Сегодня в Киеве открывается фестиваль Docudays UA

Войти через
Регистрация
 
Сегодня в Киеве открывается фестиваль Docudays UA
 
Новости: Сегодня в Киеве открывается фестиваль Docudays UA

В Киеве фестиваль проводят уже десятый раз.


С 22 по 28 марта в столичном Доме кино и кинотеатре «Кинопанорама» пройдет 10-й Международный фестиваль документального кино о правах человека Docudays UA.

Фильмом-открытием станет бесплатная ироническая лента из Чехии «Твердыня» (2012). Режиссерами картины выступили Клара Тасовська и Лукаш Кокеш. Речь в фильме о Приднестровье или "музее тоталитаризма", где люди научились балансировать на грани существования в "несуществующей государстве" и стремлением в сторону ЕС.

Действие фильма разворачивается во время президентских выборов. Режиссеры анализируют «несуществующее государство» и правила жизни в ней. «Твердыня» стал наилучшим чешским фильмом на фестивале в Йиглаве.

В программе Docudays UA представлены такие картины:

«Английский хирург» – лента, снятая в украинской больнице, переполненной отчаявшимися пациентами и самодельным оборудованием, - является портретом нейрохирурга Генри Марша. В фильме "Английский хирург" была использована музыка Ника Кейва и Воррена Эллиса.

«Ай Вейвей: Ни о чем не жалей» – первая полнометражная лента о китайском художнике и активисте. В последнее время Ай Вэйвэй обращал внимание мирового сообщества не только благодаря творческим работам, но и благодаря политическим провокациям. С 2008 по 2010 год журналистка и режиссер Элисон Клеймен жила в Пекине, где ей удалось получить беспрецедентный доступ к Ай Вэйвэю. Клеймен снимала его во время работы и подготовки больших музейных выставок, снимала симейные сцены и столкновения с китайской властью.

«Голосуйте за меня, пожалуйста» - лента показывает третий класс начальной школы в городе Ухань (Центральный Китай). Здесь дети впервые сталкиваются с демократическими принципами в ходе эксперимента. Трое восьмилетних школьников соревнуются за место старосты класса. В ходе "предвыборной кампании" на них оказывают давление чрезмерно заботливые родители. Трое главных героев подходят к делу, используя различные методы: составление стратегии избирательной кампании, побуждения и предвыборные обещания.

«Хватит! К свободе» – лента о событиях, которые произошли в Беларуси в декабре 2010 года во время президентских выборов, о мирных демонстрациях белорусов после подсчета голосов.

«Аргентинский урок» - история восьми-девятилетнего мальчика, который медленно адаптируется в необычной культурной среде. Главным героем фильма является сын режиссера, который переезжает из Польши в Аргентину вместе со своей матерью, учительницей польского языка. Теперь Янек ходит в новую, аргентинскую школу, везде звучит язык, который он никогда еще не слышал. Вскоре он подружился с 11-летней девочкой, которая, сама еще будучи ребенком, вынуждена заботиться о семье.

«Бирма ВЖ: Репортаж из закрытой страны» – лента, снятая маленькими камерами, которыми вооружены видеожурналисты (ВЖ) в Бирме. Они являются тайными агентами, которые передают новости из этой закрытой страны, несмотря на угрозу заключения и пыток. Их материал незаконно перегоняют из Бирмы и транслируют через спутник.

Помимо выше представленных лент в рамках фестиваля будут три документальные ленты об Арабской весне. Они представляют собой три украинские премьеры, охватывающие три страны, где произошли революционные события: "Завтра было лучше" режиссера Хинде Бужемаа (Тунис), "Революционер поневоле" режиссера Шона МакАлистера повествует о событиях в Йемене начала революции, и норвежско-канадский фильм "Назад на площадь" режиссера Петра Лема о событиях в Египте.

Закроет фестиваль премьерный показ отреставрированной версии фильма Дзиги Вертова – «Одиннадцатый» (1928, Украинская ССР), в музыкальном сопровождении композитора Антона Байбакова.

«Одиннадцатый» - смонтирована из кадров советской кинохроники 1920-х годов документальная лента, рассказывающая о строительстве социализма в Украинской ССР. Это первый фильм, снятый Вертова в Украине. Одиннадцатый год советской власти - период индустриализации, возведения Днепровской ГЭС и других индустриальных гигантов. Режиссер умышленно решил обойтись без "круглых дат", чтобы избежать лишнего шума и официальных торжеств. Камера фокусируется только на главном - на работе, неутомимом строительстве новой социалистической действительности в Украине. 

Sushchenko 22 марта 2013
Комментарии
 
Имя
25 марта 2017
Ваш комментарий
Сколько будет два умножить на два?
 
семь
два
четыре
пятьдесят
сто
шесть

Подписаться на отзывы

популярные новости

Озон продолжает провоцировать

В новом эротическом триллере «Двойной любовник»

23 марта 2017

0
1563

Майкл Шеннон – фаворит на роль в "Дэдпуле 2"

Номинант на Оскар Майкл Шеннон может стать Кейблом.

23 марта 2017

0
709

Новая Волна украинских зрителей

На альманахе «Украинская Новая Волна»

22 марта 2017

0
896

Украинская Киноакадемия: первый набор завершен

На очереди – Первая Национальная Кинопремия

21 марта 2017

0
1170

kino-teatr.ua: версия 2.0

Сайт kino-teatr.ua представляет свою новую версию

21 октября 2008

240
67779