Фільм Уявні друзі 2024

Пол Томас Андерсон


Paul Thomas Anderson
Дата рождения:
26 июня 1970

Рейтинг персоны

6 / 10
Ваша оценка: —
голосов: 2

Биография

Пол Томас Андерсон один из самых известных и самобытных режиссеров нашего времени. Родился он в Америке, а именно в Студио-Сити, штат Калифорния, 26 июня 1970 года. Родители его имели прямое отношение к кинопроизводству, что и является одним из ключевых моментов, которые повлияли на творчество режиссера. Например его отец, Эрни Андерсон, был сначала актёром, а позже и диктором нескольких теле-проектов. Воспитывали Андерсоны своего сына в Долине Сан-Фернандо. Как-то, в девять лет, паренек наткнулся на видеокассеты отца, содержащие в себе порно-фильмы. Именно этот эпизод позже и вдохновил Пола Томаса на сюжет его первого короткометражного фильма. А так, как долина Сан-Фернандо являлась местом сьемок многочисленных порнографических фильмов, мальчик стал в своем роде “одержим” этим видом кино. Папа поощрял увлечение мальчика снимать и без проблем покупал ему 8 мм. видео-пленку, которую подросток использовал для различных домашних сьемок, используя отцовскую камеру. Так, в 18 лет он снял свою первую работу “Дирк Диглер”, продолжительностью в 30 минут, в основе которого лежит его собственный сценарий. Основю для характера главного героя служил реальный прототип. Спустя некоторое время, сюжет этой короткометражки станет точкой отправления для фильма “Ночи в стиле буги”, драмы про порно-актера.

Учёбой Андерсон интересовался не так сильно, как хотелось бы. Из-за плохого поведения и кратковременной бедности, режиссера выгнали с шестого класса начальной школы. Правда закончить среднюю и высшую школу режиссер смог. После этого он некоторое время проучился в Эмберсон Коледж, где по-быстрому прошел краткий курс английского языка и поступил в университет Нью-Йорка, на факультет сценарного мастерства. Но, как оказалось, учили там вещам довольно шаблонным и банальным, которые абсолютно не развивали творческий потенциал студентов. Потому режиссер и забросил и эту учебу. Решив, что кроме как него самого, его никто больше не научит делать кино, Андерсон решает на время отложить поиски тематичных учебных заведений и заняться самообразованием и работой. Для этого он возвращается к себе домой, в Южную Калифорнию. Там он устраивается на одну из телестудий, где работает исполнительным асистентом на сьёмочной площадке различных музыкальных клипов и телепрограм, среди которых одна детская. В конце 1992-го года, он снимает уже свою вторую короткометражку, под названием “Кофе и Сигареты”, которую не следует путать с одноименным полнометражным фильмом Джима Джармуша. В последствии, фильм транслируют на большом экране во время показов кинофестиваля Sundance. Получив признание, этот фильм Андерсона утверждает в парне тягу к кинопроизводству и уже через пару лет он снимает свой полнометражный дебют “Сидни”, который в итоге все же переименовуют в “Роковая восьмерка”(1996). Этот криминальный триллер даже показывают в рамках кинофестиваля в Каннах. Главную роль в нем исполнил Джон Си Райли, который потом засветится еще в двух фильмах Андерсона, “Ночи в стиле буги” и “Магнолии”. Но, не смотря на огромное количество положительных отзывов, режиссер был не очень доволен итоговым вариантом. Дело в том, что студия не дала режиссеру самому монтировать фильм, что, как потом сказал сам Андерсон “Было самым болезненным опытом, который он пережил”. Но, он не унывал и взялся работать над своим следующим фильмом, “Ночи в стиле буги” (1997). Именно этот фильм и закрепляет в глазах студий Андерсона, как режиссера, способного снимать кино хорошее, кино востребованное. А кроме того, ленту назвали одним из лучших фильмов того года. В итоге, лента получает три номинации на премию Оскар. Чему способствует не только разнообразный актёрский состав, но и мастерская постановка режиссера.

После значительного успеха фильма “Ночи в стиле буги”, голливудские студии дают Полу Томасу зеленый свет. Не все, но большинство из них благосклонны к режиссеру и порою даже готовы пойти на уступки. Что и сделала, например, студия New Line Cinema, которая позволила режиссеру самому заняться финальным монтажем материала своей следующей картины. Андерсон, правда, первое мнение не совсем доверял этой подаче, но, поддавшись уговоркам Френсиса Форда Копполы, Пол взялся за подготовку к сьемкам. И это была очень хорошая идея. Потому как при таких условиях, это мог быть тот единичный случай, когда никто не вмешивается в твою роботу. И грех был не воспользоваться таким шансом. Так на свет появился фильм “Магнолия”, премьера которого прошла в 1999 году. Кинокартина являла собою 9 тесно переплетенных между собою сюжетов, которые рассказывали о судьбах и событиях, которые происходили в жизни некоторых людей, порою даже с ноткой какой-то божественной силы. Именно после этой ленты в последующих фильмах Андерсона можно проследить какие-то разбирательства и копания в различных нюансах религиозной темы, в виде сюжетов, герои которых противостоят в своей вере друг другу. И опять, “Магнолия” своим блестящим актерским составом и безуперчным сценарным воплощением выступает в трех номинациях на Оскар.

Спустя несколько лет, которые Пол Андерсон потратил на небольшие проекты в виде короткометражек и рекламных роликов, он снимает свой следующий фильм. Теперь это уже не драма, с порнографическими или библейными историями, а мелодрама “Любовь, сбивающая с ног”, с элементами комедии. Самое удивительное в ней это то, кто сыграл главную роль. Адам Сэндлер, актер, который уже изначально крепко осел в своём амплуа шутника и раздолбая. Проще говоря, Адам актер комедийного жанра. С ним Пол Томас познакомился на съемках одного из эпизодов разлекательного американского теле-шоу “SNL”, когда снимал короткометражку “Фанат”. Но, несмотря на неожиданное решение что до исполнителя главной роли, все получилось как нельзя лучше. Герой Сэндлера был восьмым ребенком в семьи, при чем единственным мальчиком. И по воле различных факторов, парень вырос невротиком, причиной чему являлись сестринские выходки и их же критика, от которых он потерпал. В итоге, по сюжету он таки знакомится со странной девушкой, которая его полюбила. И Сэндлер отлично показал всю глубину роли, все переживания и прочее, что происходило внутри его персонажа. Эта трогательная история, о бедном закомплексованом парне, в итоге заслужила в 2002 году золотую пальмовую ветку за лучшую режиссуру.

Отойдя опять на некоторое время от большого кино и снимая небольшие проекты для телевидения, Андерсона выпускает свою следующую картину “Нефть” только спустя 5 лет. Взяв за основу классический роман Аптона Синлера “Да будет кровь”, он пишет вольный сценарий об этой американской драме. В центре сюжета показана жизнь и психология нефтедобытчика Дэниеля Плейвью (Дэниель Дей-Льюис), на фоне первых зачатков нефтепромышленного бизнеса в Америке 1920-х годов. Несмотря на то, что Андерсон успел заявить о себе как о режиссере, который снимает качественные фильмы, работать над этим его фильмом студии брались с опаской. Но, в итоге дали старт и работа закипела. На выходе получилась мощная кинокартина, которая расскажет о противостоянии характеров и человеке, как существе темном и алчным. Ну и конечно же там присутствовало небольшое разбирательство некоторых аспектов человеческой веры, ее проблему. На фестивалях помимо двух статуеток Оскара (за лучшую мужскую роль и операторскую работу), лента получила признание и награды на многих других фестивалях, например Берлинском, где она взяла двух медведей за режиссуру и вклад в кинематограф. Дэниел Дей-Льюис, сыгравший главную роль, был кандидатом 8-и номинаций различных премий, получив помимо Оскара еще парочку наград за блестяще сыгранную роль. Композитором фильма выступил гитарист группы “Radiohead” Джонни Гринвуд, музыка которого не просто поддерживала действо и картинку фильма, а она была неотьемлимой частью фильма, добавляя некой сакральности происходящему. Именно за саундтрек лента и получила Оскара за вклад в мировой кинематограф. “Нефть” определяет в работе Андерсона его следующие жанры и направления, а также уверенность в нем, как постановщике, фильмы которого несмотря на поднимаемые темы, могут сполна себя окупить.

Спустя еще пять лет, после слухов о следующем проекте режиссера, после “Нефти” на экранах появляется лента “Мастер”. Это регилиозная драма, вольно интерпетирующая начало религиозного течения “Истоки”, одной главных и первоначальных частей саентоглогии. На роль композитора для фильма был вновь приглашен Джонни Гринвуд, который опять поразил зрителя своей музыкой. Главные роли исполниили Филип Сеймур Хоффман и Хоакин Феникс. Хоффман уже играл в нескольких фильмах Андерсона и является одним из группы актёров, члены которой так или иначе кочуют из одного фильма режиссера, в другой. Актёр исполнил роль человека, который в итоге создал учение саентологии, Феникс же сыграл его ученика (с английского, слово “the master” часто переводится как “учитель”). Лента представляет собой драму с религиозной подоплекой, которая на примере различных событий, которые встречались на пути героев, и их отношениях раскрывала какие-то психологические мировоззренческие моменты. При чем главной темой является не сама саентология, а скорее отношения между двумя людьми. О том, как чужие друг другу люди находят между собою какое-то общее взаимопонимание. И опять картина получает всеобщее признание, множество номинаций и призов. Правда в этот раз кинопремия Оскар обошла "Мастера" стороною, у которого на момент прохождения церемонии в запасе было и так уже достаточно наград. Среди них и “Серебряный лев” за режиссуру и актерские позиции.

На даный момент режиссер трудится над своим следующим фильмом под названием “Врожденный порок”, взяв на главную роль Хоакина Феникса. Также Андерсон вместе со своей женой Майей Рудольф воспитывает троих детей. Снимая фильмы, которые уже сейчас уверенно становятся культовымы, режиссер в то же время сохраняет свою самобытность и творческую планку, которую он себе задал. Но что самое главное, к этому всему он пришел сам, не закончив ни одной киношколы, а самостоятельно взращивая в себе творческие побеги. Сценарии к своим фильмам прктически вегда пишет сам, а также сам же и продюсирует.




Avatar
Имя:
11 мая 2024