Двойная мистификация
Шведский режиссер Лассе Холлстрём, автор незабвенной "Аббы" (кто еще помнит) и режиссер целого ряда уже американских слезливо-поучительных историй образца "Правил виноделов" или "Шоколада", весьма неожиданно обратился к доселе неведомой для себя теме (по крайней мере, мне об этом - увы! - неизвестно) - теме мошенничества. Точнее, той разновидности мошенничества, в которой весьма велика интеллектуальная составляющая, что и превращает ее в мистификацию.
Фильм, созданный по мотивам романа реального (?) писателя Клиффорда Ирвинга, его историю и рассказывет. Историю его выдающейся мистификации, завязанную на личность одного из самых выдающихся, загадочных и сумсбродных американских, с позволения сказать, олигархов - Говарда Хьюза (недаром ведь он является постоянным героем американской литературы и кинематографа - вспомните хотя бы недавнего "Авиатора" Мартина Скорсезе с Лео ДиКаприо в главной роли). Всем известно, что Хьюз, всю жизнь страдавший от огромного количества фобий, в том числе и клинической тягой к чистоте, к концу жизни уединился в пентхаузе одного из лас-вегасских отелей и практически прервал всяческое общение с внешним миром. Этим обстоятельством и решает от отчаяния воспользоваться писатель-неудачник Клиффорд Ирвинг и весьма удачно "разводит" одно из крупнейших американских издательств и влиятельный журнал Life на весьма изрядные по тем временам деньги (а речь идет о 1,3 миллионах долларов в начале 70-х годов прошлого столетия). Правда, надо отдать ему должное, он все же пишет вымышленную, но якобы единственную авторизованную, биографию Хьюза (вот бы почитать), но только в конце этого процесса понимает, что и он сам оказался лишь инструментом в руках великого сумасброда. Хотя ему должно быть лестно, ведь в ряду подобных ему пешек Хьюза был и президент Никсон. Литературное творчество Ирвинга приводит его в тюрьму, где он и написал книгу, экранизацией которой является предлагаемый нам фильм. Вот такая вот петрушка! Добавлю еще, что если верить Холлстрёму, то Ирвинг и по сей день пытается издать написанную им биографию Хьюза, вот только непонятно, что же все таки мешает ему это сделать.
В заключение отмечу выдающуюся на фоне собственных последних работ игру Ричарда Гира и весьма впечатляющее асситирование ему со стороны прекрасного актера Альфреда Молины.