Механический балет смерти №5
Режиссер Квейл подхватил эстафету у двух режиссеров, которые на пару снимали предыдущие 4 части одной из самых успешных франшиз в жанре смеси хоррора со слэшером – «Пункт назначения». Сказать, что он преуспел в этом деле, как-то не поворачивается язык – не преуспеть в этом жанре (и на этой франшизе) значило бы показать себя абсолютным профаном.
10 лет назад создатели этой франшизы придумали очень выигрышный сюжетный ход – они решили столкнуть многострадальных тинейджеров не с очередным маньяком в маске или с когтями, а со смертью как таковой. От авторов последующих серий «Пункта назначения» требовалась лишь изрядная фантазия в области придумывания очередных способов умерщвления героев, в чем они немало преуспели, а в результате вся франшиза превратилась в подобие апологии производственно-бытового травматизма в купе с дорожно-транспортными происшествиями и авиакатастрофами. Так же в фильмах серии ненавязчиво и доступно доносилась фаталистическая мысль о невозможности изменить порядок вещей и событий и обмануть свою судьбу. Не исключение и пятый «Пункт назначения» - авторам его сценария и режиссеру Квейлу надо было снять не сиквел (как в предыдущих трех случаях), а приквел того рода, в котором историю одновременно и закольцовывают, и рассказывают заново. С задачей они справились, тем более, что в традиции франшизы тестировать фильмы на фокус-группах и ревностно следовать результатам этих испытаний. Так что промах был изначально практически исключен:брак по расчету часто крепче женитьбы по любви - это наверняка докажут и коммерческие успехи пятого «Пункта назначения». Возможно – далеко не финального…