В своем втором полнометражном фильме «Виктория» (позвольте оставить это оригинальное название, ведь «В постели с Викторией», придуманное отечественным прокатчиком, - не более чем маркетинговая замануха) француженка Жюстина Трие демонстрирует отличную авторскую форму, которая и заставила поставить эту ленту на открытие секции «Неделя критики» на последнем Каннском фестивале.
Виктория Спик (бельгийская актриса Виржини Эфира, которую отечественный зритель мог видеть в недавней комедии «Любовь не по размеру») – тридцатилетняя женщина, привыкшая все в своей жизни кроить исключительно под себя: она сама выбирает способ жизни (благо статус успешного адвоката позволяет) и все его составляющие – мужчин (их у нее достаточно, но ни одного постоянного), знакомых, манеру поведения, способ воспитания двух дочурок (которые, по правде сказать, растут больше в компании каких-то посторонних людей, а не родной матери). В общем, она – живое воплощение феминистского идеала. Но однажды на свадьбе подружки она встречает своего бывшего спутника Венсана (Мельвиль Пупо), которого уже наутро обвиняют в покушении на жизнь его нынешней подружки. Он умоляет Викки (но не Кристину, и уж тем более не Барселону) защищать его, тем самым ввергая в целую череду катастроф и личного, и профессионального характера. А та, в свою очередь, приводит ее к выводам, вступающим в определенное противоречие с феминистскими идеалами и воззрениями.
Первоначальная позиция Жюстины Трие вполне очевидна. Ее героиня окружена мужчинами самого разного типа: бывший муж - сумасшедший интеллектуал, который мнит себя писателем-блоггером и подставляет ее, описывая перипетии ее личной и профессиональной жизни, лучший друг (тот самый Венсан в исполнении чудного МЕльвиля Пупо) – неуравновешенный и безответственный великовозрастный балбес. Казалось бы, в них опоры не найти и нынешнее положение Виктории более чем обосновано. И тем забавнее наблюдать, что опору героиня находит не в лице подружек, психоаналитиков или же гадалок, а в обличье того, от кого этого можно было ожидать. В остальном же «В постели с Викторией» - достаточно тонкая комедия нравов (жаль только, что не наших), выстроенная с полным знанием предмета и кучей всяческих отсылок в качестве вспомогательных стройматериалов. И пусть вас не пугает причастие фильма к «Неделе критики» - режиссеру удалось удержаться на грани зауми.