Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Спасительное забвение


Рецензия на фильм: Во власти стихии
Фильм Во власти стихии
Исландец Бальтасар Кормакур в последнее время увлекся воспеванием силы человеческого духа – недавно его герои покоряли Эверест, сейчас же – в его новом фильме «В плену стихий» - отдается должное подвигу Тэми Олдхэм Эшкрофт, которая в 1983-м году в возрасте 23 лет провела в океане 41 день.
Тэми (Шайлин Вудли) – свободолюбивая калифорнийка, сразу с выпускного бала сбежавшая из отчего дома (тем более, что он, по большому счету, был не более чем условностью – отец там появлялся изредка, как, впрочем, и мать-стюардесса, родившая Тэми в возрасте 15-лет). С тех пор она странствует по миру, довольствуясь временными приработками. Так она, в конце концов, оказывается на Таити. Ричард (Сэм Клафлин, сменивший в этой роли ранее планировавшегося Майлза Теллера) – родственная Тэми душа: он тоже пошел против воли отца, бросив морскую академию, собственноручно построил яхту, на которой и скатается по морям. В какой-то момент он тоже оказывается на Таити, где неизбежно встречает Тэми. Естественно, что они не могли не влюбится друг в друга. Как оказалось – на свою беду. Проведя в любовных утехах какое-то время, парочка встречает пару пожилых и зажиточных англичан (земляком Ричарда), которые нижайше просят их за изрядную по тем временам мзду (10 000 долларов и два билета на самолет из Сан-Диего на Таити) перегнать их роскошную яхту в упомянутый калифорнийский порт. Немного поломавшись (особенно это касалось Тэми) наши герои соглашаются: еще бы, ведь по тем временам предложенной суммы хватило бы им на год безбедной жизни.  Но – как давно уже догадался всякий смотревший трейлер к фильме – на пути к безоблачному счастью нашей парочки становится невиданной силы ураган, почти уничтоживший яхту и отнесший ее от морских торговых путей. Так начинается 41-дневный дрифт к Гавайям…
Фильмов, с той или иной стороны подходивших к теме выживания в океане, Голливуд наснимал немало, что многократно осложнило задачу Кормакура, которому пришлось немало постараться для привнесения свежей струи в многажды отработанную тему: для начала режиссер решил отказаться от прямолинейности (по крайней мере – хронологической) повествования, затем он решил выдвинуть на передний план женский персонаж, ну а для пущей убедительности он придумал финальный трюк в духе раннего М. Найта Шьямалана. А вот увенчались ли эти его титанические усилия успехом – решать вам.
0
Алексей Першко 18 июня 2018


Avatar
Имя:
22 мая 2024

Другие рецензии автора


Валькірія Фуріоза Фуриоса: Безумный Макс. Сага Валькірія Фуріоза

 Австралієць Джордж Міллер продовжує справу всього свого життя - сагу Шаленого Макса (нехай і без його фізичної присутності у двох...

22 мая 2024
Лімінальний стан Пробивной чувак Лімінальний стан

Німецький режисер Моріц Мор представляє на суд українського глядача стрічку "Пробивний чувак", яка є для нього дебютом у великому...

14 мая 2024
Мавпа рижа Королевство планеты обезьян Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 мая 2024
Теніс: секс і кохання Соперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024