Фільм Уявні друзі 2024

Убийство восточным экспрессом


Рецензия на фильм: Анна Каренина
Фильм Анна Каренина

"Наши поезда - самые поездатые поезда в мире!.."

                                      (вместо эпиграфа)

Вот, знаете, любопытно мне было бы увидеть "Анну Каренину" в исполнении брато-сестринского дуэта Вачовски! Наверняка это было бы весело и нескучно. Представьте себе, Анна - очаровательный кибернетический организм со встроенной функцией обольщения землян и вживленной в мозжечок программой самоуничтожения. Тринити - ее сводная сестра по дядюшкиной линии производства. Алексей Каренин - жестокий галактический самодур с рабовладельческими наклонностями. Их негроидные дети с индийскими пятнышками на лбу. Вронский - гусар-самоучка, убивающий в пылу сражения с нашествием пасхальных муравьедов своего верного диплодока по прозвищу Боливар... Говорящий поезд Чу-Чу. И прочие матричные сущности третьего порядка. Вот бы все смешалось в доме Облонских, да?!.. Однако же - на сей раз это Джо Райт, не только любитель, но и мастер исторического кино. Как говорится, со всеми исходящими последствиями...

При всех своих талантах, позволивших ему снять не только "Гордость", но и "Предубеждения" (шучу, шучу я!), режиссер всячески подстраховался, экранизируя великую русскую классику. Картина ведет свое действие как бы на условных театральных подмостках, таким образом ловко уходя не только от завышенного бюджета, но и от возможных претензий зрителей с Востока по поводу соответствия толстовской России. В театре, как мы знаем, многое упрощено и представлено схематично, главное - пролитые в эфир эмоции и судьбы персонажей. А этого здесь в достатке! Добавим красивые хореографические постановки, довольно хорошую проработку образов, качественных актеров-исполнителей и, в целом, довольно интеллигентный подход к классике - и вот Вам "Анна Каренина-2012"! Да и претензий к "русскости", по идее, быть не должно, актеры неплохо подобраны на свои роли, глаза особо ничто не режет... К тому же, Джо Райту неким чудным образом удалось избежать в картине медведей, балалаек, "розбещених" танцев непотребных девок с серпом и молотом на плече... и прочих признаков неумолимо надвигающегося декаданса. За что ему, конечно же, отдельное спасибо.

Поблагодарить эту картину можно и за то, что фамилия Левин, возможно, перестанет наконец безысходно ассоциироваться с именем Борис, свитером с оленями и небезызвестным сериалом.

Содержание книги/фильмы известно всем настолько хорошо, что обсуждать здесь, пожалуй, нечего. Хотя Райт и относительно вольно относится к следованию толстовскому тексту, но все же не настолько вольно, чтобы это могло ввести в заблуждение, и никаких шокирующих "дополнений" в картине нет. Сказали под поезд - значит, под поезд, и не надо заниматься "самолечением"... Хотя, возможно, что у тех же Вачовски Анна выпила бы клей, съела термоядерный супчик, заколола себя стилетом, предварительно повесившись на горящем суку над пропастью под пулями русских повстанцев, после чего была капсулой выброшена в безграничное космическое пространство, но добрые врачи все равно успели бы спасти ее грешное, обольстительное тело...

Отдельно об игре актеров. Хотя второстепенные персонажи здесь очень хороши, насколько позволяет им отведенное время, но весь сюжет держится на трех "крючках": Анна, муж, Вронский. И даже две мужские "опоры" здесь выполняют вспомогательную роль. Джуд Лоу в очередной раз доказывает с переменным успехом, что он не актер одной роли и одного характера. Его Каренин - любопытная, но все же мелкая и невзрачная фигура, человека доброго сердцем и преуспевшего, однако, недалекого и приземленного. Кстати, не так уж далеко от текста оригинала. Вронский Аарона Джонсона поначалу воспринимается крайне отрицательно ("какой-то манерный хлыщ"), но позднее (особенно после спирающей дыхание сцены, когда "Анна" с чувством, с расстановкой облизывает его нелепо торчащие усики и слюнявит рот, наслаждаясь неземным и неизведанным ранее чувством любви) его персонаж раскрывается, приобретает почти человечные черты, и этого Вронского можно принять в контексте предложенной постановки. Но главное и основное действующее лицо здесь, безусловно - Анна Каренина.

Что ж, Кира Найтли очень красива, как и почти во всех своих фильмах. Интересная, темпераментная героиня, которая, осаждаемая злыми языками и ханжеским обществом, начинает безумствовать со страстью неуравновешенного персонажа из "Опасного метода"... Мечется, как дикая львица, между детьми, мужем, Вронским и своими желаниями. Не стерва, но роковая жертва обстоятельств. Но до конца почему-то не убеждают в сем ни эмоции "Анны", ни их экранная пара с "Вронским"...

Главная же беда этого фильма на мой взгляд - все слишком хорошо известно и затерто до дыр. Чтобы поразить зрителя в самое сердце - надо снять нечто экстраординарное - либо по форме (как сделали бы Вачовски), либо по содержанию, по вдохновенной игре актеров и зашкаливающему градусу страстей... "Анна Каренина" Райта же - хороший, вдумчивый, добротный фильм, безусловно, выше среднего уровня. Но не шедевр, увы.

Лучшее - извечный враг хорошего. Но оно же - необходимый стимул, тот бешеный кусачий пес, хватающий за ляжки и подгоняющий вперед, к тем свершениям, которые никогда и ни за что не забудуться...

0
Ксеркс 11 января 2013


Avatar
Имя:
7 мая 2024
Ксеркс
Ксеркс (Одесса) 25 января 2013 08:11
0

А как же "Аноним"?.. С ходу не могу вспомнить другие фильмы, надо поискать, но вообще, сколько смотрю, такой прием не столь редок вроде бы.
.
EMoushen
EMoushen (Киев) 24 января 2013 20:25
0

Это не только моя интерпретация, но и официальная позиция режиссера и сценариста Well Хотя в начале просмотрая я думал, что это чисто визионерский прием. Потом мнение изменилось и я решил еще поискать в интернете толкование создателй фильма, комментарии, рецензии других пользовтелей.
После некоторых раздумий,я также пришел к выводу, что в фильме таким образом показано общество, у котором ты на виду и любая оплошность может сать роковой ввиду большого значения репутации.
Неоднократно? В последнее время? Единственное, что приходит на ум - минималистичный "Догвилль" Триера из достаточно далекого  2003-го.
.
Ксеркс
Ксеркс (Одесса) 24 января 2013 17:48
0

Вполне возможно, Ваша интерпретация мотивов режиссера выглядит правдоподобной (хотя экономию бюджета, поверьте, они тоже вполне учитывали). Но, как для меня, этот прием ("театр") не является чем-то экстраординарным и, к тому же, уже неоднократно использовался в последнее время. Не назвал бы это именно "кардинальным" изменением...
.
EMoushen
EMoushen (Киев) 24 января 2013 15:02
0

Вы сами себе противоречите. Говорите "надо снять нечто экстраординарное - либо по форме (как сделали бы Вачовски)". Но  разве перенесение героев на театральные подмостки не является кардинальным изменением формы? И делалось это вовсе не для экономии бюджетных денег или из-за боязни реакции Востока. Райт хотел показать ограниченность и фальшь аристократического общества и то, как герои должны играть навязываемые этим обществом роли. Не зря только Левин был показан вне декораций
.

Другие рецензии автора


Брат за брата Золото острова Гардиан Брат за брата

Оригинальное название этой ленты "Dangerous" ("Опасный") несколько лучше отражает суть сюжета, поскольку речь в...

21 февраля 2022
Конфетный период Календарь смерти Конфетный период

  Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...

31 января 2022
В борьбе за демократию Агент 117: Из Африки с любовью В борьбе за демократию

  Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...

30 января 2022
Уснет даже барсук Тихая ночь Уснет даже барсук

 Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...

23 января 2022
Тур в один конец Курорт Тур в один конец

  На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...

23 января 2022