Рецензия на фильм: Салли
86-летний Клинт Иствуд снял обманчиво простой фильм «Салли», в котором за ширмой «капиталистического реализма» скрывается недюжинное постановочное мастерство и удивительные человеческие характеры, сыгранные великолепными актерами. И невероятное техническое мастерство оператора и компьютерных художников.
Как-то холодным январским утром капитан рейса 1549 из Нью-Йорка в Шарлотт Чесли «Салли» Салленбергер (Том Хэнкс) попал на взлете вместе со своим «Аэробусом 320», первым пилотом Джеффом Скайлсом (Аарон Экхарт) и 153-мя людьми на борту попал в стаю гусей, которые вывели из строя оба двигателя самолета. Перед Салли встал непростой выбор: возвращаться в аэропорт «Ла Гуардия» или лететь в аэропорт в Таттерборо (штат Нью-Джерси). В тот момент, когда диспетчер «Ла Гуардии», уверенный в гибели 155 людей, уже отправился к психологу за квалифицированной помощью, Салли принимает решение сажать свое воздушное судно прямо в Гудзон. Это решение оказалось правильным – все, находившиеся на борту рейса 1549, остались в живых. Но в правильности этого решения усомнились авиационные власти, затеявшие скрупулезное расследование, даже несмотря на то, что все считают Салли героем.
Поначалу есть очень сильное искушение причислить фильм Иствуда к уже упоминавшемуся выше жанру капиталистического реализма, в котором воспевается простой американский работяга (неважно, что Салли 42 года провел за штурвалом самых разных воздушных суден) и высокие моральные качества других еще более простых работяг (вроде капитанов нью-йоркских паромов) и в котором лучшее борется исключительно с хорошим (и – побеждает!). Но очень быстро это искушение тает – тает в тот момент, когда становится очевидным, что Иствуда интересует не только (и не столько) это. Мастодонта американского кино волнует вопрос, как простой человек поведет себя в экстремальной ситуации (причем ситуация медийного внимания к Салли для него едва ли не более экстремальна, чем авария самолета) и как он будет мучать сам себя сомнениями в собственной правоте. И сыграть это мог только другое «священное чудовище» мирового кино – Том Хэнкс, достигший вершин своего мастерства, играя именно реальных, а не вымышленных, персонажей (вспомните его роли в «Капитане Филлипсе» или же «Мосте шпионов»). А запечатлеть это мог только такой мастер как Том Стерн, демонстрирующий высший пилотаж, снимая даже крупные планы Хэнкса на камеры IMAX. И в довершение всего 86-летний классик Иствуд демонстрирует вместе со своими компьютерщиками, что современные технологические примочки можно использовать как средство, а не самоцель. Так что реакция гостей Венецианского фестиваля в виде продолжительных аплодисментов, где пару дней назад состоялась мировая премьера «Салли», вполне оправдана.
Алексей Першко 6 сентября 2016
Отзывы
Другие рецензии автора
Конфетный период
Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...
31 января 2022
В борьбе за демократию
Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...
30 января 2022
Уснет даже барсук
Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...
23 января 2022
Тур в один конец
На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...
23 января 2022