Французская киновесна
Уже в девятый раз в Украине "Французская весна». И даже несмотря на несоответствие погоды и времени года французское кино как всегда обретает отклик в количестве зрителей кинозалов. От социальной драмы и к романтической комедии - французы каждый жанр испытывают особенно волнующе. Подробнее о фильмах, которые в Украине показывал «Артхаус Трафик» совместно с французами далее.
Цыплёнок с черносливом /Poulet aux prunes, реж. Маржан Сатрапи и Винсент Паронно/
Удивительная история от создателей "Персеполиса" создана в четком сопоставлении анимации и реальности. Фильм, который воссоздает любимую поэзию жизни, когда все не так, не тогда и не с теми. Игра Матье Амальрика совершенно органична, ведь его образ некоего творческого, самовлюбленного подонка удачно дополнена въедливой сатирой и шармом. В картине очень много сюжетных переносов во времени. Мы можем увидеть взрослых детей главного героя и его мать. Но уж слишком смеяться или плакать во время фильма не хочется. И в итоге вся эта чудная история оставляет в растерянности. Еще одна сказка о любви увы больше сказка, которую хочется посмотреть в виде рисунков, а не прочесть и пережить.
Палиция /Polisse, реж. Майвенн/
Когда жизнь похожа на кино, появляется желание еще одной попытки пережить лучшие мгновения. Если кино похоже на жизнь, желание жить обычно искажается до ужаса правдоподобными историями. В современном кинематографе отражение реальности - это всегда какие-то сюжеты на грани фола. И "Палиция" не исключение. Ведь фильм поднимает целый спектр проблем, с которыми сталкиваться в жизни ежедневно не приходится. Но для специального подразделения по защите прав детей вскрытие грубого отношения к детям - является привычной сферой обитания. И ценность фильма не только в том, как героически и жертвенно показаны представители полиции. Мы их видим не только на работе, но и дома. И почти каждый из них неполноценен и агрессивен, закомплексован и обычен. Превосходное кино, потому что поднимая сложные вопросы минует пафос и спекуляцию.
Управление государством /L'exercice de l'État, реж. Пьер Шоллер/
Политическое кино довольно сложный жанр, которому трудно найти место в сердце зрителей, измученных постоянной государственнической катавасией. Да и наблюдать за проблемами иностранных стран тоже дело неблагодарное, ведь нужно быть совершенно в курсе политического строя и нюансов ситуации в стране. Фильм «Управление государством» рассказывает о министре транспорта в момент кризиса. Его поведение и принципы под натиском нравственности и политики не претерпевают существенных изменений. Он находится в сложных отношениях с другими членами правительства, попадает в чудовищную аварию, и в завершение на аудиенцию к президенту, цинично изображенную режиссером. Пьер Шоллер поведал историю одного невзрачного политика, который так и остался марионеткой вездесущих сил, с которыми справиться не мог и не желал.
Сфера колдовства /La Clé des champs, реж. Клод Нуридзани и Мари Перену/
Простая история о парне, девушке, и наполненный многообразием чудных живых существ пруд, рассказана довольно сдержанно. История вообще осталась на фоне, чтобы прибавить уникальным съемкам водных существ некой кинематографичности. Ведь фильм неумолимо напоминает документальное кино. Хотя творцы и добавили саундтрек знакомых лишь людям звуков. Для любителей "Дискавери" - это удивительный французский подарок.
Искусство любить /L'Art d'aimer, реж. Эмманюэль Муре/
Научить любить в бездушном и циничном мире могут лишь французы. Лишь им удается снимать фильмы о любви без излишней серьезность или пошлости. Совершенно милые истории странных столкновений людей и рождение такого удивительного и беспощадного чувства любви. Великолепный актерский ансамбль, в котором подлинными открытиями предстают дочь Депардье - Жюли и Гаспар Улье, Франсуа Клюзо и Ариан Аскарид. Отличный, неординарный сценарий заставляет испытать просмотр этого кино с удовольствием и позитивом. А единственным негативом остаются финальные титры, заставляющие оторваться от магии экрана следуя прочь.
Неоконченный роман /Impardonnables, реж. Андре Тешине/
Незаметно новое кино от известного француза Андре Тешине. «Неоконченный роман» рассказывает о писателе, приезжающему в Венецию, дабы набраться вдохновения. Сценарий вопреки довольно простому синопсису крайне запутан и детективен... Хотя именно в этом гениален Тешине. Раскрывая нам различные детали он ведет к выводу, что все несмотря на свое непостоянство нас к чему-то подводит. Жизнь складывается из пазлов, и главное их правильно сложить.
Максим Ивануха