Войти через
facebook
 

Спасительное забвение


Рецензия на фильм: Во власти стихии
Фильм Во власти стихии
Исландец Бальтасар Кормакур в последнее время увлекся воспеванием силы человеческого духа – недавно его герои покоряли Эверест, сейчас же – в его новом фильме «В плену стихий» - отдается должное подвигу Тэми Олдхэм Эшкрофт, которая в 1983-м году в возрасте 23 лет провела в океане 41 день.
Тэми (Шайлин Вудли) – свободолюбивая калифорнийка, сразу с выпускного бала сбежавшая из отчего дома (тем более, что он, по большому счету, был не более чем условностью – отец там появлялся изредка, как, впрочем, и мать-стюардесса, родившая Тэми в возрасте 15-лет). С тех пор она странствует по миру, довольствуясь временными приработками. Так она, в конце концов, оказывается на Таити. Ричард (Сэм Клафлин, сменивший в этой роли ранее планировавшегося Майлза Теллера) – родственная Тэми душа: он тоже пошел против воли отца, бросив морскую академию, собственноручно построил яхту, на которой и скатается по морям. В какой-то момент он тоже оказывается на Таити, где неизбежно встречает Тэми. Естественно, что они не могли не влюбится друг в друга. Как оказалось – на свою беду. Проведя в любовных утехах какое-то время, парочка встречает пару пожилых и зажиточных англичан (земляком Ричарда), которые нижайше просят их за изрядную по тем временам мзду (10 000 долларов и два билета на самолет из Сан-Диего на Таити) перегнать их роскошную яхту в упомянутый калифорнийский порт. Немного поломавшись (особенно это касалось Тэми) наши герои соглашаются: еще бы, ведь по тем временам предложенной суммы хватило бы им на год безбедной жизни.  Но – как давно уже догадался всякий смотревший трейлер к фильме – на пути к безоблачному счастью нашей парочки становится невиданной силы ураган, почти уничтоживший яхту и отнесший ее от морских торговых путей. Так начинается 41-дневный дрифт к Гавайям…
Фильмов, с той или иной стороны подходивших к теме выживания в океане, Голливуд наснимал немало, что многократно осложнило задачу Кормакура, которому пришлось немало постараться для привнесения свежей струи в многажды отработанную тему: для начала режиссер решил отказаться от прямолинейности (по крайней мере – хронологической) повествования, затем он решил выдвинуть на передний план женский персонаж, ну а для пущей убедительности он придумал финальный трюк в духе раннего М. Найта Шьямалана. А вот увенчались ли эти его титанические усилия успехом – решать вам.
0
Алексей Першко 18 июня 2018
Like

Имя:
20 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019