Враг государства № 1
Трудности перевода названий иностранных фильмов возникают у наших отечественных прокатчиков нередко. Вот, например, пару месяцев назад вышедшая французская картина с Венсаном Касселем, в названии которой фигурирует фамилия Месрин, почему-то стала именоваться «Враг государства № 1», а новый фильм Майкла Манна, с точностью до наоборот, хоть и является в оригинале «Врагами общества», у нас в кинотеатрах идет как «Джонни Д.».
Видимо, это лингвистическое недоразумение произошло неслучайно, ведь абсолютно очевидно, что нашему человеку, который видит на улице афишу с хитроумным лицом всем известного, единственного и неповторимого "Джека Воробья" и надписью «Джонни Д.», может представиться, что разыскивается как раз Депп, а не какой-то там заморский бандит Диллинжер, живший в 30-е года ХХ века.
Однако, несмотря на то, что Диллинжер по большому счету фигура для украинского зрителя неизвестная, это никоим образом не помешает получить удовольствие от просмотра, потому что в фильме есть почти все, что нужно для крепкого гангстерского кино. Здесь есть хорошие, харизматические актеры, красивые, дорогие костюмы и машины, громкие, частые, фирменные в духе Манна перестрелки с использованием автоматов Томпсона (пуль в фильме вылетает так много, что диалоги отступают на второй план). Другое дело, что фильм-то не совсем гангстерский. Это также история о том, как создавалась существующая система правоохранительных органов в Соединенных Штатах Америки, как было положено начало деятельности Федерального Бюро Расследований и как система вытесняет личностей, становящихся на её пути.
Впечатляет к тому же яркий визуальный ряд картины, приправленный качественной операторской работой и соответствующей музыкой. Все снято на цифровую камеру, что для Майкла Манна не в первый раз. «Али», «Соучастник» и «Полиция Майями: Отдел Нравов» уже показали, насколько умело режиссер использует этот метод съемки. В «Джонни Д.» от такого фокуса Америка 30-х годов становится современнее и реалистичнее, а два с половиной часа фильма проходят практически незаметно.