Открылась ночь…Закрылась ночь
Отшумела, отсвистела, отплясала очередная «Відкрита ніч. Дубль 11» - чуть ли не самый короткий в мире киновидеофестиваль, который повадился проходить теплыми летними вечерами на обзорной площадке горы Уздыхальницы рядом с замком Ричарда, что на Андреевском спуске. Цель фестиваля, как всегда была очень значительна – ознакомить и просветить ценителей украинского кино с наиболее интересными образцами профессиональных, дебютных и альтернативных кино-видеоработ отечественных кинематографистов за прошедший непростой такой год.
Победителей определяло представительское жюри, из числа известных украинских художников, деятелей культуры, журналистов. Главенствовал же неизменный повелитель фестиваля – режиссер Михаил Ильенко. Про продюсеров умолчим, ибо они хоть и не были в закулисьи, но что с них взять, кроме денег.
Началось всё в субботу, 22 июня, в 21.00, а завершилось с первыми лучами солнца 24 июня. Всё это время фестиваль транслировался в прямом эфире Первого национального телеканала, что было очень кстати для тех любителей украинского кинематографа, которые не пожелали в эту не очень то тёплую ночь покидать свои очаги.
Это о весёлом, а теперь о грустном – о том, что же показал с экрана фестиваль своим внимающим зрителям. Знаете, вот если говорить нормальным человеческим языком, мы же все с вами хорошие добрые обыкновенные люди. Любим эмоции, любим развлекаться, всякое любим. В том числе и снимать кино, а ещё больше любим смотреть это самое кино. Причём желательно, чтобы оно было интересным и качественным. А теперь скажите мне, почему, ну почему, курсовые работы студентов 1-го курса режиссерского факультета должны оказаться таковыми? Может потому что эти студенты – талантищ-ща? А может, потому что просто надо было заткнуть дыры из-за отсутствия большого количества фильмов для показов? Вопросы, вопросы..
И это ещё ладно. Я понимаю, что социальная тема это очень тревожная тема и общество просто обязано обращать своё неусыпное внимание на бомжей, сирот, инвалидов и прочих. И да, наверняка, нужно снимать про них многие метры плёнки полудокументальных фильмов, Но вот только уж если вы делаете это, то делайте так, чтобы цепляло за душу и рвало крючьями, а не так, чтобы хотелось уснуть или кинуть подгнившим помидором после первых пяти минут просмотра.
Не буду тут называть имён и фамилий, названий и всего прочего. Незачем. Скажу лишь, что демонстрируемые фильмы в большинстве своём были интересны лишь их создателям, а также родственникам создателей, которые, впрочем, и составляли основную аудиторию горы Уздыхальницы. Подозреваю, что счастливые зрители оставшиеся дома, для острастки поглазели на экранчик часиков до 12, да и позасыпали себе мирно, не мучаемые угрызениями совести.
Эх. Долго и много можно про это писать и критиковать и находить положительные моменты и не находить их. Да взять тоже награждение победителей, которое состоялось в понедельник в Доме Кино. Скучно, серо, обыденно и аляповато. Да ещё и выяснилось, что фильм «Приблуда» - приз зрительских симпатий и вообще фильм, оттяпавший кучу призов, как результат оказался грубо сфабрикованным, ибо большая часть проголосовавших за него оказались родственниками режиссёра. И выяснилось это при всём честном народе. Потеха, блин.
Вот так. Фестиваль прошел, а осадок остался, как говорится. Это, конечно, не значит, что его нужно запретить, или я призываю махнуть на украинский кинематограф рукой. Пусть делают что хотят, им за это деньги платят.
Победителей определяло представительское жюри, из числа известных украинских художников, деятелей культуры, журналистов. Главенствовал же неизменный повелитель фестиваля – режиссер Михаил Ильенко. Про продюсеров умолчим, ибо они хоть и не были в закулисьи, но что с них взять, кроме денег.
Началось всё в субботу, 22 июня, в 21.00, а завершилось с первыми лучами солнца 24 июня. Всё это время фестиваль транслировался в прямом эфире Первого национального телеканала, что было очень кстати для тех любителей украинского кинематографа, которые не пожелали в эту не очень то тёплую ночь покидать свои очаги.
Это о весёлом, а теперь о грустном – о том, что же показал с экрана фестиваль своим внимающим зрителям. Знаете, вот если говорить нормальным человеческим языком, мы же все с вами хорошие добрые обыкновенные люди. Любим эмоции, любим развлекаться, всякое любим. В том числе и снимать кино, а ещё больше любим смотреть это самое кино. Причём желательно, чтобы оно было интересным и качественным. А теперь скажите мне, почему, ну почему, курсовые работы студентов 1-го курса режиссерского факультета должны оказаться таковыми? Может потому что эти студенты – талантищ-ща? А может, потому что просто надо было заткнуть дыры из-за отсутствия большого количества фильмов для показов? Вопросы, вопросы..
И это ещё ладно. Я понимаю, что социальная тема это очень тревожная тема и общество просто обязано обращать своё неусыпное внимание на бомжей, сирот, инвалидов и прочих. И да, наверняка, нужно снимать про них многие метры плёнки полудокументальных фильмов, Но вот только уж если вы делаете это, то делайте так, чтобы цепляло за душу и рвало крючьями, а не так, чтобы хотелось уснуть или кинуть подгнившим помидором после первых пяти минут просмотра.
Не буду тут называть имён и фамилий, названий и всего прочего. Незачем. Скажу лишь, что демонстрируемые фильмы в большинстве своём были интересны лишь их создателям, а также родственникам создателей, которые, впрочем, и составляли основную аудиторию горы Уздыхальницы. Подозреваю, что счастливые зрители оставшиеся дома, для острастки поглазели на экранчик часиков до 12, да и позасыпали себе мирно, не мучаемые угрызениями совести.
Эх. Долго и много можно про это писать и критиковать и находить положительные моменты и не находить их. Да взять тоже награждение победителей, которое состоялось в понедельник в Доме Кино. Скучно, серо, обыденно и аляповато. Да ещё и выяснилось, что фильм «Приблуда» - приз зрительских симпатий и вообще фильм, оттяпавший кучу призов, как результат оказался грубо сфабрикованным, ибо большая часть проголосовавших за него оказались родственниками режиссёра. И выяснилось это при всём честном народе. Потеха, блин.
Вот так. Фестиваль прошел, а осадок остался, как говорится. Это, конечно, не значит, что его нужно запретить, или я призываю махнуть на украинский кинематограф рукой. Пусть делают что хотят, им за это деньги платят.
root 27 июня 2007