Метафизический триллер а ля кабаре
Великий и ужасный Снайдер снял первый свой оригинальный (в смысле не являющийся римейком или экранизацией) фильм, стиль которого он сам определял как «метафизический триллер». Триллер-то он конечно триллер, но по структуре фильм напоминает скорее кабаре.
20-летняя Милашка (Эмили Браунинг) в результате навета оказывается в психушке, где ей предстоит провести 5 дней в ожидании доктора, который сделает ей лоботомию. Но вскоре психушка (толи в результате эмоционального шока, толи вследствие невероятного напряга воли героини) превращается в некий бордель, главврач Горски (Карла Гуджино) – в мадам, а главный медбрат – в его хозяина. Далее следует еще более глубокое погружение (правда, не совсем понятно куда: скажем, на следующий уровень) и Милашке с подружками предстоит пройти эдакий квест с артефактами, стрелялками и прочими его атрибутами. В конце их якобы ожидает свобода.
«Запрещенный прием» Снайдера интересен по многим поводам: как психоаналитическим (в любом случае, фильм – рельефный слепок содержимого головы режиссера), явно свидетельствующим о том, что девочки с автоматами нравятся режиссеру куда больше спартанцев в плавках и персов в пирсинге, так и кинематографическим. Нельзя не приветствовать стремление Снайдера к оригинальности, но порой оно превалирует над здравым смыслом. Кроме того, у Снайдера с его сценаристом по фамилии Сибуйя имеется огромное желание продемонстрировать свое знание комикса во всех его проявлениях (от японской манги через стим-панк до стилистики французского журнала Metal Hurlant), что приводит, помимо прочего, к тому, что фильм скорее похож по структуре на спектакль в каком-нибудь заштатном кабаре – репризы служат лишь связующим материалом для куда более интересных авторам вставных номеров.
И, кстати, то, что психушка в эскапистских потугах Милашки превращается в бордель – плод исключительно работы подсознания авторов фильма или все же имеет и какое-то отношение к реальности?
А резюмировать все выше написанное можно кратко: если ваши вкусы не совпадают со вкусами Снайдера, то вряд ли просмотр оставит у вас приятные воспоминания, что, впрочем, весьма и весьма вероятно.