживает на улице Лэнса, который тайком фотографирует Холли, и проламывает ему утюгом голову. На следующее утро Уолтер, у которого явно прибавилось уверенности, отправляется на свой религиозный съезд и, к изумлению Глории, отмахивается от вездесущей миссис Паркер, которая пристаёт к нему с вопросами о церковным кружке аранжировки цветов.
Глория выскальзывает из дома, чтобы встретиться с Лэнсом и сообщить ему о том, что не поедет с ним, и не может понять, почему он не пришёл.
Дома Холли смотрит по телевизору новости и узнаёт о побеге из тюрьмы печально известной Рози Джоунс. Она бежит к матери и ошарашивает её известием о том, что Грейс - серийная убийца. Всем всё становится ясно, и они пробираются в комнату Грейс, чтобы обследовать её таинственный чемодан. Но Грейс застаёт их врасплох и делает Глории неожиданное и неприятное признание, которое имеет последствия для всей семьи.
Несмотря на полученный шок, Глория выговаривает Грейс за то, что та убивает людей, которые создают ей проблемы, но Грейс пытается оправдаться, показав Глории снятые Лэнсом фотографии Холли. Тем не менее, Глория отказывается помочь Грейс утопить тело Лэнса в пруду. Позднее Холли с ужасом наблюдает за тем, как Грейс в одиночку избавляется от его тела.
Между тем, на религиозном съезде юмористическая проповедь Уолтера вызывает восторженные аплодисменты. Тема проповеди - "Неисповедимы пути господни".
Когда на следующее утро к ним заявляется миссис Паркер, Грейс, Глория и Холли уверены, что она знает всё и готова разболтать их секреты. Грейс подкрадывается к ней сзади, вооружённая большой сковородой. Глория осознаёт, что миссис Паркер пришла поговорить всего лишь о комитете по аранжировке цветов, и спешит предотвратить ужасное, но уже поздно: бедная миссис Паркер не может пережить такого шока и падает замертво от сердечного приступа.
Уолтер проводит погребальную службу на похоронах миссис Паркер, и той же ночью Глория застаёт Грейс за упаковкой чемоданов для отъезда. Глория благодарит её за то, что она спасла их брак, а Грейс обещает не порывать с ними связи.
И всё идёт хорошо, пока не появляются два рабочих с намерением осушить злосчастный пруд.
Эту проблему можно решить только одним способом...
ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМА
Одна из вечеринок в октябре 2000 года принесла продюсеру Джулии Пэло удачу. Там она познакомилась с литературным агентом Джоэлом Готлером и рассказала ему, что ищет сценарий для комедии с местом действия в Англии. Джулия так рассказывает об этом: "Джоэл сказал, что у него есть прекрасный сценарий Ричарда Руссо. Я имела представление о творчестве Руссо, поскольку мы с ним кое-что предпринимали раньше, и потому попросила Джоэла прислать мне его сценарий.
Хотя история была написана для Америки, мы поняли, что её можно легко перенести в Англию. Теперь нам был нужен сценарист для переработки сценария, и мы обратились к Найоллу Джонсону, с которым как раз работали над другим сценарием.
Он большой поклонник Ричарда Руссо, известного новелиста и лауреата пулитцеровской премии, и спросил, когда он может приступить к работе. Так началось наше сотрудничество".
Рассказывает режиссёр Найолл Джонсон : "Я увидел имя Руссо на титульной странице, и этого было достаточно. Я умолял их дать мне почитать его сценарий! В нём я увидел все элементы, которые мне так нравятся в его рассказах. Его смешные, но человечные герои вызывают симпатию и сочувствие. И хотя в этом сценарии было гораздо больше комедии, чем в его обычных произведениях, там присутствовали все нужные для дальнейшей работы элементы".
С самого начала работу над фильмом затрудняли проблемы финансирования. Джулия и Мэттью не новички в кинопроизводстве, но вынуждены признать, что снимать фильмы в Англии совсем непросто. "Я считаю героем каждого продюсера, который производит фильм в Англии",- говорит Джулия. "Мы столкнулись с очень сложной ситуацией, и её только усугубило изменение налоговых правил в разгар финансирования фильма. Нам пришлось отложить съёмки, поскольку правительство изменило правила и нам пришлось заняться рефинансированием. К счастью, наши инвесторы нам очень помогли и остались вместе с нами", - добавляет сопродюсер Мэттью Пейн.
Пейн рассказывает, что для создания наилучших условий для инвестров, им пришлось создать компанию Isle of Man Films на острове Мэн, где налоговая ситема не так сурова по отношению к кинопроизводителям.
Решив проблему с финансами, Джулия и Мэттью занялись подбором актёров. "Кристин Скотт Томас первой дала согласие, и нас это очень обрадовало, поскольку она была нашей приоритетной кандидатурой. Она настоящий профессионал и привнесла в свою роль много чувства и юмора Её игра головокружительна".
"Глория - разочарованная домохозяйка, - рассказывает Кристин Скотт Томас. - Она замужем за весьма жалким викарием, имеет двух детей-подростков и отчаянно мечтает вырваться на свободу. Эта роль мне сразу же понравилась".
"Мы не сразу решили, что Уолтера может играть Роуэн Эткинсон, - продолжает Пейн. - Но чем больше мы о нём думали, тем больше понимали, что это его роль. Я думаю, что он искал для себя что-то новое после "Бина", что немного отдалило бы его от этой роли и в то же время не разочаровало многочисленных поклонников мистера Бина. Итак, он к нам присоединился и работал с нами над сценарием, чем нам очень помог и доставил массу удовольствия. Конечно, он и раньше играл викария, и его младший сын, узнав о том, что он будет играть эту роль, воскликнул: "Боже, папа, неужели опять!"".
"Меня очень привлёк настрой этого сценария, - рассказывает Эткинсон, - его доброта и несомненный комизм. Но это была гораздо более тонкая комедия, чем те, с которыми я обычно ассоциируюсь. Уолтер очень объёмный персонаж, которому добавили капельку очаровательной жутковатости. В Англии существует слегка подзабытая традиция комедии с мрачным налётом, и становится особенно страшно от того, что такие привлекательные и обаятельные герои скрывают такие страшные секреты".
Режиссёр Найолл Джонсон рассказывает: "Во время съёмок я обнаружил, что люди начинают смеяться, только взглянув на Роуэна. Это происходит оттого, что они ожидают увидеть комедию. В сцене с футбольным матчем мы могли предоставить ему такую возможность, потому что бедняга Уолтер никудышный вратарь. Мы можем поставить Уолтера в смешную ситуацию, и он будет смешным, но сам по себе он не комедийный персонаж".
"Мне кажется, мы здорово рисковали, подобрав таких актёров, потому что многие из них играют совершенно не своё амплуа. Каждый из них привнёс в свою роль добавочные оттенки, и тем самым обогатил фильм".
Джулия Пэло утверждает, что Мэгги Смит идеально подходила для роли домоправительницы Грейс: "Мы с большим трепетом предложили ей эту роль, потому что не знали, согласится ли она играть убийцу, то есть совершенно не отвечающую её характеру роль. Но Мэгги обладает прекрасным чувством юмора и, к счастью для нас, присоединилась к нашему коллективу и дополнила нашу необычную семью".
Сопродюсер Мэттью Пейн признаётся, что кастинг детей порой создаёт особые сложности: "Мы провели немало прослушиваний и в результате остановились на Тэмсин Эгертон и Тоби Паркесе. Конечто, мы искали детей, которые были бы похожи на своих экранных родителей, чтобы семья выглядела правдоподобно. Помимо этого, они оказались замечательными актёрами, и мы были ими очень довольны".
Шестнадцатилетняя Тэмсин Эгертон, которая играет с восьми лет, так описывает свою героиню: " Холли нимфоманка. Она уверена в своём успехе у мужчин и соперничает с матерью, постоянно с ней пререкаясь и воюя. Но она любит эти короткие перепалки. Она очень дружна со своим отцом и обожает его".
"Как только Тэмсин вошла в комнату для прослушивания, стало ясно, что в ней есть что-то особенное, - добавляет режиссёр Найолл Джонсон. - Ей пришлось столкнуться с ожесточённой конкуренцией: режиссёры по кастингу Андреа Кларк и Джереми Циммерман пригласили на пробы несколько очень талантливых молодых актрис, но Тэмсин сразу же их опередила. Ей пришлось нелегко, поскольку почти во всех сценах она играет вместе с Кристин и Мэгги. Но Тэмсин не затерялась на экране и создала свой собственный запоминающийся образ".
Дебютант Тоби Паркес не может прийти в себя от счастья: "Когда я узнал, что получил роль, то был в восторге - ведь мне предстояло играть с такими замечательными актёрами. Моя мама не поверила своим ушам, услышав о Пэтрике Суэйзи! Я люблю абсолютно все фильмы с Роуэном Эткинсом, и у меня, наверное, есть все эти видео, так что я был ужасно рад тому, что буду с ним работать".
"Дети играют замечательно, - отмечает Роуэн Эткинсон. - Тэмсин великолепна. Мы застали её в нужном возрасте - эмоционально она ещё не соответствует своему росту. А Тоби не только милейший мальчик, но и обладает природным актёрским талантом. Я считаю, что с кастингом мы попали в точку, и получили замечательную семью, которая очень реалистично выглядит на экране".
"В оригинальном сценарии Руссо действие происходит в Америке и Глория имеет связь с английским инструктором по аэробике, которого зовут Вэнс и который является главным злодеем фильма. Перенеся действие в Англию, мы, тем не менее, хотели следовать замыслу Руссо и сделали из Вэнса Лэнса, американского инструктора гольфа", - добавляет Джонсон.
"Мы с самого начала, когда Ниэлл работал над первым вариантом сценария, хотели пригласить на роль Лэнса Пэтрика Суэйзи, - продолжает тему Джулия Пэло. - Это его первый английский фильм, но мы уже работали с ним раньше и видели его в роли второго плана в фильме "Донни Дарко". Он там поразительно сыграл, хотя его роль совершенно не соответствовала его типу характера, и мы подумали, что и у нас он справится с ролью".
"Рядом с Роуэном Эткинсоном, Мэгги Смит и Кристин Скотт Томас я чувствовал себя ночной бабочкой, залетевшей в огонь, - говорит Пэтрик. - Моему герою нужно очень много любви. Он относится к мужчинам, которыми руководит то, что у них между ног. Он может думать только о женщинах и не может ими насытиться! Это бриллиант, а не роль!".
"Лэнс считает себя очень клёвым, но всё время попадает впросак. Поэтому его так интересно играть, - рассказывает Суэйзи о своём герое. - Пожалуй, самая моя любимая сцена - та, где мы разговариваем с Роуэном на лестнице. Я появляюсь за его спиной, и мы вступаем в очень короткий диалог. Лэнс играет в опасную игру, рассказывая намёками о своих отношениях с женой Уолтера. Сцена получилась настолько сильной, что мы могли бы немедленно отправиться с ней на гастроли. Слава богу, что Роуэн сидел ко мне спиной и мне по сценарию было позволено в этой сцене смеяться. Если бы я видел его лицо, то вряд ли смог себя контролировать. Роуэн обладает способностью заставлять других людей смеяться, плакать и делать всё, что он захочет".
После интенсивных поисков подходящих для съёмок мест, продюсеры и художник-постановщик Криспиэн Сэллис остановились на Корнуолле и острове Мэн. Криспиэн поясняет в этой связи: " Литтл Уоллоп должен быть типичной английской деревней, и мы хотели найти что-то совершенно незнакомое для зрителей. Планировка там должна была быть такой, что позволяла точно представить себе, где кто живёт. После долгих поисков мы нашли очень живописную деревушку недалеко от Труро. Это было идеальное место. Церковь, дом священника и маленькие коттеджи выглядели так, как будто мы сами их построили. Потом мы переехали на остров Мэн, прекрасные ландшафты которого идеально дополнили картину".
В состав съёмочной группы входили главный оператор Гейвин Финни("Escape From Colditz", "Gormenghast"), монтажёр Робин Сэйлз("Johnny English", "Mrs.Brown"), художник-постановщик Криспиэн Сэллис("Ганнибал", "Гладиатор"), главный художник Саймон Лемон("Batman Begins", "Умри, но не сейчас", "Гарри Поттер"), художник по костюмам Вики Рассел("Быть Стенли Кубриком"), звукорежиссёр Мартин Тревис("The Wild and Wycked World of Brian Jones", "Mathilde"), супервайзер музыкального сопровождения Лоуренс Кей и линейный продюсер Найгел Вул(сопродюсер Ридли Скотта по фильмам "Белый шум" и "Солдат Джейн"). Музыку к фильму написал Дикон Хинчлифф("Friday Night", "Forty Shades of Blue", "Trouble Every Night"), входящий в состав английской группы Tindersticks.
Продюсеры фильма - Джулия Пэло и Мэттью Пейн(компания Tusk Productions).
РОУЭН ЭТКИНСОН(Rowan Atkinson) ОБ УОЛТЕРЕ ГУДФЕЛЛОУ
Английский актёр Роуэн Эткинсон, звезда популярных комедийных шоу и фильмов, играет Уолтера Гудфеллоу, викария маленького прихода деревушки Литтл Уоллоп. Пока он сидит над своей проповедью, его семья переживает кризис.
"В начале фильма семья Уолтера и Глории находится в довольно хаотичной состоянии, - рассказывает Эткинсон. - Можно сказать, что наши герои представляют из себя обычную семью, в которой муж и жена не особенно ладят и их отношения дошли до определённой точки. Глория ищет развлечений на стороне, а дети отдалились от родителей и живут своей жизнью и своими проблемами. Дочь-подросток - весьма распущенная девчонка, особенно в том, что касается секса, а сын стал жертвой хулиганов в школе. Так что во всей семье царит разлад. И тут, конечно, появляется Грейс - домоправительница, которая приходит в их жизнь и меняет её как по мановению волшебной палочки".
"Уолтер очень порядочный человек, и мне таких редко приходилось играть! - продолжает Роуэн. - К примеру, я не могу сказать, что мистер Бин очень приятный или очень противный человек. Он просто ребёнок в теле мужчины и наделён эгоизмом и злопамятностью девятилетнего мальчика, который почему-то принял вид взрослого человека. Блэкэддер тоже не особенно приятный человек. По крайней мере, в нём есть тяга к тёмной стороне жизни. Но Уолтер Гудфеллоу очень порядочный человек.
Я с нетерпением ждал начала съёмок, которые действительно принесли мне много радости. Мне очень понравилось работать вместе с Кристин и Мэгги, потому что, в моём понимании, они - настоящие актрисы, которые понимают, что это такое, и которые пришли из той кино-традиции, которая оставалась для меня чужой территорией. Но это-то и интересно, потому что на этот раз я получил весьма серьёзную роль. В ней есть комические элементы, очень сильные комические элементы, но, если говорить в общем и целом, я надеюсь, что моего героя воспримут как человека, который сталкивается с очень реальной и понятной зрителям проблемой. Вокруг этого построены взаимоотношения всего его семейства и домоправительницы, которые будут, я надеюсь, интересны зрителю".
На вопрос о том, идентифицирует ли он себя со своим героем, Эткинсон, посмеиваясь, отвечает: "Мне кажется, что Уолтер мне ближе, чем любой другой герой. Он всегда старается быть хорошим и приятным во всех отношениях, но часто оказывается жертвой обстоятельств. Я очень хорошо его понимаю. Я тоже почти всегда пытаюсь так жить, но потом за это дорого плачу. Теперь мне попалась роль мягкого, добросердечного, честного человека, а судить о том, как много от этих качеств присуще мне самому, я предоставляю другим".
Уолтер Гудфеллоу так поглощён своей проповедью, что не замечает, что жена ему изменяет и их брак распадается. В конце концов Глория должна сделать выбор между ним и его конкурентом - эротичным инструктором по гольфу. "Я-то точно знаю, кого бы я выбрал, если бы был женщиной, - добродушно смеётся актёр. - Мне кажется, что весь комизм и реализм этой драмы заключается в том, что эта женщина не может определить, что ей дороже - нереальная мечта в виде инструктора по гольфу, или неуклюжий, но управляемый и добросердечный мужчина, а именно её муж. Весь фильм это история Глории, и её дилемма не оставит зрителей равнодушными".
В основе фильма "Молчи в тряпочку" лежит драматическая история, но миллионы поклонников Роуэна Эткинсона по всему миру тоже не будут разочарованы, поскольку его природный комедийный талант и здесь прорывается наружу. "В фильме есть сцена на футбольном матче, пожалуй, самая смешная в визуальном плане сцена во всём фильме, а ведь я специалист в этой области! Глупо выглядеть во время футбольного матча для меня совершенно естественно, и я решил, что в этой сцене я смогу быть по-настоящему полезным и в драматическом, и, прежде всего, комедийном смысле. Что может быть смешнее человека, взявшегося не за своё дело. А Уолтеру уж точно противопоказано играть в футбол и стоять в воротах!".
Роуэн включился в подготовку проекта, как только прочитал сценарий. Он проводил много времени на съёмочной площадке в перерывах между работой, разговаривая с актёрами и членами съёмочной группы, откровенно наслаждаясь съёмочным процессом. "Я действительно ценю и люблю этот процесс, - рассказывает Роуэн. - Я инженер по образованию, и меня интересуют его технические аспекты. Мне всегда нравится наблюдать за тем, что происходит, определять угол съёмки, постановку кадра и освещение. Я смотрю на всё немного как режиссёр. Иногда мне хочется быть режиссёром, и потом я думаю, что мне обязательно нужен кто-то по ту сторону от героя. Режиссёрство кажется мне возможным занятием. Но потом я вспоминаю, что в таком случае мне придётся иметь дело с актёрами, и отказываюсь от этой мечты".
Роуэн Эткинсон родился в Дархэме. Он снялся в кинофильмах "Высокий парень"(The Tall Guy), "Ведьмы"(The Witches), "Горячие головы. Часть вторая"(Hot Shots-Part Deux), "Четыре свадьбы и одни похороны"(Four Weddings and a Funeral), "Король лев"(The Lion King), "Bean-The Ultimate Disaster Movie", "Всё возможно, бэби"(Maybe Baby), "Blackadder Back and Forth", "Крысиные бега"(Rat Race), "Scooby Doo", "Johnny English", "Реальная любовь"(Love Actually).
На телевидении он снялся в нескольких эпизодах сериала "Blackadder", в "The Thin Blue Line" и в популярнейшем сериале "Мистер Бин"(Mr.Bean).
КРИСТИН СКОТТ ТОМАС(Kristin Scott Thomas) РАССКАЗЫВАЕТ О ГЛОРИИ ГУДФЕЛЛОУ
Кристин Скотт Томас известна как "актриса, понимающая разницу между настоящей женщиной и девушкой". Она много снимается в Англии и Европе и впервые привлекла внимание зрителей всего мира в роли сдержанной, но ранимой Фионы в фильме "Четыре свадьбы и одни похороны", в котором произошла её встреча с Роуэном Эткинсоном, будущим экранным мужем из "Молчите в тряпочку".
"Забавно, что и тогда Роуэн играл викария, - говорит Кристин. - Мне было очень приятно опять с ним работать".
Героиня Кристин Глория Гудфеллоу это, без сомнения, центральный персонаж фильма, который по существу является её историей. "Глория - разочарованная мать и домохозяйка. У неё весьма плохой характер, и мне кажется, что всем нам понятны её проблемы с детьми-подростками: дочь - о ужас! - превращается в нимфоманку. И все в семье как-то мирятся с этим. Вся семья пребывает в хаосе, пока не появляется Грейс и положение всё больше исправляется. Мне кажется, мы все нуждаемся в такой Грейс", - улыбается Кристин.
Кристин, которая первой влилась в актёрский коллектив, так рассказывает о фильме: "Сценарий мне очень понравился по ряду причин. Он показался мне очень смешным, а герои очень интересными. Мне важно любить своих героев и сопереживать им. Глория не очень приятный человек, но зрителям будут её жалеть и желать ей вернуться на путь истинный. Я наслаждалась этой ролью".
Кристин, родившаяся в городе Редрат, графство Корнуолл, любит сниматься в Англии: " Я люблю лёгкий налёт старомодности, присущий здешним съёмкам, люблю работать с английской командой и обожаю английскую деревню, поэтому я с огромным удовольствием вернулась в эти места, тем более что это был Корнуолл".
Партнёр Кристин Пэтрик Суэйзи называет её "роскошной женщиной и феноменально талантливой актрисой". "Работа с Пэтриком стала для меня настоящим открытием, - рассказывает актриса, смеясь. - В 80 годы он был для нас богом. Потом какое-то время о нём не было слышно, и теперь он возвращается и подшучивает над своим прежним "божественным" статусом! Он всё тот же Пэтрик Суэйзи, фантастический танцор и певец, и все женщины на съёмочной площадке, в Корнуолле и на острове Мэн приходили в восторг, повстречав его на улице. И при этом он очень скромный человек, способный подсмеиваться над самим собой".
Кристин и Пэтрик сыграли в нескольких весьма интимный сценах, в одной из которых любовник Глории Лэнс обнажает нечто весьма неожиданное. "От работы с ним получаешь фантастическое удовольствие, - восклицает Кристин. - Он поразительно смел и при этом совершенно не тщеславен. Он проделал всё это, проявив удивительное чувство юмора, ум и отвагу".
В "Молчи в тряпочку" Кристин встретилась также со своей подругой Мэгги Смит. "Я уже третий раз работаю вместе с Мэгги("Парк Госфорд", "Ричард III"). Она для меня один из образцов для подражания. Она прекрасна со всех точек зрения и обладает абсолютной точностью игры. И ещё она удивительно красива - хочется в будущем стать такой, как она. Поэтому мне всегда очень приятно находиться вместе с ней на одной съёмочной площадке. Я испытываю перед ней что-то вроде благоговения".
"Молчи в тряпочку" стал для Кристин некоторым отступлением от нормы, и некоторых зрителей, возможно, удивит её убедительная комедийная игра. "Я так благодарна Роуэну, который прекрасно чувствует комедию и очень мне помог. Я очень неопытная комедийная актриса и чувствовала себя не очень естественно, не очень-то доверяя себе. Но когда-нибудь я ещё добьюсь своего!".
"Кристин будет вам рассказывать, что она не уверена в своих комедийных способностях, - говорит режиссёр Найолл Джонсон, - но на самом деле она до мозга костей актриса с глубочайшей интуицией и инстинктивно абсолютно верно поняла, как надо играть чёрную комедию такого рода. Она полностью вошла в образ Глории. Её бесстрашие и самоотдача нас очень радовали на съёмках. Быть её режиссёром очень приятно, потому что она открыта для всех предложений и пробует все возможные способы исполнения той или иной задачи".
Кристин Скотт Томас сыграла в кинофильмах "Четыре свадьбы и одни похороны"(Four Weddings and a Funeral), "Le Confessional", "Миссия невозможна"(Mission Impossible), "The Horse Whisperer", "The Revenger' Comedies", "Паутина лжи"(Random Hearts), "Английский пациент"(The English Patient), "Госфорд парк"(Gosford Park), "Arsene Lupin", "Человек…человеку"(Man to Man) и "Chromophobia".
МЭГГИ СМИТ ИГРАЕТ ГРЕЙС ХОКИНС
Мэгги Смит, которую Роуэн Эткинсон называет "экстраординарной актрисой", играет Грейс, домоправительницу, которую на съёмках "Молчите в тряпочку" прозвали "Страшной Поппинс".
Когда Грейс появляется у Гудфеллоу, их семья лежит в руинах. Брак Уолтера и Глории дал трещину, и Глория ищет внимания на стороне, поскольку её муж полностью погружён в свою работу викария. Их цветущая дочь Холли почти превратилась в нимфоманку, а сына Пити травят в школе.
И тут возникает Грейс, седовласая пожилая леди, скрывающая очень мрачную тайну. Она решительно и спокойно берётся за восстановление семейного мира, прибегая к самым необычным и уникальным средствам.
Мэгги Смит получила огромное удовольствие от этой роли и, посмеиваясь, отвечая на вопрос, что её привлекло в её героине: "Впервые я должна была стать убийцей, и мне эта идея вполне понравилась!". Следующий естественный вопрос, хотелось ли ей самой кого-нибудь убить, также вызывает у неё смех: "Да, конечно. Но я не хочу раскрывать, кого именно".
Внешность Грейс весьма старомодна. Художник по костюмам Вики Рассел и режиссёр Найолл Джонсон решили, что, прежде всего, Грейс должна носить длинное пальто. Мэгги Смит так описывает свой облик в фильме: "Грейс как будто застряла в прошлом и носит вещи, которые надевала моя мама, когда я была ребёнком. Меня охватывало странное чувство, когда я видела себя в зеркале: боже, я сейчас выгляжу, как она в те времена!".
По мере развития истории мы узнаём, что Грейс на самом деле не та, чем кажется, что в молодости она попала в тюрьму за убийство мужа и его любовницы. Но теперь она заплатила за свои грехи и может идти, куда пожелает. Мэгги Смит считает свою героиню скорее святой, чем грешницей: "Мне кажется, что она совершенно святая". "Она действительно была грешницей, но не считает себя таковой. Она просто очень добрая и заботливая женщина, которую, на мой взгляд, несправедливо осудили", - смеётся актриса.
Мэгги Смит, сыгравшая ранее незабываемые роли в фильмах "The Prime of Miss Jean Brodie", "Калифорнийский номер"(California Suite) и "A Private Function", признаётся, что Грейс и её жуткие проделки доставили ей огромное удовольствие. Мэгги Смит сыграла огромное количество самых разных ролей, которые не оставляют сомнения в том, что ей подвластны любые жанры, но комедия ей больше всего по сердцу. Новый фильм напоминает ей так называемые "комедии из Илинга", английские чёрные комедии конца 40-х, начала 50-х годов.
"Мэгги по праву считается культовой фигурой кинематографа, - утверждает Роуэн Эткинсон. - Её роль Грейс интересна тем, что здесь ей пришлось постараться и найти чуть другой рисунок по сравнению с большинством её самых известных ролей. Мне кажется, ей доставляло удовольствие играть чуть мягче и нежнее, чем раньше. Это у неё прекрасно получается, и при этом сохраняется тот удивительный стиль Мэгги Смит, который всегда был и всегда будет ей присущ".
"Я в третий раз играю вместе с Кристин Скотт Томас, - продолжает Мэгги Смит, - и была очень рада этой возможности. Я наслаждалась совместной работой с Роуэном. С Лиз Смит я раньше тоже снималась и должна помимо прочего отметить детей. Они очень, очень хорошо играли, и казалось, что мы настоящая семья".
Мэгги Смит совсем не пугала перспектива работы с режиссёром-новичком. "Все мы когда-то были новичками, - говорит актриса. - Я видела клип с чем-то, что Найолл делал раньше("The Big Swap" 1998), и он испугал меня до смерти, - смеётся актриса. - Мне кажется, с начала и до конца я не увидела там ни одного одетого человека! Я не знаю, что это было, но мне стало страшно. Я тогда подумала: то ли ещё будет!".
"Но хочу быть честной: Найолл прекрасно справился со своей работой. Мне очень понравилось то, что, сняв сцену, он мог остановиться на первом же варианте, если он ему нравился. В результате создаётся приятное ощущение движения", - отмечает Смит.
Мэгги Смит - одна из самых значительных актрис современности, обладательница двух "Оскаров" и множества других премий. Она сыграла в кинофильмах "Комната с видом"(A Room with a View), "The Lonely Passion of Judith Hearne", "Капитан крюк"(Hook), "Сёстры по несчастью"(Sister Act), "Чай с Муссолини"(Tea with Mussolini), "Гарри Поттер и философский камень"(Harry Potter and the Philosopher's Stone), "Госфорд парк"(Gosford Park), "Harry Potter and the Chamber of Secrets", "Гарри Поттер и узники Азкабана"(Harry Potter and the Prisoners of Azkaban), "Дамы в лиловом"(Ladies in Lavender)Чарльза Данса и "Harry Potter and the Goblet of Fire" Майка Ньюэлла.
В 1970 году Мэгги Смит стала кавалером ордена Британской империи 2-й степени. В 1990 году ей был присвоен титул Дамы Британской империи.
Она дебютировала в 1952 году в театре Оксфордского университета в роли Виолы и с тех пор сыграла в Old Vic Company в "As You Like It", "The Merry Wives of Windsor", "Richard II" и "What Every Woman Knows "; а также в разных театрах в "Othello"(вместе с Лоуренсом Оливье), "Much Ado About Nothing", "Miss Julie", "The Recruiting Officer", "Hay Fever", "The Master Builder", и т.д..
Мэгги Смит играла в West End, в Globe Theatre, Wyndham's Theatre, Queen's Theatre, Theatre Royal и на Бродвее. Она была награждена многочисленными театральными премиями, в том числе "Тони" за пьесу "Lettice&Lovage".
ПЭТРИК СУЭЙЗИ ИГРАЕТ ЛЭНСА
Звезда Голливуда Пэтрик Суэйзи, известный своим обаянием и сексапильностью, а также кассовым успехом, завоевал сердца кинозрителей в фильмах "Грязные танцы" и "Призрак" и продолжает восхищать своих поклонников и кинокритиков в комедиях, драмах и боевиках.
В "Молчи в тряпочку" он играет Лэнса, напыщенного честолюбивого инструктора гольфа, в которого влюбляется разочарованная мать и домохозяйка Глория.
Суэйзи описывает своего героя с большой долей иронии: "Это скользкий тип, считающий себя неотразимым. Ему нужно очень много любви, и он переполнен сексуальными желаниями. Несмотря на всё самомнение, в гл
Сорок три года тому назад хорошенькая, молодая и беременная Рози Джоунс(Эмилиа Фокс) в одиночестве пересекает на поезде мирные ландшафты сельской Англии. Пока она неторопливо листает журнал "Сельская жизнь" и в её глазах загорается интерес при виде статьи, озаглавленной "Идеальный дом для идеальной семьи", охранник замечает у своих ног лужу крови, натёкшую из большого разукрашенного чемодана. На чемодане надпись - "Розмари Джоунс".
Перепуганный охранник вызывает на следующей станции полицию. Рози арестовывают: в её чемодане обнаруживают два расчленённых тела. На допросе она поясняет, что недавно узнала, что её муж собрался её покинуть вместе со своей любовницей. "Не могла же я сидеть, сложа руки", - простодушно говорит Рози. Ответом ей служат гомерический хохот и отсылка в психиатрическую лечебницу для преступников.
Перенесёмся в наши дни. Перед нами Уолтер Гудфеллоу(Роуэн Эткинсон), заполошный, но преисполненный наилучших намерений викарий. После окончания проповеди в церкви сельского прихода его приветствует пронырливая старушка миссис Паркер(Лиз Смит), язвительно напоминающая викарию о постоянном отсутствии в церкви его жены Глории(Кристин Скотт Томас).
Между тем Глория пытается спасти утренний сон, но не может игнорировать остервенелый лай мерзкой соседской собаки. Когда она в полусне выглядывает в окно, то видит на дороге яростно раскачивающийся фургон. Глория стремительно спускается вниз и обнаруживает в фургоне свою дочь Холли(Тэмсин Эгертон) с её новым парнем. Холли прикрыта едва ли не только улыбкой, которая тоже быстро исчезает с её лица. Глория отправляет дочь домой как есть, в полураздетом виде - к большой радости миссис Паркер, которая наблюдала всю неприятную сцену.
Когда измученный Уолтер возвращается домой, он настолько погружён в свои мысли, что ничего кругом не замечает и приступает к к работе над проповедью для будущего религиозного конгресса.
Задав взбучку Холли, Глория отправляется на занятия по гольфу с загорелым американским инструктором Лэнсом(Пэтрик Суэйзи). Этот парень хорошо владеет руками не только в профессиональном плане: cовершенно ясно, что он положил на Глорию глаз. Впрочем, она разделяет чувства инструктора.
На следующее утро Глории опять не удаётся выспаться, поскольку она отвозит своего сына Пити(Тоби Паркес) в школу. При виде громил, собравшихся у школьных ворот, Пити испытывает беспокойство и тянет время, расспрашивая мать о её собственном детстве. Глория уже не в первый раз рассказывает ему, что выросла в сиротском приюте под опекой монахинь.
Вернувшись домой, Глория вместе с Уолтером обнаруживают, что новая домоправительница, которую они недавно наняли, послала вперёд себя некоторые вещи, среди которых особенно бросается в глаза знакомый зрителям большой кожаный чемодан с орнаментом. На этот раз на нём обозначено имя Грейс Хоукинс.
Глория коротко напоминает мужу, что ему надо забрать сына из школы. Уолтер, однако, настолько погружён в проповедь, что забывает о своей отцовской обязанности. Когда занятия в школе кончаются, хулиганы обращают свои взоры на одинокого Пети. И тут непонятно откуда возникает пожилая женщина и приходит ему на помощь.
Вернувшись домой и не обнаружив сына, Глория впадает в панику. Она разыскивает Уолтера и вместе с ним спешит в школу, которая, однако, уже закрыта. Уверенные, что их сына похитили, они объезжают окрестности и неожиданно обнаруживают его гуляющим в поле с незнакомой женщиной. Глория готова её растерзать, но та спокойно представляется Грейс Хоукинс(Мэгги Смит), их новой домоправительницей.
По возвращении домой Грейс представляют всю семью и показывают её красиво убранную комнату. "Идеальный дом для идеальной семьи", - бормочет она себе под нос. Поздно ночью соседский пёс опять лает, а Холли знакомит Глорию и Грейс со своим новым другом Дэвидом.
Теперь, когда в доме прочно обосновалась Грейс, Глория не хочет терять время зря и мечтает поскорее очутиться в объятиях инструктора по гольфу Лэнса. Ей отчаянно надоела семейная жизнь, и Лэнс полагает, что знает, как решить эту проблему. Он надеется уговорить её бежать в Мексику, как только он всё организует. Но, высадив Глорию у её дома, Лэнс не уезжает, а исподтишка наблюдает за окном Холли наверху, рассчитывая увидеть, как она раздевается.
Этой ночью Глория молится о спокойном сне. Сначала она не может заснуть, потому что собака лает, как обычно. Потом она слышит визг, после которого наступает тишина. Она не понимает, в чём дело, но с облегчением готовится заснуть, когда неожиданно слушит, как кто-то заходит в их дом, поднимается по лестнице и входит в комнату Грейс! Происходит чудо, и Глория спит всё утро. Спустившись вниз, она обнаруживает приготовленный Грейс восхитительный семейный завтрак. Всё это слишком хорошо, чтобы быть правдой!
После завтрака семейство отправляется на благотворительный футбольный матч, в котором Уолтеру отведена роль вратаря, к немалому смущению Холли и Пити. Игра проходит неудачно для Уолтера, но он держится молодцом до тех пор, пока мяч не попадает ему в солнечное сплетение и его не выносят с поля! Пока он отдыхает на лестнице клуба, Глория видит в толпе Лэнса и начинает паниковать. Потом она замечает, как Лэнс мимоходом заговаривает с Уолтером. Залучив, наконец, Лэнса в укромное местечко, Глория хочет услышать от него что-то определённое, но он успокаивает её разговором о Мексике.
На следующее утро Глория видит, как их сосед мистер Браун(Джеймс Бут) ищет пропавшую собаку. В школе, пока Глория отводит Пити в здание, чтобы на него не напали хулиганы, Грейс в машине отвечает на звонок, поступивший на забытый Глорией мобильный телефон. Это Лэнс, красочно описывающий, что он с ней проделает на пляже в Мексике! Поняв, что недозволенные выражения адресованы совсем другой женщине, он резко обрывает разговор. Когда Глория возвращается в машины и Лэнс звонит опять, она утверждает, что это её подруга Лиллиан. Но Грейс всё прекрасно поняла.
Позднее Грейс спрашивает Глорию, как та познакомилась с Уолтером. Глории становится грустно при мысли о том, как всё с тех пор изменилось. "Почему те, кто приходит к богу, - спрашивает она задумчиво, - теряют чувство юмора?". Глория извиняется и выскальзывает из дома, чтобы встретиться с Лэнсом. Но всевидящая и всезнающая Грейс сделала правильные выводы. Она направляется в церковь и прерывает работу Уолтера над проповедью. К его изумлению, она отпускает шутку на религиозную тему и убеждет его отныне добавлять немного юмора в его проповеди.
Между тем Глория и Лэнс лихорадочно разоблачаются в романтичеком уголке на пляже, но сексуальные фантазии Лэнса обращают Глорию в бегство. Она не в силах им соответствовать, как и воспринимать Лэнса всерьёз.
Тем же вечером Грейс оставляет Уолтера за его столом, когда он ищет в интернете религиозные шутки. Она направляется в школу забрать Пити. Здесь она достаёт из сумки пару кусачек. После уроков школьные хулиганы очень недолго преследуют Пити, поскольку загадочным образом теряют контроль над своими велосипедами и оказываются в кустах.
Глория прибывает домой и обнаруживает в своих домочадцах радикальные перемены. Холли готовит для Гранта, своего нового приятеля, а Уолтер демонстрирует несколько новых религиозных шуток. Обычно застенчивый, Пити врывается в дом с уверенным видом и возбуждённо рассказывает о победе над хулиганами.
Поздним вечером Грейс приглашает Глорию в свою спальню и с грустью демонстрирует ей фотографии из своего прошлого. Грейс рассказывает о своём неверном муже, а Глория признаётся в своей интрижке, на которую она пошла из-за неудовлетворённости в семейной жизни. Но Грейс уверяет её, что муж ещё найдёт к ней дорогу.
Ночью мистер Браун всё ещё продолжает искать свою собаку. Застав Грейс за закапыванием мёртвого пса, он становится её следующей жертвой. На следующий день Грейс говорит Глории, что мистер Браун уехал на выходные "куда-то далеко".
Утром, когда Глория и Грейс вместе пьют чай, появляется Лэнс и заявляет, что у него есть билеты в Мексику. Глория какое-то время колеблется, но потом соглашается уехать вместе с ним. Она представляет Лэнса Грейс, и та сразу узнаёт его голос и понимает, что к чему.
Грейс ещё раз появляется в церкви и напрямую напоминает Уолтеру о том, что библия полна рассказов о страсти и сексе. Она так подогревает Уолтера, что он спешит в супружескую постель и удовлетворяет женские потребности Глории. А в это время Грейс обнаруживает на улице Лэнса, который тайком фотографирует Холли, и проламывает ему утюгом голову. На следующее утро Уолтер, у которого явно прибавилось уверенности, отправляется на свой религиозный съезд и, к изумлению Глории, отмахивается от вездесущей миссис Паркер, которая пристаёт к нему с вопросами о церковным кружке аранжировки цветов.
Глория выскальзывает из дома, чтобы встретиться с Лэнсом и сообщить ему о том, что не поедет с ним, и не может понять, почему он не пришёл.
Дома Холли смотрит по телевизору новости и узнаёт о побеге из тюрьмы печально известной Рози Джоунс. Она бежит к матери и ошарашивает её известием о том, что Грейс - серийная убийца. Всем всё становится ясно, и они пробираются в комнату Грейс, чтобы обследовать её таинственный чемодан. Но Грейс застаёт их врасплох и делает Глории неожиданное и неприятное признание, которое имеет последствия для всей семьи.
Несмотря на полученный шок, Глория выговаривает Грейс за то, что та убивает людей, которые создают ей проблемы, но Грейс пытается оправдаться, показав Глории снятые Лэнсом фотографии Холли. Тем не менее, Глория отказывается помочь Грейс утопить тело Лэнса в пруду. Позднее Холли с ужасом наблюдает за тем, как Грейс в одиночку избавляется от его тела.
Между тем, на религиозном съезде юмористическая проповедь Уолтера вызывает восторженные аплодисменты. Тема проповеди - "Неисповедимы пути господни".
Когда на следующее утро к ним заявляется миссис Паркер, Грейс, Глория и Холли уверены, что она знает всё и готова разболтать их секреты. Грейс подкрадывается к ней сзади, вооружённая большой сковородой. Глория осознаёт, что миссис Паркер пришла поговорить всего лишь о комитете по аранжировке цветов, и спешит предотвратить ужасное, но уже поздно: бедная миссис Паркер не может пережить такого шока и падает замертво от сердечного приступа.
Уолтер проводит погребальную службу на похоронах миссис Паркер, и той же ночью Глория застаёт Грейс за упаковкой чемоданов для отъезда. Глория благодарит её за то, что она спасла их брак, а Грейс обещает не порывать с ними связи.
И всё идёт хорошо, пока не появляются два рабочих с намерением осушить злосчастный пруд.
Эту проблему можно решить только одним способом...
ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМА
Одна из вечеринок в октябре 2000 года принесла продюсеру Джулии Пэло удачу. Там она познакомилась с литературным агентом Джоэлом Готлером и рассказала ему, что ищет сценарий для комедии с местом действия в Англии. Джулия так рассказывает об этом: "Джоэл сказал, что у него есть прекрасный сценарий Ричарда Руссо. Я имела представление о творчестве Руссо, поскольку мы с ним кое-что предпринимали раньше, и потому попросила Джоэла прислать мне его сценарий.
Хотя история была написана для Америки, мы поняли, что её можно легко перенести в Англию. Теперь нам был нужен сценарист для переработки сценария, и мы обратились к Найоллу Джонсону, с которым как раз работали над другим сценарием.
Он большой поклонник Ричарда Руссо, известного новелиста и лауреата пулитцеровской премии, и спросил, когда он может приступить к работе. Так началось наше сотрудничество".
Рассказывает режиссёр Найолл Джонсон : "Я увидел имя Руссо на титульной странице, и этого было достаточно. Я умолял их дать мне почитать его сценарий! В нём я увидел все элементы, которые мне так нравятся в его рассказах. Его смешные, но человечные герои вызывают симпатию и сочувствие. И хотя в этом сценарии было гораздо больше комедии, чем в его обычных произведениях, там присутствовали все нужные для дальнейшей работы элементы".
С самого начала работу над фильмом затрудняли проблемы финансирования. Джулия и Мэттью не новички в кинопроизводстве, но вынуждены признать, что снимать фильмы в Англии совсем непросто. "Я считаю героем каждого продюсера, который производит фильм в Англии",- говорит Джулия. "Мы столкнулись с очень сложной ситуацией, и её только усугубило изменение налоговых правил в разгар финансирования фильма. Нам пришлось отложить съёмки, поскольку правительство изменило правила и нам пришлось заняться рефинансированием. К счастью, наши инвесторы нам очень помогли и остались вместе с нами", - добавляет сопродюсер Мэттью Пейн.
Пейн рассказывает, что для создания наилучших условий для инвестров, им пришлось создать компанию Isle of Man Films на острове Мэн, где налоговая ситема не так сурова по отношению к кинопроизводителям.
Решив проблему с финансами, Джулия и Мэттью занялись подбором актёров. "Кристин Скотт Томас первой дала согласие, и нас это очень обрадовало, поскольку она была нашей приоритетной кандидатурой. Она настоящий профессионал и привнесла в свою роль много чувства и юмора Её игра головокружительна".
"Глория - разочарованная домохозяйка, - рассказывает Кристин Скотт Томас. - Она замужем за весьма жалким викарием, имеет двух детей-подростков и отчаянно мечтает вырваться на свободу. Эта роль мне сразу же понравилась".
"Мы не сразу решили, что Уолтера может играть Роуэн Эткинсон, - продолжает Пейн. - Но чем больше мы о нём думали, тем больше понимали, что это его роль. Я думаю, что он искал для себя что-то новое после "Бина", что немного отдалило бы его от этой роли и в то же время не разочаровало многочисленных поклонников мистера Бина. Итак, он к нам присоединился и работал с нами над сценарием, чем нам очень помог и доставил массу удовольствия. Конечно, он и раньше играл викария, и его младший сын, узнав о том, что он будет играть эту роль, воскликнул: "Боже, папа, неужели опять!"".
"Меня очень привлёк настрой этого сценария, - рассказывает Эткинсон, - его доброта и несомненный комизм. Но это была гораздо более тонкая комедия, чем те, с которыми я обычно ассоциируюсь. Уолтер очень объёмный персонаж, которому добавили капельку очаровательной жутковатости. В Англии существует слегка подзабытая традиция комедии с мрачным налётом, и становится особенно страшно от того, что такие привлекательные и обаятельные герои скрывают такие страшные секреты".
Режиссёр Найолл Джонсон рассказывает: "Во время съёмок я обнаружил, что люди начинают смеяться, только взглянув на Роуэна. Это происходит оттого, что они ожидают увидеть комедию. В сцене с футбольным матчем мы могли предоставить ему такую возможность, потому что бедняга Уолтер никудышный вратарь. Мы можем поставить Уолтера в смешную ситуацию, и он будет смешным, но сам по себе он не комедийный персонаж".
"Мне кажется, мы здорово рисковали, подобрав таких актёров, потому что многие из них играют совершенно не своё амплуа. Каждый из них привнёс в свою роль добавочные оттенки, и тем самым обогатил фильм".
Джулия Пэло утверждает, что Мэгги Смит идеально подходила для роли домоправительницы Грейс: "Мы с большим трепетом предложили ей эту роль, потому что не знали, согласится ли она играть убийцу, то есть совершенно не отвечающую её характеру роль. Но Мэгги обладает прекрасным чувством юмора и, к счастью для нас, присоединилась к нашему коллективу и дополнила нашу необычную семью".
Сопродюсер Мэттью Пейн признаётся, что кастинг детей порой создаёт особые сложности: "Мы провели немало прослушиваний и в результате остановились на Тэмсин Эгертон и Тоби Паркесе. Конечто, мы искали детей, которые были бы похожи на своих экранных родителей, чтобы семья выглядела правдоподобно. Помимо этого, они оказались замечательными актёрами, и мы были ими очень довольны".
Шестнадцатилетняя Тэмсин Эгертон, которая играет с восьми лет, так описывает свою героиню: " Холли нимфоманка. Она уверена в своём успехе у мужчин и соперничает с матерью, постоянно с ней пререкаясь и воюя. Но она любит эти короткие перепалки. Она очень дружна со своим отцом и обожает его".
"Как только Тэмсин вошла в комнату для прослушивания, стало ясно, что в ней есть что-то особенное, - добавляет режиссёр Найолл Джонсон. - Ей пришлось столкнуться с ожесточённой конкуренцией: режиссёры по кастингу Андреа Кларк и Джереми Циммерман пригласили на пробы несколько очень талантливых молодых актрис, но Тэмсин сразу же их опередила. Ей пришлось нелегко, поскольку почти во всех сценах она играет вместе с Кристин и Мэгги. Но Тэмсин не затерялась на экране и создала свой собственный запоминающийся образ".
Дебютант Тоби Паркес не может прийти в себя от счастья: "Когда я узнал, что получил роль, то был в восторге - ведь мне предстояло играть с такими замечательными актёрами. Моя мама не поверила своим ушам, услышав о Пэтрике Суэйзи! Я люблю абсолютно все фильмы с Роуэном Эткинсом, и у меня, наверное, есть все эти видео, так что я был ужасно рад тому, что буду с ним работать".
"Дети играют замечательно, - отмечает Роуэн Эткинсон. - Тэмсин великолепна. Мы застали её в нужном возрасте - эмоционально она ещё не соответствует своему росту. А Тоби не только милейший мальчик, но и обладает природным актёрским талантом. Я считаю, что с кастингом мы попали в точку, и получили замечательную семью, которая очень реалистично выглядит на экране".
"В оригинальном сценарии Руссо действие происходит в Америке и Глория имеет связь с английским инструктором по аэробике, которого зовут Вэнс и который является главным злодеем фильма. Перенеся действие в Англию, мы, тем не менее, хотели следовать замыслу Руссо и сделали из Вэнса Лэнса, американского инструктора гольфа", - добавляет Джонсон.
"Мы с самого начала, когда Ниэлл работал над первым вариантом сценария, хотели пригласить на роль Лэнса Пэтрика Суэйзи, - продолжает тему Джулия Пэло. - Это его первый английский фильм, но мы уже работали с ним раньше и видели его в роли второго плана в фильме "Донни Дарко". Он там поразительно сыграл, хотя его роль совершенно не соответствовала его типу характера, и мы подумали, что и у нас он справится с ролью".
"Рядом с Роуэном Эткинсоном, Мэгги Смит и Кристин Скотт Томас я чувствовал себя ночной бабочкой, залетевшей в огонь, - говорит Пэтрик. - Моему герою нужно очень много любви. Он относится к мужчинам, которыми руководит то, что у них между ног. Он может думать только о женщинах и не может ими насытиться! Это бриллиант, а не роль!".
"Лэнс считает себя очень клёвым, но всё время попадает впросак. Поэтому его так интересно играть, - рассказывает Суэйзи о своём герое. - Пожалуй, самая моя любимая сцена - та, где мы разговариваем с Роуэном на лестнице. Я появляюсь за его спиной, и мы вступаем в очень короткий диалог. Лэнс играет в опасную игру, рассказывая намёками о своих отношениях с женой Уолтера. Сцена получилась настолько сильной, что мы могли бы немедленно отправиться с ней на гастроли. Слава богу, что Роуэн сидел ко мне спиной и мне по сценарию было позволено в этой сцене смеяться. Если бы я видел его лицо, то вряд ли смог себя контролировать. Роуэн обладает способностью заставлять других людей смеяться, плакать и делать всё, что он захочет".
После интенсивных поисков подходящих для съёмок мест, продюсеры и художник-постановщик Криспиэн Сэллис остановились на Корнуолле и острове Мэн. Криспиэн поясняет в этой связи: " Литтл Уоллоп должен быть типичной английской деревней, и мы хотели найти что-то совершенно незнакомое для зрителей. Планировка там должна была быть такой, что позволяла точно представить себе, где кто живёт. После долгих поисков мы нашли очень живописную деревушку недалеко от Труро. Это было идеальное место. Церковь, дом священника и маленькие коттеджи выглядели так, как будто мы сами их построили. Потом мы переехали на остров Мэн, прекрасные ландшафты которого идеально дополнили картину".
В состав съёмочной группы входили главный оператор Гейвин Финни("Escape From Colditz", "Gormenghast"), монтажёр Робин Сэйлз("Johnny English", "Mrs.Brown"), художник-постановщик Криспиэн Сэллис("Ганнибал", "Гладиатор"), главный художник Саймон Лемон("Batman Begins", "Умри, но не сейчас", "Гарри Поттер"), художник по костюмам Вики Рассел("Быть Стенли Кубриком"), звукорежиссёр Мартин Тревис("The Wild and Wycked World of Brian Jones", "Mathilde"), супервайзер музыкального сопровождения Лоуренс Кей и линейный продюсер Найгел Вул(сопродюсер Ридли Скотта по фильмам "Белый шум" и "Солдат Джейн"). Музыку к фильму написал Дикон Хинчлифф("Friday Night", "Forty Shades of Blue", "Trouble Every Night"), входящий в состав английской группы Tindersticks.
Продюсеры фильма - Джулия Пэло и Мэттью Пейн(компания Tusk Productions).
РОУЭН ЭТКИНСОН(Rowan Atkinson) ОБ УОЛТЕРЕ ГУДФЕЛЛОУ
Английский актёр Роуэн Эткинсон, звезда популярных комедийных шоу и фильмов, играет Уолтера Гудфеллоу, викария маленького прихода деревушки Литтл Уоллоп. Пока он сидит над своей проповедью, его семья переживает кризис.
"В начале фильма семья Уолтера и Глории находится в довольно хаотичной состоянии, - рассказывает Эткинсон. - Можно сказать, что наши герои представляют из себя обычную семью, в которой муж и жена не особенно ладят и их отношения дошли до определённой точки. Глория ищет развлечений на стороне, а дети отдалились от родителей и живут своей жизнью и своими проблемами. Дочь-подросток - весьма распущенная девчонка, особенно в том, что касается секса, а сын стал жертвой хулиганов в школе. Так что во всей семье царит разлад. И тут, конечно, появляется Грейс - домоправительница, которая приходит в их жизнь и меняет её как по мановению волшебной палочки".
"Уолтер очень порядочный человек, и мне таких редко приходилось играть! - продолжает Роуэн. - К примеру, я не могу сказать, что мистер Бин очень приятный или очень противный человек. Он просто ребёнок в теле мужчины и наделён эгоизмом и злопамятностью девятилетнего мальчика, который почему-то принял вид взрослого человека. Блэкэддер тоже не особенно приятный человек. По крайней мере, в нём есть тяга к тёмной стороне жизни. Но Уолтер Гудфеллоу очень порядочный человек.
Я с нетерпением ждал начала съёмок, которые действительно принесли мне много радости. Мне очень понравилось работать вместе с Кристин и Мэгги, потому что, в моём понимании, они - настоящие актрисы, которые понимают, что это такое, и которые пришли из той кино-традиции, которая оставалась для меня чужой территорией. Но это-то и интересно, потому что на этот раз я получил весьма серьёзную роль. В ней есть комические элементы, очень сильные комические элементы, но, если говорить в общем и целом, я надеюсь, что моего героя воспримут как человека, который сталкивается с очень реальной и понятной зрителям проблемой. Вокруг этого построены взаимоотношения всего его семейства и домоправительницы, которые будут, я надеюсь, интересны зрителю".
На вопрос о том, идентифицирует ли он себя со своим героем, Эткинсон, посмеиваясь, отвечает: "Мне кажется, что Уолтер мне ближе, чем любой другой герой. Он всегда старается быть хорошим и приятным во всех отношениях, но часто оказывается жертвой обстоятельств. Я очень хорошо его понимаю. Я тоже почти всегда пытаюсь так жить, но потом за это дорого плачу. Теперь мне попалась роль мягкого, добросердечного, честного человека, а судить о том, как много от этих качеств присуще мне самому, я предоставляю другим".
Уолтер Гудфеллоу так поглощён своей проповедью, что не замечает, что жена ему изменяет и их брак распадается. В конце концов Глория должна сделать выбор между ним и его конкурентом - эротичным инструктором по гольфу. "Я-то точно знаю, кого бы я выбрал, если бы был женщиной, - добродушно смеётся актёр. - Мне кажется, что весь комизм и реализм этой драмы заключается в том, что эта женщина не может определить, что ей дороже - нереальная мечта в виде инструктора по гольфу, или неуклюжий, но управляемый и добросердечный мужчина, а именно её муж. Весь фильм это история Глории, и её дилемма не оставит зрителей равнодушными".
В основе фильма "Молчи в тряпочку" лежит драматическая история, но миллионы поклонников Роуэна Эткинсона по всему миру тоже не будут разочарованы, поскольку его природный комедийный талант и здесь прорывается наружу. "В фильме есть сцена на футбольном матче, пожалуй, самая смешная в визуальном плане сцена во всём фильме, а ведь я специалист в этой области! Глупо выглядеть во время футбольного матча для меня совершенно естественно, и я решил, что в этой сцене я смогу быть по-настоящему полезным и в драматическом, и, прежде всего, комедийном смысле. Что может быть смешнее человека, взявшегося не за своё дело. А Уолтеру уж точно противопоказано играть в футбол и стоять в воротах!".
Роуэн включился в подготовку проекта, как только прочитал сценарий. Он проводил много времени на съёмочной площадке в перерывах между работой, разговаривая с актёрами и членами съёмочной группы, откровенно наслаждаясь съёмочным процессом. "Я действительно ценю и люблю этот процесс, - рассказывает Роуэн. - Я инженер по образованию, и меня интересуют его технические аспекты. Мне всегда нравится наблюдать за тем, что происходит, определять угол съёмки, постановку кадра и освещение. Я смотрю на всё немного как режиссёр. Иногда мне хочется быть режиссёром, и потом я думаю, что мне обязательно нужен кто-то по ту сторону от героя. Режиссёрство кажется мне возможным занятием. Но потом я вспоминаю, что в таком случае мне придётся иметь дело с актёрами, и отказываюсь от этой мечты".
Роуэн Эткинсон родился в Дархэме. Он снялся в кинофильмах "Высокий парень"(The Tall Guy), "Ведьмы"(The Witches), "Горячие головы. Часть вторая"(Hot Shots-Part Deux), "Четыре свадьбы и одни похороны"(Four Weddings and a Funeral), "Король лев"(The Lion King), "Bean-The Ultimate Disaster Movie", "Всё возможно, бэби"(Maybe Baby), "Blackadder Back and Forth", "Крысиные бега"(Rat Race), "Scooby Doo", "Johnny English", "Реальная любовь"(Love Actually).
На телевидении он снялся в нескольких эпизодах сериала "Blackadder", в "The Thin Blue Line" и в популярнейшем сериале "Мистер Бин"(Mr.Bean).
КРИСТИН СКОТТ ТОМАС(Kristin Scott Thomas) РАССКАЗЫВАЕТ О ГЛОРИИ ГУДФЕЛЛОУ
Кристин Скотт Томас известна как "актриса, понимающая разницу между настоящей женщиной и девушкой". Она много снимается в Англии и Европе и впервые привлекла внимание зрителей всего мира в роли сдержанной, но ранимой Фионы в фильме "Четыре свадьбы и одни похороны", в котором произошла её встреча с Роуэном Эткинсоном, будущим экранным мужем из "Молчите в тряпочку".
"Забавно, что и тогда Роуэн играл викария, - говорит Кристин. - Мне было очень приятно опять с ним работать".
Героиня Кристин Глория Гудфеллоу это, без сомнения, центральный персонаж фильма, который по существу является её историей. "Глория - разочарованная мать и домохозяйка. У неё весьма плохой характер, и мне кажется, что всем нам понятны её проблемы с детьми-подростками: дочь - о ужас! - превращается в нимфоманку. И все в семье как-то мирятся с этим. Вся семья пребывает в хаосе, пока не появляется Грейс и положение всё больше исправляется. Мне кажется, мы все нуждаемся в такой Грейс", - улыбается Кристин.
Кристин, которая первой влилась в актёрский коллектив, так рассказывает о фильме: "Сценарий мне очень понравился по ряду причин. Он показался мне очень смешным, а герои очень интересными. Мне важно любить своих героев и сопереживать им. Глория не очень приятный человек, но зрителям будут её жалеть и желать ей вернуться на путь истинный. Я наслаждалась этой ролью".
Кристин, родившаяся в городе Редрат, графство Корнуолл, любит сниматься в Англии: " Я люблю лёгкий налёт старомодности, присущий здешним съёмкам, люблю работать с английской командой и обожаю английскую деревню, поэтому я с огромным удовольствием вернулась в эти места, тем более что это был Корнуолл".
Партнёр Кристин Пэтрик Суэйзи называет её "роскошной женщиной и феноменально талантливой актрисой". "Работа с Пэтриком стала для меня настоящим открытием, - рассказывает актриса, смеясь. - В 80 годы он был для нас богом. Потом какое-то время о нём не было слышно, и теперь он возвращается и подшучивает над своим прежним "божественным" статусом! Он всё тот же Пэтрик Суэйзи, фантастический танцор и певец, и все женщины на съёмочной площадке, в Корнуолле и на острове Мэн приходили в восторг, повстречав его на улице. И при этом он очень скромный человек, способный подсмеиваться над самим собой".
Кристин и Пэтрик сыграли в нескольких весьма интимный сценах, в одной из которых любовник Глории Лэнс обнажает нечто весьма неожиданное. "От работы с ним получаешь фантастическое удовольствие, - восклицает Кристин. - Он поразительно смел и при этом совершенно не тщеславен. Он проделал всё это, проявив удивительное чувство юмора, ум и отвагу".
В "Молчи в тряпочку" Кристин встретилась также со своей подругой Мэгги Смит. "Я уже третий раз работаю вместе с Мэгги("Парк Госфорд", "Ричард III"). Она для меня один из образцов для подражания. Она прекрасна со всех точек зрения и обладает абсолютной точностью игры. И ещё она удивительно красива - хочется в будущем стать такой, как она. Поэтому мне всегда очень приятно находиться вместе с ней на одной съёмочной площадке. Я испытываю перед ней что-то вроде благоговения".
"Молчи в тряпочку" стал для Кристин некоторым отступлением от нормы, и некоторых зрителей, возможно, удивит её убедительная комедийная игра. "Я так благодарна Роуэну, который прекрасно чувствует комедию и очень мне помог. Я очень неопытная комедийная актриса и чувствовала себя не очень естественно, не очень-то доверяя себе. Но когда-нибудь я ещё добьюсь своего!".
"Кристин будет вам рассказывать, что она не уверена в своих комедийных способностях, - говорит режиссёр Найолл Джонсон, - но на самом деле она до мозга костей актриса с глубочайшей интуицией и инстинктивно абсолютно верно поняла, как надо играть чёрную комедию такого рода. Она полностью вошла в образ Глории. Её бесстрашие и самоотдача нас очень радовали на съёмках. Быть её режиссёром очень приятно, потому что она открыта для всех предложений и пробует все возможные способы исполнения той или иной задачи".
Кристин Скотт Томас сыграла в кинофильмах "Четыре свадьбы и одни похороны"(Four Weddings and a Funeral), "Le Confessional", "Миссия невозможна"(Mission Impossible), "The Horse Whisperer", "The Revenger' Comedies", "Паутина лжи"(Random Hearts), "Английский пациент"(The English Patient), "Госфорд парк"(Gosford Park), "Arsene Lupin", "Человек…человеку"(Man to Man) и "Chromophobia".
МЭГГИ СМИТ ИГРАЕТ ГРЕЙС ХОКИНС
Мэгги Смит, которую Роуэн Эткинсон называет "экстраординарной актрисой", играет Грейс, домоправительницу, которую на съёмках "Молчите в тряпочку" прозвали "Страшной Поппинс".
Когда Грейс появляется у Гудфеллоу, их семья лежит в руинах. Брак Уолтера и Глории дал трещину, и Глория ищет внимания на стороне, поскольку её муж полностью погружён в свою работу викария. Их цветущая дочь Холли почти превратилась в нимфоманку, а сына Пити травят в школе.
И тут возникает Грейс, седовласая пожилая леди, скрывающая очень мрачную тайну. Она решительно и спокойно берётся за восстановление семейного мира, прибегая к самым необычным и уникальным средствам.
Мэгги Смит получила огромное удовольствие от этой роли и, посмеиваясь, отвечая на вопрос, что её привлекло в её героине: "Впервые я должна была стать убийцей, и мне эта идея вполне понравилась!". Следующий естественный вопрос, хотелось ли ей самой кого-нибудь убить, также вызывает у неё смех: "Да, конечно. Но я не хочу раскрывать, кого именно".
Внешность Грейс весьма старомодна. Художник по костюмам Вики Рассел и режиссёр Найолл Джонсон решили, что, прежде всего, Грейс должна носить длинное пальто. Мэгги Смит так описывает свой облик в фильме: "Грейс как будто застряла в прошлом и носит вещи, которые надевала моя мама, когда я была ребёнком. Меня охватывало странное чувство, когда я видела себя в зеркале: боже, я сейчас выгляжу, как она в те времена!".
По мере развития истории мы узнаём, что Грейс на самом деле не та, чем кажется, что в молодости она попала в тюрьму за убийство мужа и его любовницы. Но теперь она заплатила за свои грехи и может идти, куда пожелает. Мэгги Смит считает свою героиню скорее святой, чем грешницей: "Мне кажется, что она совершенно святая". "Она действительно была грешницей, но не считает себя таковой. Она просто очень добрая и заботливая женщина, которую, на мой взгляд, несправедливо осудили", - смеётся актриса.
Мэгги Смит, сыгравшая ранее незабываемые роли в фильмах "The Prime of Miss Jean Brodie", "Калифорнийский номер"(California Suite) и "A Private Function", признаётся, что Грейс и её жуткие проделки доставили ей огромное удовольствие. Мэгги Смит сыграла огромное количество самых разных ролей, которые не оставляют сомнения в том, что ей подвластны любые жанры, но комедия ей больше всего по сердцу. Новый фильм напоминает ей так называемые "комедии из Илинга", английские чёрные комедии конца 40-х, начала 50-х годов.
"Мэгги по праву считается культовой фигурой кинематографа, - утверждает Роуэн Эткинсон. - Её роль Грейс интересна тем, что здесь ей пришлось постараться и найти чуть другой рисунок по сравнению с большинством её самых известных ролей. Мне кажется, ей доставляло удовольствие играть чуть мягче и нежнее, чем раньше. Это у неё прекрасно получается, и при этом сохраняется тот удивительный стиль Мэгги Смит, который всегда был и всегда будет ей присущ".
"Я в третий раз играю вместе с Кристин Скотт Томас, - продолжает Мэгги Смит, - и была очень рада этой возможности. Я наслаждалась совместной работой с Роуэном. С Лиз Смит я раньше тоже снималась и должна помимо прочего отметить детей. Они очень, очень хорошо играли, и казалось, что мы настоящая семья".
Мэгги Смит совсем не пугала перспектива работы с режиссёром-новичком. "Все мы когда-то были новичками, - говорит актриса. - Я видела клип с чем-то, что Найолл делал раньше("The Big Swap" 1998), и он испугал меня до смерти, - смеётся актриса. - Мне кажется, с начала и до конца я не увидела там ни одного одетого человека! Я не знаю, что это было, но мне стало страшно. Я тогда подумала: то ли ещё будет!".
"Но хочу быть честной: Найолл прекрасно справился со своей работой. Мне очень понравилось то, что, сняв сцену, он мог остановиться на первом же варианте, если он ему нравился. В результате создаётся приятное ощущение движения", - отмечает Смит.
Мэгги Смит - одна из самых значительных актрис современности, обладательница двух "Оскаров" и множества других премий. Она сыграла в кинофильмах "Комната с видом"(A Room with a View), "The Lonely Passion of Judith Hearne", "Капитан крюк"(Hook), "Сёстры по несчастью"(Sister Act), "Чай с Муссолини"(Tea with Mussolini), "Гарри Поттер и философский камень"(Harry Potter and the Philosopher's Stone), "Госфорд парк"(Gosford Park), "Harry Potter and the Chamber of Secrets", "Гарри Поттер и узники Азкабана"(Harry Potter and the Prisoners of Azkaban), "Дамы в лиловом"(Ladies in Lavender)Чарльза Данса и "Harry Potter and the Goblet of Fire" Майка Ньюэлла.
В 1970 году Мэгги Смит стала кавалером ордена Британской империи 2-й степени. В 1990 году ей был присвоен титул Дамы Британской империи.
Она дебютировала в 1952 году в театре Оксфордского университета в роли Виолы и с тех пор сыграла в Old Vic Company в "As You Like It", "The Merry Wives of Windsor", "Richard II" и "What Every Woman Knows "; а также в разных театрах в "Othello"(вместе с Лоуренсом Оливье), "Much Ado About Nothing", "Miss Julie", "The Recruiting Officer", "Hay Fever", "The Master Builder", и т.д..
Мэгги Смит играла в West End, в Globe Theatre, Wyndham's Theatre, Queen's Theatre, Theatre Royal и на Бродвее. Она была награждена многочисленными театральными премиями, в том числе "Тони" за пьесу "Lettice&Lovage".
ПЭТРИК СУЭЙЗИ ИГРАЕТ ЛЭНСА
Звезда Голливуда Пэтрик Суэйзи, известный своим обаянием и сексапильностью, а также кассовым успехом, завоевал сердца кинозрителей в фильмах "Грязные танцы" и "Призрак" и продолжает восхищать своих поклонников и кинокритиков в комедиях, драмах и боевиках.
В "Молчи в тряпочку" он играет Лэнса, напыщенного честолюбивого инструктора гольфа, в которого влюбляется разочарованная мать и домохозяйка Глория.
Суэйзи описывает своего героя с большой долей иронии: "Это скользкий тип, считающий себя неотразимым. Ему нужно очень много любви, и он переполнен сексуальными желаниями. Несмотря на всё самомнение, в гл