Код Да Винчи (2006)
Описание фильма Код Да Винчи
История начинается с того, что однажды ночью Роберта Лэнгдона, прославленного профессора в области символистики, приглашают в Лувр, где был убит куратор музея, которому, однако, перед смертью удалось оставить целый ряд символов и загадок. Подвергая свою жизнь смертельной опасности, Лэнгдон при помощи Софи Невё, криптолога полиции, обнаруживает серию потрясающих головоломок, спрятанных в работах Леонардо Да Винчи, которые указывают на существование тайного общества, посвященного охране древней тайны, существующей уже 2000 лет. Этот дуэт отправляется в Париж, Лондон и Шотландию на захватывающие поиски разгадок кода, который скрывает тайны, способную потрясти основы современного мироустройства.
ПодробнееГлавные герои и актеры
После того как киноадаптация сценария была готова, следующим вопросом вставшим перед создателями фильма стал подбор исполнителей на ключевые роли; актеров, которые смогли бы живо воссоздать яркие образы, населяющие роман Дэна Брауна.
Исполнительный продюсер Тодд Хэллоуэлл замечает: "Это фильм уникален тем, что в нем подобрался по-настоящему интернациональный актерский состав. Наблюдать, как Рон, словно мозаику, собирает нужных ему людей, которые идеально подходили бы - завораживающий процесс. Ему, действительно, удалось создать выдающийся ансамбль.
Том Хэнкс/ Роберт Лэнгдон
"Роберт Лэнгдон - это настоящий герой от интеллигенции, который ведет неустанное расследование загадочной тайны", - делится своим взглядом на персонажа сценарист Голдсмэн. "На протяжении всей истории человечества постоянно существовали неутомимые искатели истины и одержимые поисками Грааля. Часто они были рыцарями, - людьми с чистыми помыслами, открытыми сердцами и несгибаемой волей".
Хэнкс горел желанием еще раз поработать с Хауэрдом. Особенно его честолюбие подстегивала возможность сыграть столь не похожего на него самого героя. "Лэнгдон обладает обширными знаниями, которые далеко простираются. Каким-то образом ему удалось использовать эти знания для создания чрезвычайно успешной карьеры. Будучи специалистом по символам, он может по трем знакам на стене пещеры определить, что они обозначают, и как их толковали на протяжении веков. Это парень постоянно за всем наблюдает. Везде видит связь, все знаки и символы у него говорят", - восхищается Хэнкс.
Актер признается, что сотрудничество с Хауэрдом оказалось очень важным в создании образа Роберта Лэнгдона: "Рон очень приятен и просто в общении. Но в то же время, он невероятно ответственен, креативен и стермится во всем добиваться совершенства".
Одри Тоту/Софи Невё
Имя Софи происходит от греческого слова "София" - "Мудрость", а фамилия Невё по-французски значит "потомок" - потомок Марии Магдалины, быть может?
Для Рона Хауэрда выбор исполнительницы на роль Софии Невё был чрезвычайно важен для надлежащей передачи его видения повествования "Кода Да Винчи". "Одной из центральных тем книги и фильма, который я собирался снять, я сразу посчитал идея священной женщины", - рассказывает Хауэрд. "У меня самого есть три дочери и, к тому же, я уже 30 лет женат на сильной женщине, так что это показалось мне важным. Полные эмоциональных переживаний приключения Софии по-настоящему захватывающи. Нам повезло, что в истории присутствует столь сильный женский персонаж, ибо ее понимание того, кто она есть на самом деле, и открытие таинственных подробностей ее жизни добавляют в сценарий элемент триллера".
Сценарист Голдсмэн был также заинтригован концепцией священной женщины. "Для меня самым интересным аспектом в "Коде Да Винчи" стала история этой девушки, которая в поисках информации о себе, выясняет, что она куда более значительный человек, нежели она представляла. С писательской точки зрения могу заметить, что это очень благодатная почва. Она, конечно, не столь зрелищная и героическая, но для меня - это наиболее трогательная и человечная часть рассказа".
Кастинг актрис на эту возвышенную роль несомненно обещал оказаться трудным для создателей фильма. Пробовались несколько выдающихся французских актрис, а победительницы были приглашены для совместной читки с Томом Хэнксом в Лос-Анджелес. Одри Тоту, за плечами которой был только один англоязычный фильм, "Грязные прелести" (Dirty Pretty Things), оказалась наименее подготовленной, если судить по количеству выученных сцен, но, тем не менее, я удалось произвести неизгладимое впечатление на отборочную комиссию, не в последнюю очередь благодаря нюансам, которые она привнесла в свое выступление "Одри обладает уникальными качествами, которые, учитывая наполненный мистическими элементами "Код Да Винчи", делают ее идеальной кандидатурой", - делится наблюдениями Хауэрд. "Она одновременно загадочная и простая".
Резюмирует Том Хэнкс: "Одри завораживающа и таинственна. Она, с одной стороны, немного отстранена, а с другой, когда она задает вопросы, то просто диву даешься, насколько они глубоки, и как помогают по-новому взглянуть на имеющееся положение дел".
Иан МакКеллен/Сэр Лью Тибинг
"Тибинг - подлинная загадка этой истории, такой, своего рода, сфинкс", - подмечает Голдсмэн, - "он переполнен тайнами, и является движущим элементом событий как в книге, так и в фильме. Большинство того, что происходит, оказывается или давно им спланировано, или прозорливо предвидено".
"В Англии существует много великих актеров, которые несомненно достойны были бы сыграть Сэра Лью Тибинга", - говорит Хауэрд, - "но я повстречал Сэра Иана и сразу понял, что мы отлично сработаемся, и персонаж у него выйдет просто замечательным. Как оказалось, я был прав. Я восхищался его игрой в стольких многих различных фильмах. Его талант был очевиден и в широко известных героях, и в небольших ролях в низкобюджетных фильмах".
Хэнкс также высоко оценил возможность совместной работы с таким опытным и почитаемым актером: "Я не уверен, что кто-либо еще получает столько удовольствия от актерской игры, как Сэр Иан МакКеллен", - рассказывает он. "На первых днях встреч и прослушиваний это стало особенно заметно. Пробы были полны постоянного неисчерпаемого энтузиазма. Он не только великолепно озвучивал текст, но и был потрясающе хорош в выразительной составляющей. Сидел ли он за столом, обсуждая историю Приората Сиона, или спускался вниз по лестнице со словами "И кто это к нам пожаловал?", - каждый раз это получалось у него по-разному. Я еще тогда подумал, что этот человек может заменить собой целую театральную труппу. Ему, похоже, доставляло особое наслаждение играть по-новому каждый раз".
Пол Беттани/Сайлас
Взявшись за роль Сайласа, возможно, самого странного персонажа романа Дэна Брауна, актер Пол Беттани поставил себе целью "одушевить" угрюмого монаха. "Сайлас - невероятно одинокий герой, который находится в поисках человека, который может стать ему духовным отцом, покровителем. Первым человеком, проявившим к нему симпатию, стал Арингароса. Это конечно несчастье, что он начинает использовать пошатнувшуюся психику Сайлас, в своих целях. Отец Сайласа обзывал его призраком, привидением, и Сайлас оказался в тюрьме, убив его за это. Затем он встречает Арингаросу, который дарит его жизни смысл", - говорит актер о своем герое.
Актера на роль Сайласа подобрали в последнюю очередь. Ведь несмотря на то, что Хауэрд прослушал огромное количество претендентов, ему все время казалось, что они далеки от понимания образа персонажа. Он уже работал с Беттани на выигравшем премию "Оскар" фильме "Игры разума" (A Beautiful Mind), и был также восхищен его игрой в "Гангстер №1" (Gangster No. 1), где ему удалось, по мнению Хауэрда, продемонстрировать особенные грани своего таланта. В своих поисках идеального Сайласа он остановился на Беттани - и ни разу не пожалел.
"Полу понравился герой, понравился сценарий, так что он был готов на все ради того, чтобы сыграть его", - говорит Хауэрд. "Он потрясающ в этом фильме, просто потрясающ. Он невероятно выложился в этой роли".
Жан Рено/Безу Фаш
Безу - это имя местности, где располагалась крепость тамплиеров в южной Франции, а по-французски Фаш означает "крест".
Жан Рено уже работал с продюсером Джоном Кэйли и был заинтересован в роли Безу Фаша, так как его восхищала идея сыграть полицейского, чья вера в Арингаросу оказалась предана. "Он (Фаш) ввязался во всё это, так как искренно во что-то верил", - объясняет Рено.
"Но, прежде всего он полицейский и пытается добросовестно выполнять свою работу. Мне было интересно посмотреть, как мой персонаж будет реагировать на это предательство архиепископа".
Хауэрд не раз замечал, что он никого не рассматривал на роль капитана французской полиции, кроме Рено. "Жан является одним из тех людей, которые привносят настоящее веселье в съемочный процесс, не говоря уже об отменном вкусе, интеллекте и таланте".
Вообще Рено очень органично смотрится в роли Безу Фаша, она ему подходит, словно безупречно скроенный костюм. "я был очень польщен, когда узнал, что, оказывается, Дэн Браун писал этот образ, держа меня в голове. Это конечно придавало моим съемкам в этом фильме особое значение для меня".
Альфред Молина/Епископ Арингароса
Имя епископа - одно из самых интригующих в романе Брауна. "Аринга" - означает сельдь, а "Роса" означает красный, копченый. Означает ли это, что епископ - копченая сельдь?
Альфреда Молину утвердили на роль, когда он снимался в фильме "Как вам это понравится?" (As You Like It), вместе с дочерью Хауэрда Брайс Даллас Хауэрд. Он немедленно рванулся в Лондон из другого места Англии, где в тот момент шли съемки, чтобы ознакомиться со сценарием и принять участие в пробах. Молина утверждает, что время, проведенное с Хауэрдом и Голдсмэном в период препродакшна, оказалось очень важным. "Рон, Акива и я засели в комнате и стали просматривать все сцены. Именно тогда нам удалось подобрать ключи к моему образу, и в результате он получился исключительно ярким", - откровенничает он.
Хауэрду чрезвычайно польстило внимание, оказанное Молиной его роли, когда тот пытался исследовать глубинные черты его характера. "Альфреду удалось понять героя и среду его породившую, гораздо лучше, чем всем нам, да и автору романа. Эта лишняя толика правдоподобия немало поспособствовала выразительности образа на экране".
Истоки
Работы Леонардо Да Винчи: Искусство и "Код Да Винчи"
"Тайная вечеря".
В "Коде Да Винчи" героя Сэра Лью Тибинга предлагает интересную интерпретацию этого легендарного произведения, которое Леонардо Да Винчи начал в 1495 и завершил в 1498. Заказанная его покровителем, миланским герцогом Людовико Сфорцей, "Тайная вечеря" является фреской, нарисованной на стене напротив трапезной в монастыре Санта Мария деле Грация в Милане.
Рисунок, размеры которого 4,57 на 8,84 м, изображает момент сразу после того, как Иисус открыл апостолам, что один из них предаст его. Их естественная реакция мастерски передана художником, демонстрируя широту эмоций: от шока и неприятного изумления до сдержанной маски невозмутимости на лице Иуды. Это было беспрецедентным шагом в письме того времени. Картина явно грешит анахронизмом, так как тип стола, скатерти, стульев и посуды явно относятся к XV веку, и были в ходу у монахов-современников художника.
Леонардо расположил апостолов в три группы, с Христом посередине, на некотором расстоянии от всех остальных. Перспектива из одной точки создает определенный треугольник, состоящий из двух треугольников с каждой стороны. По правую руку от Иисуса находится женственная фигура молодого апостола, центральная зацепка для шокирующих выводов в "Коде Да Винчи".
К несчастью, Леонардо решил не использовать общепринятый метод письма фресок, которое включало использование яичной темпоры поверх сырой штукатурки. Он напротив рисовал прямо по сухой стене. В 1556 году историк искусств Вазари писал, что картина разрушилась настолько, что сохранились только едва заметные грубые очертания фигур.
"Мона Лиза".
"Мона Лиза" - один из самых знаменитых и узнаваемых портретов в истории. Леонардо начал писать эту загадочную женщину с завораживающе приветливой улыбкой в 1503 и, возможно, продолжал работать над ней еще несколько лет. За три года до своей смерти, Леонардо отправился работать во Францию по приглашению молодого короля Франциска I и взял картину с собой. Сперва картина экспонировалась в Фонтебло, затем в Версале и, наконец, в Лувре, где эта неизвестная дама по-прежнему улыбается сквозь защитное стекло извивающейся очереди желающих взглянуть на нее. "Мона Лиза" - возможно, самый популярный экспонат музея.
Долгие годы картина оставалась известна как "Джоконда", так как считалось, что это портрет Элизабет, третьей жены флорентийского купца Франческо Ди Джоконда. Но полотно по-прежнему остается предметом жарких споров. Некоторые уверены, что Леонардо изобразил на портрете себя, другие, что - это его любовница из знатного рода Медичи.
Актер Жан Рено был влюблен в этот шедевр всю свою жизнь. "Я приходил посмотреть на нее множество раз", - рассказывает он. "Для меня она, словно обволакивающий аромат духов: когда отходишь от нее и оборачиваешься - она по-прежнему следит за тобой взглядом. Именно этот контакт между картиной и зрителем я и называю "обволакивающим ароматом духов", такое своего рода опьянение. Некоторым кажется, что главная загадка этой работы Да Винчи скрывается в ее улыбке, но для меня она в ее взгляде.
Добавляет Хауэрд: "В Моне Лизе есть что-то завораживающее, притягательное, что-то, что заставляет вас постоянно думать о ней. Поэтому я рад, что картина выбрана символом фильма".
"Мадонна в скалах"
В 1483 Леонардо был нанят для росписи алтаря. Существует два варианта "Мадонны в скалах": оригинал полотна висит в Лувре, а поздний список находится в коллекции Национальной Галереи в Лондоне. На картине изображена Дева Мария, сидящая с младенцем Иисусом и маленьким Иоанном Крестителем, в компании архангела Уриила.
Эта картина, которую ее еще называют "Мадонной в скалах", задействована в загадке "Кода Да Винчи".
История и "Код Да Винчи"
Рыцари тамплиеры.
Орден рыцарей тамплиеров появился в 1118 году после того, как священный город Иерусалим был отвоеван силами христиан во время Первого крестового похода (а захвачен он, в свою очередь, в 638 году халифом Умаром). Новое Иерусалимское королевство возглавил Болдуин I, коронованный в 1100 году, и тамплиеры, ведомые Гуго Де Пейеном, заняли одно из крыльев его дворца, построенного на месте, где некогда стоял великий Храм Соломона, а сейчас высится мечеть Аль-Акса. Именно из-за этого их стали называть "тамплиерами" - "храмовниками". Рыцари представляли собой военно-монашеский орден, созданный для охраны христианских паломников, напраляющихся в Святую землю. Будучи монахами-рыцарями, они приносили обет бедности и безбрачия. Их эмблемой стал красный крест на белом поле, а их помощники (которые были неблагородного происхождения) носили красные поверх черного поля. Орден был благословлен Бернаром, могущественным аббатом из Клерво (основатель Цистерцианского ордена, и позднее канонизированный Святой Бернар), а позднее рыцари были официально признаны Церковью на Соборе в Труа в 1128 году. Вероятно, именно Бернар написал Ордену его "Устав", согласно которому они были подотчетны лишь Папе Римскому.
Эти прославленные рыцари вскоре расширили круг своих обязанностей: помимо защиты паломников они стали участвовать во всех схватках, происходивших в Иерусалимском королевстве. Они прошли путь от охраны собственности путешествующих пилигримов до изобретения банковской системы: ссужали им деньги на будущее паломничество под залог их имущества. Также они собирали налоги и церковную десятину. Вскоре они владели обширными земельными угодьями и огромными богатствами, что вызывало зависть монархов и прочих политических лидеров, которым не удавалось получить их в подчинение. Владения тамплиеров простирались по всей Европе и включали замки в Святой Земле и на Кипре, а их знания и влияние на востоке неминуемо вовлекло их в политическую жизнь того времени. Они были предшественниками современных профессиональных армий; преданные, хорошо обученные и дисциплинированные воины, которые избегали личного героизма, ради командного успеха.
Главными соперниками тамплиеров были госпитальеры, Орден, основанный в 1070 для помощи паломникам и предоставления самым бедным из них жилья и лечения. Они тоже быстро эволюционировали в могущественный и богатый военно-монашеский орден. Отказ этих двух влиятельных орденов сотрудничать друг с другом, а также их взаимное недоверие, доставляли немало хлопот правителям европейских государств. Однако госпитальеры были на более хорошем счету, так как не прекращали своей благотворительности, что помогло перевести гнев сильных мира сего на тамплиеров.
В пятницу, 13 октября 1307 года (отсюда, вероятно, пошло суеверие о том, что пятница 13 - несчастливый день) король Франции Филипп IV издал указ об аресте тамплиеров и конфискации их собственности. Арестованных тамплиеров пытали и заставляли признаваться в огромном количестве ересей и извращений. Не смотря на попытки спасти Орден - на нескольких процессах его члены были признаны невиновными - силы, брошенные на его уничтожение оказались сильнее, и Жак Де Моле, последний гроссмейстер, взошел на костер в 1314 году. Двухсотлетняя история рыцарей-храмовников на этом закончилась.
Приорат Сиона.
В своем романе "Код Да Винчи", автор Дэн Браун заявляет, что Приорат Сиона является реальной организацией, основанной в 1099 году, а пергамент, найденный в Национальной Библиотеке Парижа, свидетельствует, что его членами являлись многие выдающиеся деятели литературы, искусства и науки. Однако эти документы из Национальной Библиотеки были признаны подделкой, помещенной туда Пьером Плантаром. Он признавал, что "основал" Приорат совместно с тремя друзьями в 1956 году, то ли ради развлечения, то ли ради тщеславия. Он был избран Великим Мастером Приората в 1981.
Эти сомнительные документы и рукописи, ставшие известными под именем "Секретного досье", заявляют, что это таинственное общество было основано 1099 Годфруа де Буйоном, который возглавлял армии крестоносцев, и стал первым правителем отвоеванной Святой Земли. Приорату также приписывается создание Ордена Тамплиеров, который спустя сто лет откололся от него.
По местам событий "Кода Да Винчи"
Съемочная команда "Кода Да Винчи"много путешествовала: Париж, Великобритания, Мальта, - останавливаясь для съемок в самых потрясающих и значительных с исторической точки зрения местах Европы.
И хотя большое количество сцен было снято в павильонах студий Shepperton и Pinewood, подавляющее большинство ключевых сцен сняли прямо на местах событий книги. Рассказывает Том Хэнкс: "Мы побывали во многих местах упомянутых в книге. Мы протискивались сквозь тесные двери и ползали на коленях во многих исторически значимых местах. Без сомнения, это помогло мне как актеру лучше передать образ Роберта Лэнгдона. Этот опыт, конечно, совсем не похож на ежедневный приезд в голливудскую студию для съемок в Павильоне №6".
Франция
Начальные сцены "Кода Да Винчи" снимались на улицах Парижа, где крошечная машинка Smart гоняет около легендарного Луврского музея, и на в Шато де Вилле около Версаля.
Построенный в конце XII века как крепость для защиты правого берега, Лувр играл важную роль в истории Парижа. Впервые он был превращен в готическую королевскую резиденцию в XIV веке Карлом V, а затем был перестроен в стиле ренессанса в XVI веке королем Франциском I, последним покровителем Леонардо Да Винчи. Галерея Grande Galerie открылась как музей в 1793. Около 200 лет спустя, после дальнейших изменений и перестроек, американский архитектор китайского происхождения И.М. Пей построил новые подземные помещения, а также противоречивую стеклянную пирамиду, которая теперь служит входом в музей, а также несет большую смысловую нагрузку в фильме.
Съемочной группе посчастливилось получить доступ в Grande Galerie после окончания приема посетителей. "Мы очень ценим дарованную нам привилегию. Это помогло придать фильму правдоподобия", - юлагодарит Хэнкс.
Добавляет его партнерша Одри Тоту: "Это так здорово, что нам разрешили снимать в ночном Лувре, предоставили нам все эти картины, статуи…Это нас всех очень вдохновляло".
Персонаж Сэр Лью Тибинг (Иан МакКеллен) живет в Шато де Вилле, которое находится к северо-западу от Парижа, неподалкеу от Версаля. Лэнгдон и Софии прибывают туда поздно ночью в бронировнном грузовике, чтобы получить совет относительно Святого Грааля. Это поместье было завершено в 1696 году для Франсуа Мансара, графа Офле (он был послом в Венеции при Людовике XIV). Оно представляет собой участок в 185 акров, включающее в себя два прямоугольных пруда, каскады фонтанов и красивые сады дизайна Андре Ле Нотра (он же является автором садов Версаля). Съемки заняли три ночи на территории Шато, хотя большинство интерьеров (кроме фойе) были сняты в павильонах Shepperton Studios.
Великобритания
Путешествуя в Лондоне в поисках дополнительных ключей для разгадки шифра криптекса, Лэнгдон, Невё и Тибинг направляются к Храмовой Церкви, которая находится между Флит Стрит и Темзой. Церковь, освященная в 1185, была одним из элементов храма, построенного в XII веке в качестве штаб-квартиры тамплиеров в Англии. Церковь поделена на две части: Круглую и прямоугольную Чэнсел, завершенную в 1240 году. Круглая была построена по образу и подобию Церкви Гроба Господня в Иерусалиме. Девять статуй рыцарей в натуральную величину лежат на ее полу. После запрета и уничтожения Ордена в 1307 году, конкуренты госпитальеры захватили ее и владели ей до тех пор, пока их низверг Генрих VIII. Монархи отдали части храма в аренду университетам права, которые все вместе получили название Придворные Гостиницы. Они до сих пор используют их и прилегающие территории. Церковь была разбомблена в 1941 году во время Второй Мировой войны, и была с трудом восстановлена.
Вскоре после осмотра Храмовой Церкви Лэнгдон осознает, что они пришли не в то место, и после некоторых раздумий он с Софии отправляется в Вестминстерское аббатство. Хотя съемки действий, которые происходили снаружи аббатства проводились около него, интерьеры, в свою очередь, снимались в Линкольнском кафедральном соборе в трех часах езды к северу от Лондона.
Линкольнский собор, освященный в 1092, был построен епископом Ремигиусом по приказу Вильяма Завоевателя. Он является всеми любимым примером ранне английской готической архитектуры. На протяжении столетий он пережил землетрясения, пожары и падения сводов. Его центральная башня устремляется ввысь на 82,60 метра и является самым высоким собором без свода в Европе. А когда купол присутствовал (до того как обвалился в 1594), это делало собор самым высоким сооружением в мире. Линкольнский собор играл выдающуюся роль в истории Европы. Епископ Линкольна являлся одним из тех, кто подписал Великую Хартию Вольностей, чей подлинник до сих пор хранится в замке по соседству с Собором.
Логистические трудности при съемках снаружи Вестминстерского аббатства, популярного туристического места, были сопряжены с невероятными трудностями. Однако съемки фильма не разозли туристов, а наоборот, привели всех в восторг, что позволило снять массу дополнительного материала, который войдет в качестве бонуса в DVD версию фильма. Рассказывает Хауэрд: "Сцена, которую мы снимали, была самой напряженной в фильме, решающей точкой повествования, и мне сложно забыть, как толпы зевак изо всех сил старались попасть в объектив камеры, ведь мы не могли не только отогнать их с места съемок, но и даже вытолкать их из кадра. Поэтому надо было что-то придумать, потому что иначе все могло рухнуть. Но мы попросили их сотрудничества и они согласились. Шел несильный, едва заметный дождь, но так как по сценарию должно было быть сухо, мы попросили всех снять дождевики и спрятать зонтики. И они подчинились! Мы также попросили не фотографировать происходящее со вспышкой, а также не прерывать диалоги актеров выкриками. Они послужили отличной массовкой, аплодисментами благодаря актеров после каждого дубля. Вот они, настоящие английские манеры".
Лэнгдон и Невё заканчивают своё расследование в церкви Росслин в Шотландии, в шести милях к югу от Эдинбурга. Это городок Росслин, служивший местом жительства масонов. Церковь была основана в 1446 году Сэром Уильямом Сент-Клером, князем Оркнийским, который, очевидно, хотел построить на этом месте гораздо большую церковь в форме креста. Но работы прекратились с его смерть в 1484 году.
Эта готическая церковь, размером всего 21,03 метра на 10,67 метра, содержит загадочную резьбу по камню, которая захватывает воображение и вызывает самые различные толкования. Чем ее только не называли ее изображения: от традиционно христианских до викингских и кельтских мифов, а также посмертной маски короля Роберта Брюса. На ней присутствуют драконы, демоны и 100 Зеленых Людей. Неудивительно, что церковь очаровывала стольких писателей - Сэр Вальтер Скотт и Уильям Уордсуорт среди них.
Легенды окутывают церковь, и согласно одной, Уильям Сент-Клэр был Великим Магистром тамплиеров. Если верить другой, резьба изображает початки кукурузы (культуры неизвестной в Европе до открытия Нового Света), а это говорит о том, что дед Уильяма Сент-Клэра, вероятно, достиг Ньюфаундленда в 1398 году и продвинулся на юг до самого Массачусетса.
Сельские пейзажи Линкольншира использовалась в качестве натурных съемок "в Италии", а тамошний Burghley House заменил замок Гандольфо, куда епископ Арингароса отправляется на встречу с финансистами Ватикана. Burghley House был спроектирован и построен Уильямом Сесилом, Главным Казначеем королев Елизаветы I, между 1555 и 1587 годами, и признается одним из лучших образчиков архитектуры периода Елизаветы. В нем более 100 комнат; а в съемках задействовали помимо прочих Райскую комнату и Адскую лестницу, декорированные Антонио Веррио.
Мальта
Последней остановкой съемочной группы стала остров Мальта, где бло снято множество сцен-"голосов из прошлого", включая сцены событий, происходящих в Святой Земле и Испании. Находясь в сердце Средиземноморья, Мальта всегда была пересечением торговых путей как античности, так и настоящего, что нашло отражение в ее разнообразной архитектуре. В частности, одним из мест съемок стал форт Витториоза, который был домом рыцарей-иоаннитов (госпитальеров) после их изгнания с Родоса. 250 лет рыцари управляли островом и защищали христианство от Османской империи. В конце-концов Наполеон захватил их остров.