Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Простая американская классика


Рецензия на фильм: Салли
Фильм Салли
86-летний Клинт Иствуд снял обманчиво простой фильм «Салли», в котором за ширмой «капиталистического реализма» скрывается недюжинное постановочное мастерство и удивительные человеческие характеры, сыгранные великолепными актерами. И невероятное техническое мастерство оператора и компьютерных художников.
Как-то холодным январским утром капитан рейса 1549 из Нью-Йорка в Шарлотт Чесли «Салли» Салленбергер (Том Хэнкс) попал на взлете вместе со своим «Аэробусом 320», первым пилотом Джеффом Скайлсом (Аарон Экхарт) и 153-мя людьми на борту попал в стаю гусей, которые вывели из строя оба двигателя самолета. Перед Салли встал непростой выбор: возвращаться в аэропорт «Ла Гуардия» или лететь в аэропорт в Таттерборо (штат Нью-Джерси). В тот момент, когда диспетчер «Ла Гуардии», уверенный в гибели 155 людей, уже отправился к психологу за квалифицированной помощью, Салли принимает решение сажать свое воздушное судно прямо в Гудзон. Это решение оказалось правильным – все, находившиеся на борту рейса 1549, остались в живых. Но в правильности этого решения усомнились авиационные власти, затеявшие скрупулезное расследование, даже несмотря на то, что все считают Салли героем.
Поначалу есть очень сильное искушение причислить фильм Иствуда к уже упоминавшемуся выше жанру капиталистического реализма, в котором воспевается простой американский работяга (неважно, что Салли 42 года провел за штурвалом самых разных воздушных суден) и высокие моральные качества других еще более простых работяг (вроде капитанов нью-йоркских паромов) и в котором лучшее борется исключительно с хорошим (и – побеждает!). Но очень быстро это искушение тает – тает в тот момент, когда становится очевидным, что Иствуда интересует не только (и не столько) это. Мастодонта американского кино волнует вопрос, как простой человек поведет себя в экстремальной ситуации (причем ситуация медийного внимания к Салли для него едва ли не более экстремальна, чем авария самолета) и как он будет мучать сам себя сомнениями в собственной правоте.  И сыграть это мог только другое «священное чудовище» мирового кино – Том Хэнкс, достигший вершин своего мастерства, играя именно реальных, а не вымышленных, персонажей (вспомните его роли в «Капитане Филлипсе» или же «Мосте шпионов»). А запечатлеть это мог только такой мастер как Том Стерн, демонстрирующий высший пилотаж, снимая даже крупные планы Хэнкса на камеры IMAX. И в довершение всего 86-летний классик Иствуд демонстрирует вместе со своими компьютерщиками, что современные технологические примочки можно использовать как средство, а не самоцель. Так что реакция гостей Венецианского фестиваля в виде продолжительных аплодисментов, где пару дней назад состоялась мировая премьера «Салли», вполне оправдана.  
0
Алексей Першко 6 сентября 2016


Avatar
Имя:
20 мая 2024

Другие рецензии автора


Брат за брата Золото острова Гардиан Брат за брата

Оригинальное название этой ленты "Dangerous" ("Опасный") несколько лучше отражает суть сюжета, поскольку речь в...

21 февраля 2022
Конфетный период Календарь смерти Конфетный период

  Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...

31 января 2022
В борьбе за демократию Агент 117: Из Африки с любовью В борьбе за демократию

  Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...

30 января 2022
Уснет даже барсук Тихая ночь Уснет даже барсук

 Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...

23 января 2022
Тур в один конец Курорт Тур в один конец

  На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...

23 января 2022