Просто друзья (2005)
Описание фильма Просто друзья
Когда сценарист фильма "Просто друзья", Адам "Тэкс" Дэвис, принес первый вариант сценария в выпускающую компанию Benderspink, центральное место в этой истории занимали "просто дружеские" отношения. Все согласились, что идея стоящая, так что Дэвис развил эту историю, и это увенчалось покупкой сценария кинокомпанией New Line Cinema.
Во время написания сценария Дэвис был просто завален сотнями горестных историй парней и девушек, оказавшихся заложниками "просто дружеских" отношений. "Мы осознали, что у нас есть море интересного материала для фильма, к тому же это та история, которая могла оказаться близкой каждому, - говорит автор. - Сценарий претерпел несколько изменений, но все мы сошлись на том, что идея хороша, потому и продолжали работу над ней".
Несколько ключевых эпизодов для сценария были подсказаны продюсером Крисом Бендером и исполнительным продюсером New Line Cinema Ричардом Бренером, которые с самого начала занимались этим проектом. "В конечном счете сценарий стал компиляцией историй самых разнообразных людей. Характеры формировались из реальных историй, таким образом было весьма забавно работать над ними", - говорит Бендер.
"Фильм "Просто друзья" ставит вопрос "Если ты застрял на уровне просто друзей, возможно ли преодолеть это?" И ответ "Да!"", - говорит Бендер, который рассказывает историю про парня, который много лет добивался девушку после того, как она отвергла его в средней школе. Это откровение сделало историю правдивой. До этого момента Бендер считал, что преодолеть уровень "просто друзей" невозможно. "Я осознал, что это всего лишь вопрос времени. Фильм направлен на поддержание той же идеи. Это история одного парня, Криса Брендера, который позволил себе вновь быть уязвимым после того, как его отвергли в средней школе, определив как "просто друга", с которым следовательно можно развивать только дружеские отношения, а отнюдь не романтические", - продолжает Бендер.
Режиссер Роджер Кэмбл также может выступить неким прототипом главного героя. "Я был жертвой "просто дружеских отношений" очень много раз. Это стало причиной того, почему я хотел сделать этот фильм. Идея была очень актуальна, и если ее грамотно преподнести, она смогла бы отразить дух нашего времени".
Кэмбл мечтал поработать с Раяном Рейнолдсом с конца 1990-х, когда он снял его в фильме "Coming Soon". С тех пор талантливый актер Раян Рейнолдс снялся в таких разноплановых фильмах как "Король вечеринок" National Lampoon's Van Wilder, "Блэйд Троица" Blade: Trinity и "Ужас Амитивилля" The Amityville Horror.
"Я потрясен, что фильм по такому сюжету до сих пор не был снят, - говорит Рейнолдс. - Каждый их нас может стать заложником "просто дружеских отношений" и попасть в эту мучительный круг асексуальных радостей, примерить на себя пожизненную болезненную роль Сирано. Я прошел через все это в средней школе, когда был влюблен в девушку, которую тщетно пытался приглашать на свидания, но которая обращалась ко мне за советом!, - отмечает Рейнолдс. - И конечно это явилось вдохновением для этого фильма".
"В средней школе Крис Бендер, персонаж, которого я играю, был постоянно мучим сердечными страданиями. По сути дела, он был очень сильно травмирован. И в течение последующих 10 лет с момента окончания школы он жил под влиянием тех болезненных событий, - продолжает Рейнолдс, который опирался на свой опыт жизни в Лос-Анжелесе, моделируя профессиональный мир Криса - в своем роде архетипа агента из Лос-Анжелеса. - Человека поглощает этот отчасти поверхностный мир, в котором господствуют чуть завуалированные показные отношения, которых вы более нигде не встретите. Это своеобразное нахальство - получить такую редкую возможность сыграть роль агрессора, но не безнадежного, поскольку вы понимаете, откуда взялись эти качества в человеке", - добавляет Рейнолдс.
Говорит сценарист Адам "Тэкс" Дэвис: "То, что делало Криса Брендера привлекательным в средней школе для девочек, которые хотели иметь его в качестве своего друга, исчезло в нем. С тех пор он потерял себя, свое истинное лицо, в процессе борьбы с лишним весом и приобретения красивой внешности. Он превратился в холодного поверхностного человека. Но в конце фильма он открывает себя вновь." Продюсер Крис Бендер соглашается: "На самом деле Крис отличный парень, который просто забыл, кем он когда-то был на самом деле".
"Прежде всего, "Просто друзья" - это комедия, но также это и потрясающая история, - говорит Рейнолдс. - Множество комедий лишены идейности, но Роджер Кэмбл с самого начала преследовал цель прежде всего создать историю. Вот что действительно привелекло меня в сценарии. Это красивая история. Она мне нравится."
Когда Роджер Кэмбл впервые увидел Эмми Смарт в комедии "Крысиные бега", он понял, что нашел актрису, которую искал на роль Джэми Паламино - красивую и действительно забавную. Также он чувствовал, что она и Раян Рейнолдс будут отлично смотреться на экране в паре.
"Раян харизматичный и один из забавнейших актеров, с которыми мне приходилось работать, - говорит Смарт. - Он потрясающе чувствует комедию, он отлично двигается, у него поразительная мимика, он выбирает правильные интонации и способ произносить свои реплики. Но ему также присуще еще более редкое качество - он умеет вложить свое сердце в дело, когда это того требует. Он очень современный, и мне это очень нравится".
"Эмми Смарт - это потрясающее воплощение "соседки", - говорит Рейнолдс. - это красивая молодая девушка, которая ко всему прочему и невероятно легкая в общении. В ней есть нечто располагающее, что делает ее особенной. Ты чувствуешь, что можешь просто подойти к ней и сказать "привет", вместо того, чтобы терзаться страхами. У нас было полное взаимопонимание, которое невозможно подделать. Оно либо есть, либо нет. Каждый день с ней был осязаем".
Смарт отвечает: "Я приняла участие в проекте, поскольку мне хотелось сыграть в романтической комедии, а после прослушиваний с Раяном на двух фильмах до "Просто друзей" я чувствовала, что у нас с ним взаимная симпатия. Я подумала, что мы отлично сможем сыграть эти роли".
"Для меня Джэми Паламино в средней школе - девушка, полная жизни и энергии, стремящаяся жить каждую секунду, - говорит Смарт о своем персонаже. - Она также борется с собственной уязвимостью и стараться быть "своей". У нее есть лучший друг, о котором она не думает как о парне во время всех своих неудач с другими ребятами. Зрителям она предстает спустя 10 лет - 28-летней девушкой, живущей дома и работающей барменом, чтобы заработать денег и стать преподавательницей. Прослеживание ее пути от вершины до того момента, откуда она начинала, несколько расстраивает. Она пытается найти себя и чувствует себя обиженной Крисом Бендером, о котором она всегда заботилась, возвращаясь назад, и удивляется тому, почему он абсолютно исчез из ее жизни. И сейчас все поменялось."
Сценарист Адам Дэвис соглашается: "Джэми - девушка из маленького городка по соседству, которая хороша и внешне, и внутренне. Возможно она еще немного незрелая в средней школе и не желала встречаться с парнем, который был не особо привлекательный внешне. Но это была средняя школа. Сейчас же она в процессе борьбы и не вполне понимает, что она хочет сделать со своей жизнью. Она хочет получить диплом преподавателя и она настоящий клад, находящийся дома в ожидании".
Джэми - полная противоположность испорченной светской девицы и честолюбивой певицы Саманты Джеймс, которая оказывается бывшей девушкой Криса Брендера. Режиссер Роджер Кэмбл думал, что будет очень непросто найти актрису, которая была бы одновременно забавной, резкой и извращенной на роль Саманты, как в поле зрения появилась Анна Фарис. Когда Кэмбл впервые встретил Фарис, она сказала, что взялась бы за эту роль, но что ей не хочется играть просто богатую стерву.
"Таким образом мы вместе наделили Саманту еще одним качеством, которая стала скорее представительницей "поколения MTV", - говорит Фарис. - Она самовлюбленная и поглощенная собой, но в то же время у нее щедрое сердце. Этот персонаж был сделан специально для фильма. Она представляет собой наивысшее препятствие для Криса. Но в некотором смысле она результат его собственного распутства. Их интимные отношения завершились, но она хочет продолжения, а он вынужден нести это бремя из-за своей работы. Он постоянно прибегает к ухищрениям, чтобы избавиться от нее, в то время как сам продолжает добиваться Джэми."
"Это один из по истине находящийся в ментальном замешательстве персонажей, которых я когда-либо видел в кино, - говорит Раян Рэйнолдс. - Анна создала абсолютно уникальный характер. Если бы смогли пересечь Paris Hilton с Бритни Спирс и Вьетнамским ветераном, вы бы смогли сыграть такой персонаж! Анна сумела перенести образ с бумаги в очень многослойную личность на экране."
"Мне нравится работать с Раяном, - отвечает Фарис. - Он так много привносит в дело, и он такой талантливый актер, что я чувствовала себя очень комфортно, когда нападала на него! Мне никогда не приходилось играть такого сумасшедшего персонажа как этот. Мне понравилось играть роль Саманты, но это потребовало от меня столько энергии. Она супер-сумасшедшая, самовалюбленная и сексуально озабоченная".
Еще один актер из основного состава - Крис Клейн, который исполнил роль Дасти, тоже парня из периода средней школы, который был безответно влюблен в Джэми Паламино и сейчас, десять лет спустя, предпринимал новую попытку добиться своей цели, к большому огорчению Криса Брендера.
"Дасти - это большой сырный шарик Джерси, - смеется Эмми Смарт. - Даже когда мы стали детально разбирать этот персонаж, в нем нашлось нечто привлекательное".
"Дасти Динклмэн в средней школе был никем, - говорит Клейн. - У него была большая проблема с прыщами, он был жутко застенчивым и был безумно влюблен в музыку. Забавный факт о Дасти заключается в том, что он даже особо и не напрягался, чтобы оказаться "просто другом". После того, как он получил образование, его прыщи исчезли, и он превратился в привлекательного молодого человека, который решил стать игроком Джерси. Он использовал музыку и гитару для завоевания женщин, и решил ухлестнуть за Джэми Паламино, девушкой, которую не сумел добиться в средней школе. Он харизматичная личность и знает, как завоевать толпу, и действительно умело использует это себе на благо, хотя в нем есть нечто более важное, что не сразу бросается в глаза. Всегда находится такой парень, который достаточно неглубокий, чтобы придумать все эти невероятные схемы для заполучения желаемого."
"Для меня это была возможность взять одну восьмую от тех добродушных персонажей, которых я уже сыграл, и на выходе сыграть парня с некоторыми тараканами в голове. Это было отличной перспективой", - заключает Клейн.
Самым сложным для создателей фильма оказалось найти актера на роль своевольного младшего брата Криса Брендера, Майка. "Мы всюду искали актера, который бы смог воспроизвести персонаж Майка, - говорит режиссер Роджер Кэмбл.- Кристофер Маркетт удовлетворил всем нашим требованиям. Его взаимоотношения с его младшим братом были идентичны взаимоотношениям Майка и Криса в фильме. Забавно то, что это очень правдоподобно".
Добавляет Кристофер Маркетт: "Майк - это большая задница и бездельник. Самое хорошее в исполнении этой роли это то, что этот персонаж заботится только о себе. Моей задачей было создать такой образ, где я должен был лишь попытаться - в каждой сцене - находить забавнейшие решения, которые просто приходили мне в голову. Этот персонаж - один из тех парней, которые никогда не повзрослеют. Ему будет шестьдесят лет, а он все еще будет цепляться к своему старшему брату. Это похоже на обычные отношения между братьями."
Джули Хагерти (исполнившая роль Илэйн в классической комедии "Аэроплан!") сыграла персонаж легковозбудимой матери Майка и Криса Брендеров, а Стефен Рут исполнил роль босса звукозаписывающей компании Криса из Лос-Анжелеса. "Мы собрали звездный актерский состав, - говорит режиссер Роджер Кэмбл. - Я очень люблю их и их работу".
Весь актерский состав одинаково бурно выражается относительно работы с Кэмблом. "Мы с Роджером в течение нескольких лет мечтали поработать вместе, - говорит Раян Рейнолдс, который познакомился вскоре после съемок в фильме "Вышибалы". - Я чувствовал, что это своего рода судьба. Просто мне очень нравится его стиль и энергия, которую он привносит в такие фильмы. Размах нашей работы может варьироваться в баллах от одного до десяти. Мы рассматриваем сцены, которые можно сыграть очень широко, а можно и довольно минималистично. Мы пробовали сделать и так, и так. Роджер любит, чтобы у него было из чего выбрать, когда он сидит в редакторской кабинке. Такой способ работы походит на собирание мозаики. Это истинный гений Роджера. Мне действительно импонирует такой подход, когда режиссер позволяет мне и другим актерам сначала импровизировать как нам заблагорассудится и вести себя так, как нам хочется, но затем строго придерживаться сценария и его указаний."
Добавляет Эмми Смарт: "Одна из самых сильных сторон Роджера заключается в его способности увидеть, как развернуть сцену, сделать ее смешной, динамичной и действительно привнести в нее жизнь. Я считаю, что романтическую комедию нужно основывать на реальности и воспроизводить в том месте, где люди могут себя проассоциировать с персонажами."
"Действительно потрясающе, как Роджер создает это маленькое волшебство режиссуры, поскольку он все делает в самый нужный момент, - добавляет Смарт. - Он славится тем, что перекомпилирует картинку. Т.е. вместо того, чтобы вырезать неудавшиеся сцены, он просто монтирует другой вариант, поскольку мы повторяем одни и те же сцены в разных вариациях, пока не объемся реалистичности. Должно быть монтаж является очень сложной задачей."
"Роджер - один из самых располагающих к себе режиссеров, - говорит анна Фарис. - Он Мне нравится его манера работать и его спонтанность. Он заставляет нас немного импровизировать, пока передвигает камеры с места на место, и мы делаем дубль за дублем. Мне очень нравится такой стиль работы. Мы действительно отлично провели это время друг с другом и отчасти благодаря грамотному руководству Роджера."
Крис Клейн добавляет: "Работа с Роджером стала настоящим опытом. Он очень подготовленный режиссер и имеет четкое представление того, какой хочет снять фильм, и какой образ должен создать тот или иной актер. На выходе вы получаете комедию, когда вы развиваете словесное описание на бумаге в реальные образы на экране, делая их более забавными и живыми, и чуть преувеличенными, посредством некоторого утрирования обычных ситуаций до достижения комического эффекта. Роджер действительно хорош в этом. Он оказывает огромное влияние на сценарий и актеров".
Кэмбл также влияет на постановку фильма. Главный постановщик фильма Роб Уилсон выказывает огромное доверие режиссеру за воодушевляющую свободу действий. Роджер сам является вдохновением. Он не только дает вам право привнести нечто свое в общее дело, но он действительно использует это в финальной версии фильма. Это настоящий подарок. Очень часто мы можем что-то создать, но воплотить это в жизнь - его работа, и никто не может сделать ее лучше Роджера.
Съемки фильма "Просто друзья" проходили в двух городах - Мусс-Джо и Реджина, что в Канаде, которые находились на расстоянии 50 миль друг от друга. Поскольку события происходит в период Рождества, снег и лед являются неотъемлемыми атрибутами картины. Мужественная команда актеров и персонала тщательно "упаковалась" для длительного периода съемок в жестких температурных условиях. Случалось, что столбик термометра опускался до отметки -50 градусов по Цельсию, и это при насквозь пронизывающем ветре.
Главный оператор Энтони Би Ричмонд был отлично подготовлен к работе в холодных условиях. Помимо двух комплектов объективов, одни из которых предназначены для съемок в помещении, а другие для работы при низких температурах, камеры, бобины и специальные чехлы для камер имели подогрев. "Камеры были теплее, чем мы", - говорит Ричмонд, выдающийся оператор, который работал над пятью картинами Нитоласа Роэга и несколькими фильмами Блейка Эдвардса, среди прочих тридцати работ, включая музыкальные фильмы с участием таких групп как "The Rolling Stones", "The Beatles" и "The Who". В течение первой съемочной недели температура доходила до -50 градусов, и "камеры работали превосходно", - говорит Ричмонд, хотя его экспонометры заледенели. Поэтому он поместил их в карманы, где лежали тепловые пакетики, чтобы они тоже продолжали работать.
"Просто друзья" - второй совместный фильм Ричмонда и Кэмбла, первой была картина "Милашка" (The Sweetest Thing). "В терминах визуального стиля, я думаю, что Роджер стремится сделать эту картину в манере фильмов Блэйка Эдвардса. Он обладает способностью показать каждого героя с лучшей стороны. Он очень забавный, и актеры и команда его очень любят. Я действительно просто хочу помочь ему донести свой взгляд на эту комедию до зрителя. - говорит Ричмонд, который утверждает, что комедию нужно снимать больше как драму, чтобы дать возможность этой комедии развиться внутри себя. - Это та же драма, которая превращается в комедию, и мы снимали ее в той же манере, которая присуща некоторым фильмам Блэйка Эдвардса."
"Нам было нужно, чтобы место, где проходили съемки, было заснеженным и обледеневшим, поскольку события разворачиваются во время снежной бури в пригороде Нью Джерси. Куда же лучше можно отправиться, как не в самое холодное место на земле! - восклицает Раян Рейнольдс. - Первую же ночь мы провели на улице, так что даже мысли замерзали. Это было примерно так: "Роджер, я не могу сниматься в этой сцене, у меня замерзли губы, я не могу говорить!" Было минус 45, а мой герой был одет ужасно не по погоде, поскольку он собирался лететь в Париж, а не оставаться в Саскачеване! Но это действительно помогло мне правдиво изобразить своего героя, потому как предполагалось по сюжету, что ему очень холодно, но то, что он замерз намертво - никак не предполагалось!" - шутит Рейнольдс, чья теория относительно холода такова, что это провоцирует твое воображение, а следовательно и заставляет тебя забавно двигаться.
"Я не привыкла к таким холодам. И когда мы снимались на улице и Роджер понимал, что я заледенела, он разрешал мне уйти с площадки", - говорит Эмми Смарт, живущая в Лос-Анжелесе, которая согревалась тем, что рассовывала тепловые пакетики в ремни, ботинки, одежду и даже в ушные раковины. Эти пакетики держали тепло в течение шести часов.
Говорит Анна Фан: "Было настолько холодно, что когда вы только выходили на улицу, первым инстинктивным желанием было засмеяться, но потом вы делали первый вдох морозного воздух и хотелось просто сжаться в комочек. Влага в ноздрях тут же замерзала, так что у вас в носу были маленькие сосульки, а тело как будто каменело. Холод сыграл огромную роль во всем этом процессе. Я не думаю, что смогла бы наблюдать эти сцены без внутреннего содрогания."
"В этом году в Реджине (Саскачеван) были зарегистрированы рекордно низкие температуры. Я думаю, что мы отправились в самое холодное место в Северной Америке для съемок фильма в середине зимы, - смеется Крис Клейн. - Когда я только вышел из аэропорта, холод как кулаком ударил мне в лицо. Это было точно как "бабах, ты заледенел и не оттаешь, пока не уедешь отсюда". Когда я только приехал, было минус сорок, и и было настолько холодно, что как только ты выходил на улицу, вся влага в воздухе тут же превращалась в сосульки. Это ужасная картина, и когда ты вдыхаешь через нос, он тут же замерзает. Мгновенный тризм. И мгновенное окоченение пальцев рук и ног, вне зависимости от того, сколько пар шерстяных носков и перчаток на тебе надето. По счастью немного потеплело к тому времени, когда мы начали съемки на природе. Было минус 16, и мы абсолютно не слышали друг друга, потому что на каждом из нас был надет этот огромный костюм для антарктических экспедиций, который весил около 40 фунтов, - смеется он. - Безусловно мороз помог создать эту комедию, поскольку просто находиться на улице в такую погоду - уже смешно".
Погодные условия повлияли и на работу костюмеров. Пластиковые ящики для одежды пришлось заменить тканевыми, потому что пластмасса просто раскалывалась от мороза. Для Порша, автомобиля, на котором передвигался герой Рейнольда, был специально заказан 48-футовый трейлер, чтобы автомобиль не замерзал, и на время особенных морозов, чтобы предотвратить замерзание водопровода и оборудования, каждый трейлер обкладывался снопами сена, для теплоизоляции.
Двухдневные съемки в Лос-Анжелесе немного изменили картинку, сделав небольшой перерыв в суровых условиях Реджины.
От создателей фильма потребовалось немало изобретательности, чтобы суметь создать виды Лос-анжелеса и Нью Джерси в середине канадской зимы в пределах городом Мусс-Джо и Реджина, с общим населением в 250 тысяч человек. Местность между городами очень плоская, хайвэй, соединяющий их, протяженностью 50 миль, имеет лишь один изгиб. Так что даже невероятный талант режиссера-постановщика картины Роба Уилсона Кинга не позволил воспроизвести вид Лос-Анжелеса, для правдивости нужно было проводить съемки в солнечной Калифорнии.
"Этот проект отличается отличным сценарием, который вдохновил нас на создание реального мира, который бы органически поддержал юмористическую составляющую, - говорит Кинг. - Работа над неизбитой темой, по которой и снимался фильм, дала нам огромную привилегию, куда бы мы не направлялись, и позволила нам входить в дома и жизни людей, где мы могли отыскать действительно ценный материал для нашего фильма. В конце концов самой замечательной особенностью этого кино является то, что если ты смотришь картинку, ты ощущаешь эффект присутствия на протяжении всего фильма, и это тот эффект, который придает фильму динамику, заставляет Криса вспомнить свое прошлое, и вернуться после 10 лет, и вспомнить тепло этого города, и вновь окунуться в ту реальность."
Задачей Кинга было создать два мира: мир Лос-Анжелеса и мир провинциального Нью Джерси. Неприветливость Лос-Анжелеса в сопоставлении с теплотой Нью Джерси. Кинг воссоздал вид Лос-Анжелеса в пределах Реджины, соорудив звукозаписывающую студию на съемочной площадке, а также нашел великолепную площадку для съемок и парке Regina Research Park, где сумел воссоздать холодный вид Лос-Анжелеса, в котором "все выглядит не вполне натурально - там вы не увидите вечнозеленых деревьев, все выполнено из металла и имеет остроконечные формы с зеркальными поверхностями, и где преобладают серые тона. Дом Криса отражает вкусы и модные предпочтения времени, такие как простота и минимализм. Это очень контрастирует с его домом в родном городе Нью Джерси, куда он возвращается, который излучает тепло и уют за счет использования ткани и мягких поверхностей."
Другие помещения, например спальни Криса и его брата Майка, как и спальня Джейми, также были сооружены на съемочной площадке. "Нашей задачей было создать такой интерьер, который передавал был тепло, в то же время поддерживал комическую линию фильма и его человечность. Мы создали действительно настоящую любовную реальность, которая и превращает этот фильм в нечто большее, чем просто красочная комедия".
Цветовые палитры очень помогают в создании разноплановых миров. Для изображения Нью Джерси Кинг выбирал пастельные тона. "Это действительно помогает почувствовать тепло вечнозеленых растений. Я хотел, чтобы зрители буквально сумели ощутить их запах. Дом матери Криса очень теплый и богато украшен тканями. Дом семьи Джейми - вообще сказка. И есть определенное очарование в их несколько сверхъестественном виде. Вы наслаждаетесь обоими жизненными укладами".
"Александра Уэлкер - гениальный художник по костюмам, она всегда находила нужные цвета и оттенки для работы", - говорит Кинг. Уэлкер замечает: "Есть два типа комедий. В одном комичность заключается в одежде. В другом - на первом месте стоит юмор, который источают ситуации. В фильме "Просто друзья" есть и то, и другое. Отчасти это выражено в контрасте между Лос-Анжелесом, блестящем, жестком, монохромном, с зеркальными поверхностями и яркими тонами, как ядовито-зеленый и серебряный, и Нью Джерси, родным городом Норманна Роквелла, где в гардеробе выпускника частной средней школы преобладают пастельные естественные тона, с богатой текстурой, с шерстяными свитерами, кожей и замшей Чем больше информации передается на экране визуально, тем больше понимаются характеры героев."
"Две наши обожаемые главные героини - полные противоположности друг друга, -продолжает Уэлкер. - Джейми - красивая девушка, живущая по соседству, даже не подозревающая о своей сексуальности. Она является воплощением своего родного города, в то же время, она стильная и сексапильная. Саманта же, дитя Лос-Анжелеса, насквозь фальшива. Она модель, актриса, светская львица, модница и рок-звезда, на которую все хотят быть похожи - и это все ее роли. Зрители каждый раз видят ее в новом наряде. Она всегда одета к случаю, со всеми нужными аксессуарами, продуманными до мелочей".
"Герой Криса Брандера переживает несколько трансформаций. В средней школе на нем один наряд - грузное тело и неряшливые волосы. Спустя же 10 лет, он становится блестящим парнем из Лос-Анжелеса со стройной фигурой, полностью искусственным, безнравственным модником. По возвращении в Нью Джерси его маска не работает, и после катастрофы во время рождественской вечеринки, он в конце концов становится настоящим Крисом, при этом одетым в безупречные джинсы и такую же футболку". Уэлкер позаимствовала кое-что из личного гардероба Раяна Рейнольдса. "Мне нравится совместная работа. Хотелось бы надеяться, что с помощью одежды, которую я подбираю, актерам становится легче вжиться в свои образы", - заключает Уэлкер.
Очень значимая перемена в образе Брандера - это его лишний вес в средней школе. Поясняет Роджер Кэмбл: "Раян Рейнольдс - парень с отличной внешностью. Я просто-таки не хотел приклеивать ему прыщи, когда он изображал свой персонаж периода школы. Нам пришлось действительно постараться над его внешним видом. Это важно для фильма, поскольку мы действительно должны были в начале поглумиться над его внешностью, чтобы стали очевидны его боль и скитания. Это фильм о том, каким кошмаром является для нас школа и по сей день."
Первым режиссерским шагом было привлечение к работе гримера Билла Терезакиса, чтобы он придал такой внешний вид Рейнольдсу, как будто он на 80 фунтов тучнее, чем есть на самом деле. С этого момента неотъемлемыми атрибутами его внешности стали специальные протезы и специальный увеличивающий объем костюм. "Как только Раян надевал этот костюм, он превращался в другого человека. Это была невероятная трансформация", - смеется Кэмбл.
"Мой герой - это парень, на всю жизнь которого наложила отпечаток невероятная эмоциональная травма, полученная в средней школе, - говорит Рейнольдс. - Для меня как для актера это великолепный персонаж. Он очень чувствительный и милый. Э это просто парень, который постоянно терпит неудачи. В начале фильма я предстаю в тучном образе. Зрители увидят как из высокого стройного парня я превращусь в колобка с копной волос и шестью подбородками. Гримеры и визажисты могут не только полностью поменять твою внешность, но для меня было открытием, как другая внешность повлияла и на мою игру. Этот персонаж - абсолютно уникальное создание."
"Облачение в этот костюм было трехчасовым испытанием, - продолжает он. - Он весит целую тонну, в нем очень жарко и трудно двигаться. Но есть и один потрясающий аспект в этом костюме - маска настолько плотно прилегает к лицу, что ты можешь изобразить любой мимический нюанс."
"Красота этого фильма заключается в том, что он заставляет нас пройти вместе с героем весь его путь. Мы наблюдаем за тем, какую закалку он получил после того, как в средней школе страдал от избыточного веса и был безответно влюблен в популярную девушку, лидера команды поддержки, которая считала его просто другом, - продолжает Рейнольдс. - И ему потребовалось десять лет, чтобы он смог преодолеть уровень просто дружеских отношений. Так или иначе, как раз в то самое время, когда он уже подумал, что он вырвался из этого замкнутого круга "просто друзей", его засосало обратно".
"Раян - красивый парень, который к тому же действительно смешной, - говорит продюсер Крис Бендер. - Он с радостью берется за любые комические роли. В начале фильма он позволил нам сделать толстым свое лицо и привести в беспорядок его волосы и нарядить в смешной костюм. Мы искали актера, который обладает желанием играть такие роли, который чувствует комедию и не боится выглядеть глупо. Когда вы смеетесь над кем-то, кто оказался сконфуженным и позволил осмеять себя, вы точно понимаете, что это лишь поможет ему исправиться и стать лучше. Поэтому вы можете насладиться этим и не чувствовать себя неловко."
Вспоминает Эмми Смарт: "Самым смешным днем во всем съемочном процессе для меня стал тот день, когда Раян впервые примерил на себя этот толстый костюм и пробовал разные выражения лица, и как двигаются его руки. Он один из самых смешных актеров, с которыми мне приходилось работать. Было множество таких моментов, когда мне приходилось отворачиваться, и он произносил свои реплики моему затылку, потому что я не могла смотреть на него из-за приступов хохота."
Когда дело дошло до съемок серии катастрофических сцен, повлекших за собой пагубную цепь ответных реакций перед домом семьи Паламино, режиссер Кэмбл серьезно задумался. "Мне хотелось снять самую разрушительную рождественскую сцену из всех, когда-либо снятых, - говорит Кэмбл. - Я хотел превратить ее в нечто вроде "апокалипсиса сегодня"". То, что обычно занимает недели, заняло месяцы, чтобы показать на экране всего лишь несколько минут, но минут невероятной катастрофы.
Вся эта цепная реакция, приведшая к катастрофе, началась с одного маленького проступка - а именно из-за моего героя Криса Брандера, которому осточертела Саманта Джеймс, - рассказывает Раян Рейнольдс. - Мало того, что она ворвалась на семейном Volvo прямо в празднично украшенный двор этих бедных, ни о чем не подозревающих людей, и тем самым просто разрушила самое великолепное убранство, когда либо виденное человеком. И во всем этом виноват я. Для начала, Мистер Паламино, отец Джейми, который каждый год получал приз округа за лучшее рождественоское украшение двора, и так-то меня недолюбливал. Таким образом это уже было плохим предзнаменованием, когда я разрушил его "прекрасный мир", как он сам его называл, и осыпал его градом искр и горя. Это были специально заготовленные фейерверки, которые должны были осветить своим сиянием всю округу.
И уж они осветили.. Совершив ряд запутанных и хитрых маневров по принципу домино, Volvo, связанная с деселератором, пересекает две полосы движения, проламывается сквозь забор, по пути сбивая двух снеговиков. После перебранки с Джейми, Саманта садится обратно в машину и выруливает со двора уже по другому пути, цепляя электрический кабель, проламывается сквозь другую часть забора, чем провоцирует взрыв фейерверков, которые сверкают и искрятся, поджигая огромные факелы. Санта-Клаус, установленный на крыше, тоже загорелся, поводья, державшие оленей перегорели, один из пылающих оленей свалился вниз, другой чуть не зашиб Миссис Паламино, а третий угодил в дерево, едва не убив бабушку, и все это сверкало и искрилось и извергало языки пламени. И в довершение картины последний снеговик подлетел в воздух, создавая полную картину Армагеддона.
Сцена рождественского безумия является примером искусства Кэмбла: "Мы работали совместно со всеми над этой сценой, - говорит он. - В первоначальном варианте Мистер Паламино просто выходит во двор, спотыкается о шнур и падает в эту рождественскую сказку. Но проработав эту сцену, мы сделали то, что сделали."
"Мне нравится выступать в образе "ужаса, летящего на крыльях ночи", врывающегося на празднество и бущующего на глазах у всех. Я похожа на ураган. Некоторые могли подумать, что я именно такая, как мой персонаж", - смеется Анна Фарис, которая также исполнила в фильме пару песен (весьма отвратительно, надо сказать).
"Они дали мне возможность исполнить две ужасные песни, - улыбается Фарис, записавшая треки в Лос-Анжелесе перед началом съемок. - Это было одновременно забавно и ужасно, позволить всем услышать мой голос." Во время предварительной записи в студии, Фарис получила шанс найти свой комический образ для фильма в качестве поп-дивы. Несколько из ее импровизаций в дальнейшем пригодились ей на съемках.
Крис Клейн также записал один трек для фильма - песню "Jamie Smiles", которую он исполнял в качестве серенады Джейми Паламино. Роджер Кэмблу так нравилась эта песня, что он срежиссировал видеоклип во время съемок фильма, чтобы разместить его на сайте "Просто Друзей", а также на DVD. Когда он не был задействован на съемках, Клейн все равно оставался в городе, чтобы поучаствовать с записи клипа на "Jamie Smiles".
"Я ставил себе задачу сделать такой фильм, на который парни брали бы своих девчонок, - говорит сценарист Адам Дэвис. - Я надеялся сделать комедию романтической, а не только смешной. Но тема фильма настолько насущная, что она должна была сразу запасть людям в душу. Это тот фильм, после просмотра которого люди должны сказать: "Ну да, это так часто случается. И почему фильм об этом до сих пор не был снят?"".
"Актеры вложили очень много личного в свои роли, поскольку у всех у них был опыт "просто дружеских отношений", - говорит продюсер Крис Бендер. - Такая всемирная тема делает этот фильм коммерческим и нечто большим, чем просто обычная романтическая комедия." Бендер с оптимизмом добавляет: "Время - лучший лекарь и мудрый наставник, когда ты становишься заложником "просто дружеских отношений". Лучше всего в таком случае просто отойти в сторону и посмотреть, что произойдет. И кто знает, пройдет год, и все может измениться."
"Мне нравится делать комедии, у которых есть сердце, которые имеют достойный сюжет и при этом не лишены драматического элемента, - говорит Раян Рейнольдс. - Он должен быть. Вы знаете, что комедия родилась из страдания."
"Мы действительно рассуждаем здесь на всемирную и близкую всем тему, - говорит Крис Клейн. - Но в то же самое время эта тема не избитая, поскольку еще не было снято фильмов о проблеме "просто дружеских отношений", которая может стать очень болезненной для тинэйджеров и студентов. Даже в тридцать люди могут пострадать от таких отношений".
Кристрофер Маркетт подводит итог по фильму: "В этот фильм было вложено много сил и физических, и душевных. После этого фильма вы сможете поделиться своим опытом с другими. Режиссер, сценарист, продюсеры и актеры - все работали над фильмом, чтобы сделать его еще более интересным и смешным. Фильм имеет отличную идею, и приводит также к потрясающим выводам."