Волшебная история Алисы, рассказанная Льюисом Кэрроллом, увлекла, зачаровала и покорила меня еще в детстве. Естественно, вопрос смотреть или не смотреть новое прочтение фееричной сказки, даже не возникал. А идея Тима Бёртона отказаться от экранизации и снять сиквел, скажу честно, порадовала. Но, даже понимая, что это фильм по мотивам, сложно не сравнивать оригинал и фантазии Бёртона. Ведь режиссер и сам открыто призывает нас к этому: «Это та Алиса или все-таки не та?»
Чего я точно ждала от фильма, так это изобилия бессмысленно-гениальных мыслей, которые прославили «Алису…» Кэрролла. Чего стоит один только диалог с Чеширским котом.
-- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
-- А куда ты хочешь попасть? -- ответил Кот.
-- Мне все равно... -- сказала Алиса.
-- Тогда все равно, куда и идти, -- заметил Кот.
Вспомнили?
Гениальная неординарность Бёртона давала надежду не только на сохранение всемирно известных афоризмов первоисточника, но и на рождение новых, не менее удивительных образчиков интеллектуального каламбура. Увы, пара фраз, достойных того, чтобы осесть в глубинах человеческой памяти, вот все, чем может похвастаться фильм.
«Алиса…» Кэрролла – это сказка волшебно-сумасшедшая и непредсказуемая. Никто не знает, какой следующий вопрос задаст милая, наивная девочка. Даже автор. Даже она сама. В фильме же история получилась излишне прямолинейная и слишком уж «голливудная». Единственная интрига – увидим ли мы поцелуй Алисы и сумасшедшего Шляпника. Где то чувство полета, которое охватывает тебя при чтении книги? Ты думаешь, что летишь по кроличьей норе, а оказывается – падаешь.
«Алисе в стране чудес» не хватает действия», — сказал Тим Бёртон. И добавил действия, а вместе с ним и смысла. И превратил Алису из непосредственной фантазерки, подкупающей своей «любопытсвенностью», в эдакую Жанну Д’арк, спасающую волшебную страну от сил зла.
Так что для меня это скорее не та Алиса, чем та… Но… Это не делает фильм плохим… Он просто другой…
Это ДРУГАЯ история, ДРУГОЙ Алисы в ДРУГОЙ стране чудес. И эта другая история – хороша.
Актеры не разочаровали. Алиса Мии Вашиковски лично мне понравилась. Актриса неплохо справилась с дебютом и провела зрителя по удивительной стране чудес. А ее гардероб – это вообще отдельная история. Дизайнерам и костюмерам, как говорится, респект.
Шляпник – Джонни Депп – эксцентричен, мил и, простите за каламбур, безумно органичен в своем безумии.
Злая Красная королева – Хелена Боннем Картер - с ее истеричным «Голову прочь!» - великолепна. И, как ни странно, ближе, понятнее и симпатичнее, чем жеманная добрая Белая королева, в исполнении Энн Хэтауэй.
Рисованные персонажи составили достойную конкуренцию актерам. Чеширский кот – безгранично харизматичен. А Кролик со своим «Чашечка!», «Ложечка!» - просто душка.
Волшебный мир бёртоновской «Алисы…» прекрасен и ярок. Картинка восхищает и завораживает. Бёртон возвращает свою Алису в давно забытую сказку, а вместе с ней и зрителя.
И отвечая на вопрос, проходящий через канву всего фильма: Что же все-таки общего у ворона и школьной парты? - Вероятно, то же, что у "Алис…" Кэрролла и Бёртона…
А разве между ними должно быть что-то общее?