«Великий Гэтсби» откроет Каннский кинофестиваль
Мировая премьера фильма назначена на май.
Один из самых масштабных кинематографических фестивалей - Каннский МКФ – откроет экранизация романа 1925 года писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» режиссера База Лурмана.
66-й французский фестиваль пройдет с 15 по 26 мая 2013 года. Открытие состоится в Большом театре Люмьеров каннского Дворца фестивалей. Картина киностудии Warner Bros. Pictures будет демонстрироваться в формате 3D и она станет вторым фильмом в таком формате, открывающим фестиваль: первым в 2009 году стал мультипликационный фильм «Вверх». На Каннском МКФ «Великий Гэтсби» будет представлен вне конкурса.
В центре повествования самого известного романа американского писателя — трагическая фигура Джея Гэтсби (Леонардо ди Каприо), увиденная глазами его друга писателя Ника Каррауэя (Тоби Магуайр). Ник Каррауэй весной 1922 года приезжает со Среднего Запада в Нью-Йорк и селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи (Кэри Маллиган) и ее муж Том Бьюкенен (Джоэль Эдгертон), повеса и аристократ. Ник вовлечен в захватывающий мир богатых, их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных нравов.
Фильм хотели выпустить в прокат в декабре 2012 года, чтобы картина смогла принять участие в гонке за «Оскаром», но в итоге создатели перенесли мировую премьеру «Великого Гэтсби» на май 2013 года.
Примечательно, что «Великий Гэтсби» не первая лента База Лурмана, который открывает Каннский фестиваль. В 2001 году его «Мулен Руж» также стал фильмом-открытием.
Напомним, что на роль Дейзи Бьюкенен рассматривались: Аманда Сейфрид, Кира Найтли, Ребекка Холл, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Скарлетт Йоханссон и Натали Портман. Тома Бьюкенена могли сыграть Бен Аффлек, Брэдли Купер и Люк Эванс.
Изначально Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».