79 минут анимированного клипа
Даже зловещее незримое присутствие Бекмамбетова меня не смутило. А так же сравнительно слабенькая касса, как для такого экшена. И на imdb сначала был не особо высокий рейтинг, да и рецензии-комменты, что краем глаза видела, довольно смешанные. Ну и ладно, бывает же, что это наоборот хороший показатель: хрестоматийные примеры почти провалившихся в прокате "Престижа", "Девушки из воды" и моря других.
Сюжет мог бы быть очень даже ничего, если бы он там был. Я имею в виду, что дрейфующей идеи о том, что весь мир чертовски апокалиптичен , все поумирали из-за своей жадности и нехорошести, и есть девять кукол, которых сделан какой-то ученый, а еще толпа кровожадных машин, а в целом судьба человечества остались в их руках (кукол, ясное дело), как-то маловато. Вот один момент меня дико интересовал вплоть до конца мультика: окей, все вымерли, но есть наши храбрые герои. Но каким образом они будут воссоздавать человеческий генофонд?
«Девять» сделан очень даже хорошо и атмосферно в визуальном плане. Но на каком-то моменте режиссер понял, что полнометражный мультик - это как бы не совсем клип, хотя все эти погони-убегания девятки от машин смотрятся очень даже неплохо. Складывается впечатление, что там диалоги составляют где-то одну десятую всего фильма. Причем сценарист очень изящно их вводит: сначала Девятый ходит-ходит и пытается выбить из своих новых товарищей хоть что-нибудь связное о своем прошлом, настоящем и светлом будущем. Они с завидным упорством партизанят, уходят в глухую несознанку и иногда нехотя толкают речевки типа : "Ты избранный", "Вспомни", "Ты должен" и т.д. Потом все герои будут долго-долго бегать, с переменным успехом мочить роботов и в самом конце Девятому таки все осточертеет и он вернется в дом, где очнулся вначале, и все-все узнает о его великой миссии. Следующие десять минут нам попытаются очень быстренько выдать всю предполагаемую идею мультика о том, что надо быть духовными, беречь природу, любить близких, раскаяться в грехах молодости и не сидеть много в интернете.
В "Девяти" очень сильно чувствуется коварная лапа Бекмамбетова, который там всего-то продюсер, и слишком мало Бартона, который там вообще непонятно что делает. Нет, вы не подумайте, он, конечно, молодец в том плане, что снимает хоть что-нибудь на постсоветском пространстве на уровне вполне востребованного массового кино. Но есть у человека одна проблема: а-давайте-зафурычим-тут-щас-такоооое.
Людям, которые говорят с возвышенными интонациями, что мультик ошеломительно философский и несет в себе бездну высокого смысла, мне даже нечего сказать. Оригинальность и глубину искала. Выходит, плохо пыталась.