Споемте, друзья!..
"Монстр в Париже" - это, как не удивительно, не заметки западной прессы о дружественном визите В.В.Путина в столицу Франции, а весьма жизнеутверждающий и веселый мультик, спродюсированный неутомимым Люком Бессоном. В нем, казалось бы, есть все, чтобы порадовать зрителя: и действительно забавные сценки и диалоги, в меру приличный юмор, интересный сюжет и музыкальное сопровождение (ведь за главную партию поет не кто-нибудь, а сама избранница Джонни Деппа, Ванесса Паради. Правда, как мы знаем, с недавних пор между парой пробежала черная кошка...), наконец, действие происходит в, пожалуй, самом красивом городе мира - Париже.
Все это так, но, к сожалению, на общую оценку восприятия фильма влияет то, что начинается он отлично, за здравие, а вот чем ближе финал, тем сильнее увядают ландыши и крокусы тоже перестают цвести, почти как у Шерлока Холмса в "Пестрой ленте"... В том смысле, что сюжет становится откровенно плоским и прямолинейным, а картина несколько подутрачивает свое очарование. Увы.
Сюжет повествует нам о двух "героях", обычных парижских развозчиков цыплят и прочих вкусностей, причем один из них, как водится, тихоня-мечтатель, а второй - "птица-говорун", что тайно влюблен в певицу Люсиль с необычайным голосом (Паради). В очередной раз доставляя товар чудному профессору, ребята случайно разбивают склянки с таинственной консистенцией и порождают монстра из обычной блохи, что становится размером с гигантопитека. Но "монстр", на самом деле, совсем не злой, а, напротив, весьма милый и галантный, к тому же, обладает дивными музыкальными талантами, что роднит его чуть ли не с "призраком оперы". Он находит приют и понимание как раз у добросердечной Люсиль...
В общем, компания в составе двух парней, певицы, смешной обезьянки и "монстра" проводит время весьма неплохо и музыкально (мультик разворачивается блестяще, очень хороша и первая песенка Паради и "монстра"), но тут, как всегда, когда что-то идет слишком хорошо, вмешивается власть в лице циничного парижского мэра-толстяка, которому чтобы переизбраться на второй срок нужно срочно совершить что-то геройское... например, убить "ужасного монстра". Зритель прекрасно знает, что чтобы совладать с блохой, даже гигантской, ее надо всего лишь подковать, желательно, левой рукой, на худой конец, обрызгать "Рэ-эйдом"... но вместо этого мэр палит в "монстра" из револьвера, бегает по парижским улочкам, гонится на дирижабле. А наша компания отчаянно пытается защитить ни в чем не повинного "музыканта". И, разумеется, в конце концов, в этом преуспевает...
Проблема лишь в том, как уже говорилось, что чем дальше, тем становится прозаичнее и очевиднее финал, да и сцены погони и противостояний уже не смотрятся так увлекательно, как первые полчаса мультика. Не хватило ни сценарных задумок, ни режиссерских, очень "детская", наивная концовка. А сам Париж, в начале показанный анимационно весьма красиво, с душой, в дальнейшем становится лишь картонным фоном для банального действа, увы (это мог быть и любой другой город, панорама на Эйфелеву башню не спасает), и совершенно теряет свою живость. Больше всего течение последнего получаса мультфильма напоминает, как медленно, но неизбежно сдувается воздушный шарик, превращаясь из эстетичного и радующего глаз во что-то морщинистое и неприглядное... Не спасает ни 3Д, ни быстрая смена персонажей.
Впрочем, не будем столь суровы. Все же это мультик, и больше рассчитанный на юную аудиторию. Просто жаль, что столь интересной, нетривиальной задумки не хватило на всю картину, а просто-таки "сказочное" ощущение постепенно развеивается от набивших оскомину жанровых штампов. Иначе оценка могла быть выше, и намного. Но и так, в принципе - достойная мультипликация от Люка Бессона, способная подарить приятные минуты.