Фестивальный хит 2009 года.
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм встречает своего сменщика – человека, как две капли воды похожего на него. Может это галлюцинация? Или плод его больного воображения? Может что-то случилось на Земле, и видео-сообщения из дома, поддерживавшие Сэма все эти годы, ложь?
Подробнее
Комментарии режиссера Дункана Джонса:
«Луна 2112» это современная интерпретация научно-фантастических фильмов конца 1960х, и 70х, которые я так любил; такие фильмы, как «Молчаливое бегство», «Чужая земля», «Чужой», и, конечно же, самый культовый из всех, «Космическая одиссея 2001». Как и все они, «Луна 2112» – это умный, незаурядный, и – что самое важное - очень человечный фильм.
Это достаточно забавно; в научной фантастике зачастую используется громадный теоретический скачок воображения, попытка превзойти самого себя в увеличении дистанции между каким-то объектом и реальным миром, но иногда самые интересные научно-фантастические истории гораздо ближе к нам, чем кажется. Иногда действие происходит прямо над нашими головами!
Я думаю, в значительной степени это именно то, что привлекает меня в этом проекте. С одной стороны, это чистой воды фантастика, корни которой в науке, решающей современные вопросы. Это сплетает вместе нашу необходимость в освоении новых энергоресурсов с такими вопросами морального характера, как клонирование, создание роботов и ответственность корпораций. Более того, здесь ставятся вопросы, затрагивающие человеческую природу, и один из наиболее важных вопросов, который задает себе любой – хороший ли я человек?
Сэм Белл, который после трех лет одиночества на лунной базе, отправляется домой и встречает раннюю версию самого же себя. Оказывается, что ему некуда больше возвращаться. Сэм далек от идеала, но в процессе испытаний он обнаруживает, что не так уж и плох. Это чудесно, чистая герметизация борьбы с самим собой, которая случается с каждым на протяжении жизни. Именно это помогает человеку примириться с собой или же возненавидеть весь мир. Я всегда вспоминал Сэма Роквэлла, когда думал об этой непростой роли, и я несказанно рад, что он согласился сниматься в фильме. Роквэлл сумел найти золотую середину между силой и ранимостью - как раз то, что мне кажется основным в персонаже.
Визуально, «Луна 2112» – плод взаимодействия трех абсолютно разных тенденций.
Внешне бесплодная красота Луны никогда не была отражена лучше, чем в книге «Лунные фотографии Полной Луны» Майкла Лайта. Там показана пустынность и простор совершающего волнообразные движения спутника Земли. Суша, размером с Африку, где нет ветра, дождя, и все остается неизменным. Только резкие тени, очерчивающие детали ландшафта как кромешная тьма, как гравюра экспрессиониста.
Внутренняя часть лунной базы – это амальгама. Из гладкого, функционального мира японской роботизации, так красиво отображенного в музыкальном клипе Криса Каннингема. Все наполнено любовью к извилистым стенам и многофункциональному жилью Чужого, созданному Ридли Скоттом. Кубрик, несомненно, также оказал свое влияние, не только из-за сюжетов 2001 года, но как мастер аскетизма. И в «Космической Одиссеи 2001», и в «Сиянии» он создает изображения и разрабатывает декорации, которые подчеркивают одиночество главного героя. Мне бы хотелось совместить все эти элементы, чтобы создать нечто не только визуально восхитительное, но и невероятно впечатляющее, что бы усиливало драму нашей разворачивающейся истории.
Кроме того, есть также наши герои-машины и Герти, робот, созданный чтобы приглядывать за каждым из Сэмов, пробуждающимся на базе. Сид Мэйд в данном случае – гениальный вдохновитель. Он был художником постановщиком в фильме «Бегущий по лезвию», и его принцип – создавать вещи, которые выглядят так, словно они действительно работают. Возможно, это довольно очевидно, но я думаю именно это отличает обычный научно-фантастический фильм от культового, и именно это мне бы хотелось сделать со всеми механическими элементами в картине.
«Луна 2112» должна быть ошеломляющей внешне. Но, кроме того, этот фильм – возможность рассказать очень человечную историю о том, как люди борются с изменениями, которые мы все претерпеваем в течение жизни. В Сэме Белле и его клоне мы используем научную фантастику в ее наиболее впечатляющем виде, чтобы осветить отдельные аспекты природы человека. Этот фильм затрагивает вопросы, которые касаются каждого из нас; нашего опыта. Чтобы это что-то значило для всех и в то же время для каждого, в фильме, который настолько красив визуально – такое действительно нечасто увидишь. Мне не терпится его пересмотреть».