Фильм Страна приливов (2005)

Войти через
Регистрация
 
Фильм Страна приливов
 
Фильм Страна приливов
Страна приливов
Tideland
Год: 2005
Страна: Великобритания, Канада
Жанр: драма, фэнтези
Премьера (в Украине): 13.04.2006
Продолжительность: 122 мин.
Возрастные ограничения (лет): 21
Дистрибьютор: Молодость

Рейтинг фильма   |   Ваша оценка:
0 / 10 Голосов: 0
Описание фильма Страна приливов
 
Не известен
У маленькой девочки по имени Джелиза-Роуз очень непростая жизнь; её родители законченные наркоманы. Когда мать умирает от передозировки героина, она отправляется с отцом в странное путешествие. Её отец, Ной, когда-то был музыкантом, играл рок-н-ролл, но его лучшие дни давно миновали. Но вот умирает и он… Сам Терри Гиллиам называет свой фильм "Страна приливов" местом встречи "Алисы в стране чудес" с "Психозом" Хичкока. В фильме реальность причудливо переплетается со странными фантазиями девочки. Она прячется в мире своих фантазий от тяжкого бремени одиночества. В её мире у светлячков есть имена, в сумерках пробуждаются призраки, а белки умеют говорить. Компанию ей составляют только четыре кукольные головы, давно оторванные от тел, это её подружки, с которыми она разговаривает. Потом она знакомится с Дикенсом; это дефективный молодой человек с разумом десятилетнего ребёнка, одетый в гидрокостюм. Он проводит дни, прячась в чём-то вроде вигвама из кучи строительного и прочего мусора, и Диккенс считает его своей подводной лодкой; он охотится за чудовищной гигантской акулой, обитающей в железнодорожной колее. У него есть старшая сестра Делл, высокая, одноглазая, жутковатая женщина в чёрном одеянии, носящая на голове сетку пасечника. В сюрреалистическом, оптимистическом, забавном и пугающем фильме "Страна приливов" правит бал всемогущее и безграничное детское воображение…
Гиллиам прочитал роман "Страна приливов" в 2001 г. и сразу же позвонил своему другу Тони Грисони, автору сценария знаменитого фильма Гиллиама "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" ("Fear and Loathing in Las Vegas"). Гиллиам и Грисони договорились о том, что после завершения их совместной работы над фильмом "Человек, который убил Дон-Кихота", ("The man who killed Don Quixote"), сценарий которого они писали в соавторстве, они немедленно приступят к осуществлению кинопроекта "Страна приливов". Но судьба распорядилась иначе. Съёмки "Дон-Кихота" проходили в тяжёлых погодных условиях, произошло несколько несчастных случаев, исполнитель главной роли Жан Рошфор повредил спину, и всё это вынудило кинематографистов прервать съёмки, хотя сам Гиллиам делал всё, что мог, чтобы спасти свой фильм. Обо всём этом подробно и с искренним сочувствием рассказывается в документальном фильме "Пропавший в Ламанче" ("Lost in La Mancha"). Затем Гиллиам, связанный контрактными обязательствами с киностудией "Мирамакс" ("Miramax"), начал работать над фильмом "Братья Гримм" ("The brothers Grimm"). Но он не расставался с мыслями о "Стране приливов". Гиллиам обратился к известному продюсеру Джереми Томасу с предложением вступить в команду "Страны приливов" и начать изыскивать деньги на постановку этого фильма. Томас вспоминает об этом так: "Я, конечно, понимал, что Гиллиам - выдающийся режиссёр, но я также знал, что у него репутация неуживчивого, несговорчивого человека, что у него постоянные проблемы и трения с руководством и с продюсерами студии "Мирамакс", но как раз это не волновало меня. Я готов был рискнуть, потому что мне очень нравятся фильмы Гиллиама, а книга "Страна приливов" и сценарные наработки Грисони произвели на меня сильное и яркое впечатление.

К тому же, почти все мои собственные проекты, которые впоследствии становились всемирно известными фильмами, сначала отвергались крупнейшими киностудиями. Например, я приступил к производству фильма "Последний император" ("The Last Emperor") так и не добившись никакой реальной финансовой поддержки от голливудских студий. А потом этот фильм получил несколько "Оскаров". А ещё мне нравилась то, что "Страна приливов" будет малобюджетным фильмом, то есть Гиллиам будет снимать "независимое кино", обретая при этом максимально возможную творческую свободу. И хотя бюджет фильма в конечном итоге составил 12 млн. долл., у нас всё-таки получилось "независимое кино".

Пока Гиллиам снимал фильм "Братья Гримм", Томас привлёк к сотрудничеству продюсера Габриэллу Мартинелли. Они вместе продюссировали фильм Дэвида Кроненберга "Обед нагишом" ("Голый завтрак") ("Naked Lunch"). Мартинелли говорит, что идея фильма о маленькой девочке, волею судьбы оказавшейся в очень странной сказке и спасающейся только силой своего воображения, сразу вдохновила её. В 2004 году она заручилась поддержкой канадской киностудии "СаскФильм" ("SaskFilm"), находящейся в провинции Саскачеван. Томас, Гиллиам и Мартинелли отправились в Риджайну, столицу этой канадской провинции, чтобы посмотреть предложенные студией места для натурных съёмок. И в часе езды от Риджайны они нашли почти всё, что им было нужно, и землю, кажущуюся пустынной, и дом Делл, и ферму Ноя. Производство фильма почти полностью финансировалось канадскими киностудиями и организациями "Телефильм Канада" ("Telefilm Canada"), "Астрал Медиа" ("Astral Media") и "Фонд Гарольда Гринберга" ("The Harold Greenberg Fund"). И Мартинелли и Гиллиам подчёркивают, что неоценимую и всестороннюю помощь оказало им правительство провинции Саскачеван.

Было принято решение снимать фильм в Саскачеване, оставалась только одна проблема - погода. Чтобы уложиться в бюджет и по времени, нужно было начать съёмки на природе не позднее 27-го сентября и закончить их до 20-го октября, потому что во второй половине октября в Саскачеване начинаются обильные снегопады. Времени оставалось в обрез, у кинематографистов уже были деньги на съёмки фильма, но у режиссёра ещё не было актрисы на роль десятилетней Джелизы-Роуз. А эта актриса должна была сниматься почти во всех сценах, и все понимали, что это будет ключевая фигура фильма. Гиллиам просмотрел более четырёхсот кандидаток на эту роль, но никого не выбрал и, в отчаянии, уже решил искать талантливую девочку - сироту в детских домах Канады, но тут ему прислали видеозапись из Ванкувера. Гиллиам нашёл свою юную актрису буквально в последний момент, ещё несколько дней и натурные съёмки пришлось бы отложить на неопределённое время. Гиллиам узнал, что эта девочка уже снималась в 25 телефильмах только после того, как вызвал её на съёмки. На роль Ноя, отца Джелизы, Гиллиам сразу пригласил Джеффа Бриджеса, с которым он уже работал на картине "Король - рыбак" ("Fisher King"). Было непросто найти актёра на роль умственно отсталого Дикенса, но когда Гиллиам увидел видеозапись Брендана Флетчера, то сразу сказал: "Это он". Флетчер был поражён, когда по телефону узнал о том, что утверждён на роль без кинопроб и даже без предварительной встречи с режиссёром. Гиллиам сперва полагал, что этот персонаж будет жалким и нелепым, даже смешным. Но, по мнению Гиллиама, Флетчер сыграл роль настолько убедительно и правдоподобно, что в этом персонаже появилось даже нечто трагическое, вызывающее жалость и сострадание. И история его отношений с девочкой стала даже напоминать историю Квазимодо и Эсмеральды. Флетчер придумал, что его герой в детстве стал жертвой врачебной ошибки, неудачной хирургической операции по поводу эпилепсии. Он читал специальную литературу об эпилепсии, много работал над необычной походкой своего героя и его странной речью.

Съёмки фильма начались 27 сентября. Гиллиам и оператор Пекорини решили, что кинокамера должна находиться в постоянном движении, "плавать", чтобы создавалась ощущение иллюзорности, фантастичности показываемой ими истории. Пекорини, работавший с Гиллиамом на нескольких картинах, среди которых "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" и незаконченный фильм "Человек, который убил Дон-Кихота", придумывал самые неожиданные ракурсы, добивался самых удивительных сочетаний света и тени в кадре. Перед актёрами была поставлена задача: исполнять свои роли так, будто их персонажи балансируют на тончайшей грани между реальным и фантастическим миром.

Спецэффектами занимался Ричард Бэйн, только что закончивший работу на картине Гиллиама "Братья Гримм". Из-за скромного бюджета фильма Бэйну приходилось находить как можно более простые решения сложных задач. Например, Бэйн рассказывает, что эпизод, когда Джелиза проваливается в кроличью нору, снимался без использования каких-либо сложных технологий. Просто третий помощник режиссёра, завёрнутый под цвет травы во всё зелёное, держал её вниз головой и размахивал в воздухе её ногами.

Несколько раз съёмки приходилось приостанавливать на несколько дней из-за снегопадов, но в этом случае удача была на стороне Гиллиама, снег стаивал, погода налаживалась, и "Страна приливов" избежала печальной судьбы "Дон-Кихота". Сам Гиллиам говорит, что в этом фильме ему удалось воплотить в жизнь лучший из своих замыслов, что это самый "гиллиамовский" фильм в его творчестве. Основные съёмки фильма продолжались в течение 56 дней и закончились 11 декабря 2004 г.
Рецензии на фильм Страна приливов
 
На данный момент рецензий нет. Вы можете быть первым автором! Добавить рецензию
Комментарии
 
Имя
08 декабря 2016
Ваш комментарий
Сколько рук у человека?
 
шесть
Восемь
Четыре
девять
Пять
Две

Подписаться на отзывы
Похожие фильмы