Европейцы больше ходят в кино
И предпочитают свое кино
По данным Европейской Аудивизуальной Обсерватории (Страсбург, Франция) в 2008 году в Европе было продано 920 миллионов билетов, что на 0,3% больше, чем годом ранее. Наибольший рост посещаемости кинозалов наблюдался в России — 124 миллиона билетов (+16,2 процента), что позволило России занять 4-е место в Европе. Самыми синефильскими странами в Европе являются Франция (188,8 миллиона билетов и +6,2% прироста), Великобритания (164,2 миллиона билетов и 1,1% роста) и Германия (129,4 миллиона билетов и 3,2% роста). Россия оттеснила на пятое место Италию, киноуадитория которой уменьшилась на 4,1% до 116,6 миллионов билетов.
Также отмечается рост аудитории (в 14 из 19 наблюдаемых стран), отдающей предпочтение национальному кино. В 5 странах Европейского Союза национальное кино заняло более 30% рынка: это Турция (60% - доля национального кино), Франция (45,7%), Чехия (39,6%), Дания (32%) и Великобритания (31%).