Жизнь, как она есть
Рецензия на фильм:
Контроль
Люди бывают разными: скучными и противными, умными и красивыми, страстными и холодными. А еще люди бывают культовыми. Причем не личности, не персонажи, а именно люди - конкретно взятые единицы, со всем вместе - и с взглядами, и с образом жизни, и с увлечениями, и с болезнями, и с зависимостями, и с разными мерами таланта, и даже вместе с отрицанием популярности. И, что чаще всего, вместе со смертью.
Культовый рок-фотограф и клипмейкер (U2, Depeche Mode, R.E.M., Metallica, Nirvana, Foo Fighters, Tricky, Дэвид Сильвиэн, Джон Ли Хукер, Ник Кейв, Брайен Ферри, Бон Джови) Антон Корбайн снял художественный фильм о покойном Иене Кертисе, солисте культовой английской панкгруппы Joy Division. Кертис прожил мало и странно. 23 года - это ничто, это мало даже на фоне его "товарищей" по цеху и самоубийствам.
Сценарий "Контроля" полностью построен на мемуарах вдовы - Деборы Кертис, которая активно принимала участие в производстве фильма.
Черно-белая жизнь, черно-белые чувства, черно-белые отношения, черно-белое творчество. Черно-белые еще прижизненные портреты Кертиса авторства опять-таки Корбайна. Черно-белый фильм. Жена, подруга, ребенок, петля, сигарета, припадки эпилепсии, бумажки, снова сигареты... Рваная линия жизни постоянно связывается узлами. Вроде бы не хочется, а она связывается. Рвется и вытекает, опять спутывается. А человек - он не хозяин своей жизни, он - наблюдатель. И наблюдая, он теряет контроль - над собой, над своей жизнью.
Иен слаб, слезлив, жалок, беспомощен. Он спутан личной жизнью и болезнью, он разрушен собой. И он разрушит себя. Трагедия человека - не обязательно творческой личности, но именно с тонко чувствующими происходит страшный коллапс... Не нужно быть фанатом Joy Division, чтобы понимать происходящее на экране. Но те, кто в курсе, те откроют Вселенную.
После фильма тяжело и именно поэтому он обязателен к просмотру всеми членами нашего переслащенного общества. Гарантировано восстанавливает мозговые клетки у всех фанатов "Татьяниного дня" и "Ликвидации".
А писать о нем много нельзя. После "Контроля" хочется молчать. И искать контроль - свой и в себе.