Рецензия на фильм: Кто там
Как-то так сложились обстоятельства, что на улицу фанатов Илая Рота пришел двойной праздник: в один день в украинских кинотеатрах стартуют 2 разных фильма этого пронырливого ремесленника от кино – «Зеленый ад» и «Кто там». На улице остальных любителей кино впору траурно приспускать флаги.
Успешный архитектор Эван (Киану Ривз) остается на выходные в одиночестве в своем роскошном имении: отправив семью отдыхать где-то на океанском пляже, сам он надеется закончить срочный заказ. Но судьба-злодейка не дремлет и планам примерного отца и мужа Эвана было не суждено сбыться: в его дом является зло (практические чистое и без всяких примесей) в образе и подобии двух сексуальных (так, по крайней мере, замышлял Рот – недаром же он снял в роли одной из них свою благоверную Лоренцу Иззо) девушек. Поначалу прикинувшись невинными овечками, заблудшими в квартале шикарных вилл, девицы вскоре начинают заниматься тем, что на родине фильма зовется sexual harassment, то есть сексуальными домогательствами. А добившись своего поутру Генезис и Бел начинают измываться над Эваном, попутно громя его дом.
То самое совпадение, о котором говорилось выше, может сыграть Илаю Роту отнюдь не на руку: два его последних фильма, пусть и разделенных по времени создания на 3 года («Зеленый ад» просто слишком долго катался по всяческим фестивалям, пытаясь набить себе цену) очень веско и убедительно говорят о профессиональной импотенции режиссера. Ведь как еще трактовать тот факт, что оба они – римейки («Кто там» основан на ленте 1977 года «Смертельная игра» Питера Трейнора). Хотя собственно в обращении к классике нет ничего дурного, но при условии, что автор римейка привносит в свою переделку что-то новое. Или же не вносит ничего, а снимает точную копию, как это было, например, с «Забавными играми» Михаэля Ханеке, переснятыми самим Ханеке. В этом случае, копия воспринимается как постмодернистский художественный жест. Но, кажется, само упоминание имени Рота в ряду с вышеупомянутыми режиссерами является оскорбительным для последних. Ведь после фильма «Кто там» становится совершенно очевидным, зачем Рот так злоупотреблял мегатоннами крови и эпатажем во всех своих предыдущих лентах – он не способен работать с актерами, не владеет внутренним монтажом и не умеет ничего из того, что превращает ремесленника в режиссера и отличает эпатажного скандалиста от смелого художника-экспериментатора. Впрочем, он не один такой – очень многие современные деятели искусства (или того, что они сами считают искусством) на поверку наверняка окажутся голыми королями. Как и Рот.
Алексей Першко 10 ноября 2015
Отзывы
Другие рецензии автора
Конфетный период
Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...
31 января 2022
В борьбе за демократию
Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...
30 января 2022
Уснет даже барсук
Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...
23 января 2022
Тур в один конец
На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...
23 января 2022