место для рекламы

Пустое очко


Рецензия на фильм: Двадцать одно
Фильм Двадцать одно

Австралиец Роберт Лукетич, «прославившийся» первой «Блондинкой в законе» решил сменить феминистско-блондинистый жанр на азартно-авантюрный. Лучше бы он этого не делал.

Успешный старшекурсник Бен Кемпбелл страстно хочет поступить в престижную аспирантуру (переводя на наши понятия) для чего ему не хватает самой малости: или получить стипендию в 300 000 долларов или же эту самую сумму заплатить самостоятельно. Очевидно, что с подработок в 8 долларов в час в магазине готовой одежды такую прорву денег ему не собрать, но тут его примечает преподаватель математики, который в ходе какой-то совершенно несуразной беседы прозревает в нем глубокий аналитический ум, самое место которому – в лас-вегасских казино. Туда Бен и отправляется в компании таких же, как и он студентов, среди которых – блондинистая (видно у Лукетича просто пунктик какой-то) Джил (Кейт Босуорт), ставшая окончательным аргументом в мучительной борьбе Бена со своей совестью. Далее следуют обязательные рекламные виды сияющего Вегаса (и чем эта мишура может так восхищать?), сцены триумфа студенческой команды под водительством профессора Микки (Кевин Спейси), появление брюзгливого консультанта по безопасности казино (Лоуренс Фишберн) и ряд перипетий, приведших торжеству добра над злом – прямо как в кодексе Хейса. Хотя, не зная тонкостей американского налогового и криминального законодательств, трудно понять, в чем состоит зло – формально Бен сотоварищи ничего не нарушают, никаких хитрых девайсов не применяют (хотя, что бы это могло быть в «блек Джеке» представить сложно), и выигрывают вполне честно. Ну, оставим этот вопрос на совести сценаристов и наших прокатчиков, опять показывающих кино, требующее совершенно ненужных знаний американских реалий.

Фильмы о Вегасе можно условно разделить на 2 категории: романтические (чего далеко ходить, например – «Однажды в Вегасе») и авантюрные (типа трилогии о друзьях Денни Оушена). «Двадцать одно» не попадает ни в одну из означенных категорий: в первую потому, что роман между Беном и джил и романом-то назвать сложно, во вторую – по изложенным несколькими строками выше причинам. Последними двумя соломинками, за которые еще можно было бы схватиться в поисках оправдания своего пребывания в кинозале, могли стать Спейси с Фишберном, но и эти надежды не оправдались. В общем, очко получилось какое-то бесформенное.

0


Avatar
Имя:
2 мая 2024

Другие рецензии автора


Теніс: секс і кохання Соперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024
Погана і ще гірша Омен: Начало Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 апреля 2024
По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024
У гонитві за "мерсом" Я, "Победа" и Берлин У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 марта 2024