Фільм Таро 2024

Двойная беда


Рецензия на фильм: Кто там
Фильм Кто там
Как-то так сложились обстоятельства, что на улицу фанатов Илая Рота пришел двойной праздник: в один день в украинских кинотеатрах стартуют 2 разных фильма этого пронырливого ремесленника от кино – «Зеленый ад» и «Кто там». На улице остальных любителей кино впору траурно приспускать флаги.
Успешный архитектор Эван (Киану Ривз) остается на выходные в одиночестве в своем роскошном имении: отправив семью отдыхать где-то на океанском пляже, сам он надеется закончить срочный заказ. Но судьба-злодейка не дремлет и планам примерного отца и мужа Эвана было не суждено сбыться: в его дом является зло (практические чистое и без всяких примесей) в образе и подобии двух сексуальных (так, по крайней мере, замышлял Рот – недаром же он снял в роли одной из них свою благоверную Лоренцу Иззо) девушек. Поначалу прикинувшись невинными овечками, заблудшими в квартале шикарных вилл, девицы вскоре начинают заниматься тем, что на родине фильма зовется sexual harassment, то есть сексуальными домогательствами. А добившись своего поутру Генезис и Бел начинают измываться над Эваном, попутно громя его дом.
То самое совпадение, о котором говорилось выше, может сыграть Илаю Роту отнюдь не на руку: два его последних фильма, пусть и разделенных по времени создания на 3 года («Зеленый ад» просто слишком долго катался по всяческим фестивалям, пытаясь набить себе цену) очень веско и убедительно говорят о профессиональной импотенции режиссера. Ведь как еще трактовать тот факт, что оба они – римейки («Кто там» основан на ленте 1977 года «Смертельная игра» Питера Трейнора). Хотя собственно в обращении к классике нет ничего дурного, но при условии, что автор римейка привносит в свою переделку что-то новое. Или же не вносит ничего, а снимает точную копию, как это было, например, с «Забавными играми» Михаэля Ханеке, переснятыми самим Ханеке.  В этом случае, копия воспринимается как постмодернистский художественный жест. Но, кажется, само упоминание имени Рота в ряду с вышеупомянутыми режиссерами является оскорбительным для последних.  Ведь после фильма «Кто там» становится совершенно очевидным, зачем Рот так злоупотреблял мегатоннами крови и эпатажем во всех своих предыдущих лентах – он не способен работать с актерами, не владеет внутренним монтажом и не умеет ничего из того, что превращает ремесленника в режиссера и отличает эпатажного скандалиста от смелого художника-экспериментатора. Впрочем, он не один такой – очень многие современные деятели искусства (или того, что они сами считают искусством) на поверку наверняка окажутся голыми королями. Как и Рот.
0
Алексей Першко 10 ноября 2015


Avatar
Имя:
18 мая 2024

Другие рецензии автора


Брат за брата Золото острова Гардиан Брат за брата

Оригинальное название этой ленты "Dangerous" ("Опасный") несколько лучше отражает суть сюжета, поскольку речь в...

21 февраля 2022
Конфетный период Календарь смерти Конфетный период

  Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...

31 января 2022
В борьбе за демократию Агент 117: Из Африки с любовью В борьбе за демократию

  Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...

30 января 2022
Уснет даже барсук Тихая ночь Уснет даже барсук

 Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...

23 января 2022
Тур в один конец Курорт Тур в один конец

  На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...

23 января 2022