Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Феминистский антифеминизм


Рецензия на фильм: В постели с Викторией
Фильм В постели с Викторией
В своем втором полнометражном фильме «Виктория» (позвольте оставить это оригинальное название, ведь «В постели с Викторией», придуманное отечественным прокатчиком, - не более чем маркетинговая замануха) француженка Жюстина Трие демонстрирует отличную авторскую форму, которая и заставила поставить эту ленту на открытие секции «Неделя критики» на последнем Каннском фестивале.
Виктория Спик (бельгийская актриса Виржини Эфира, которую отечественный зритель мог видеть в недавней комедии «Любовь не по размеру») – тридцатилетняя женщина, привыкшая все в своей жизни кроить исключительно под себя: она сама выбирает способ жизни (благо статус успешного адвоката позволяет) и все его составляющие – мужчин (их у нее достаточно, но ни одного постоянного), знакомых, манеру поведения, способ воспитания двух дочурок (которые, по правде сказать, растут больше в компании каких-то посторонних людей, а не родной матери). В общем, она – живое воплощение феминистского идеала. Но однажды на свадьбе подружки она встречает своего бывшего спутника Венсана (Мельвиль Пупо), которого уже наутро обвиняют в покушении на жизнь его нынешней подружки. Он умоляет Викки (но не Кристину, и уж тем более не Барселону) защищать его, тем самым ввергая в целую череду катастроф и личного, и профессионального характера. А та, в свою очередь, приводит ее к выводам, вступающим в определенное противоречие с феминистскими идеалами и воззрениями.
Первоначальная позиция Жюстины Трие вполне очевидна. Ее героиня окружена мужчинами самого разного типа: бывший муж - сумасшедший интеллектуал, который мнит себя писателем-блоггером и подставляет ее, описывая перипетии ее личной и профессиональной жизни, лучший друг (тот самый Венсан в исполнении чудного МЕльвиля Пупо) – неуравновешенный и безответственный великовозрастный балбес. Казалось бы, в них опоры не найти и нынешнее положение Виктории более чем обосновано. И тем забавнее наблюдать, что опору героиня находит не в лице подружек, психоаналитиков или же гадалок, а в обличье того, от кого этого можно было ожидать. В остальном же «В постели с Викторией» - достаточно тонкая комедия нравов (жаль только, что не наших), выстроенная с полным знанием предмета и кучей всяческих отсылок в качестве вспомогательных стройматериалов. И пусть вас не пугает причастие фильма к «Неделе критики» - режиссеру удалось удержаться на грани зауми.  
0
Алексей Першко 19 октября 2016


Avatar
Имя:
20 мая 2024

Другие рецензии автора


Брат за брата Золото острова Гардиан Брат за брата

Оригинальное название этой ленты "Dangerous" ("Опасный") несколько лучше отражает суть сюжета, поскольку речь в...

21 февраля 2022
Конфетный период Календарь смерти Конфетный период

  Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...

31 января 2022
В борьбе за демократию Агент 117: Из Африки с любовью В борьбе за демократию

  Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...

30 января 2022
Уснет даже барсук Тихая ночь Уснет даже барсук

 Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...

23 января 2022
Тур в один конец Курорт Тур в один конец

  На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...

23 января 2022