Как и подавляющее большинство диснеевских мультфильмов, «Зоотрополис» несет в себе могучий дидактический заряд – на этот раз юному зрителю предлагается в ненавязчивой форме воспринять идеалы равенства, братства, всеобщей терпимости и любви к ближнему своему вне зависимости от того, кто он – громогласный бык иль трепетная лань.
Крольчиха Джуди Хоппс к ужасу своих родителей с младых ногтей мечтала быть полицейским, но осуществить эту мечту можно было лишь в утопическом (недаром оригинальное название ленты содержит в себе эту семантику – речь не о городе зверей, а об их утопическом обществе)городе, больше похожем на некий тематический парк (наверное, авторы «Зоотрополиса» с детства впитали эту культуру). Не взирая на насмешки окружающих Джуди непреклонно идет к своей мечте и…приходит. Вот только уже в первый день службы она понимает, сколь далека ее мечта от реальности: коллеги по центральному полицейскому участку – сплошь одни волки, медведи, да носороги со слонами – не воспринимают всерьез миниатюрную крольчиху. Но ловкая Джуди не упускает свой шанс и получает (пусть и хитростью и при помощи обстоятельств) свое первое настоящее дело.
Животные в «Зоотрополисе» делают целую кучу всяческих вещей, которые обычно они делают в диснеевских мультиках: для начала – они говорят, они все прямоходящие и облечены в забавные одежды, они демонстрируют поведение, которое соответствует стереотипам поведения их видов, или же наоборот – они (не без иронии со стороны авторов) нарушают эти стереотипы своим поведением, и в конце концов они ставят перед собой моральные вопросы и пытаются на них ответить. И в этом смысле «Зоотрополис» является чуть ли не революционным – много ли героев современного кино задаются такими вопросами? Авторы «Зоотрополиса» пытаются если не ответить, то по крайней мере поставить вопрос о том, как достичь мирного сосуществования разных рас, наций или религиозных сообщества в современном мире. Их интересует, что значит быть цивилизованным, то есть человеком; что значит быть животным и могут ли эти две ипостаси ужиться в одной оболочке. И кажется, что они сами не до конца определились с ответом. Но пусть все вышеизложенное вас не пугает: «Зоотрополис» полон вполне свежего юмора (одна сцена с ленивцами чего стоит), богат своей изобразительной стороной, изобилует массой аллюзий и референцией на классические ленты о криминальном мире (вроде «Крестного отца» и «Чайнатауна») и в целом более чем смотрибелен.