Исландец Бальтасар Кормакур в последнее время увлекся воспеванием силы человеческого духа – недавно его герои покоряли Эверест, сейчас же – в его новом фильме «В плену стихий» - отдается должное подвигу Тэми Олдхэм Эшкрофт, которая в 1983-м году в возрасте 23 лет провела в океане 41 день.
Тэми (Шайлин Вудли) – свободолюбивая калифорнийка, сразу с выпускного бала сбежавшая из отчего дома (тем более, что он, по большому счету, был не более чем условностью – отец там появлялся изредка, как, впрочем, и мать-стюардесса, родившая Тэми в возрасте 15-лет). С тех пор она странствует по миру, довольствуясь временными приработками. Так она, в конце концов, оказывается на Таити. Ричард (Сэм Клафлин, сменивший в этой роли ранее планировавшегося Майлза Теллера) – родственная Тэми душа: он тоже пошел против воли отца, бросив морскую академию, собственноручно построил яхту, на которой и скатается по морям. В какой-то момент он тоже оказывается на Таити, где неизбежно встречает Тэми. Естественно, что они не могли не влюбится друг в друга. Как оказалось – на свою беду. Проведя в любовных утехах какое-то время, парочка встречает пару пожилых и зажиточных англичан (земляком Ричарда), которые нижайше просят их за изрядную по тем временам мзду (10 000 долларов и два билета на самолет из Сан-Диего на Таити) перегнать их роскошную яхту в упомянутый калифорнийский порт. Немного поломавшись (особенно это касалось Тэми) наши герои соглашаются: еще бы, ведь по тем временам предложенной суммы хватило бы им на год безбедной жизни. Но – как давно уже догадался всякий смотревший трейлер к фильме – на пути к безоблачному счастью нашей парочки становится невиданной силы ураган, почти уничтоживший яхту и отнесший ее от морских торговых путей. Так начинается 41-дневный дрифт к Гавайям…
Фильмов, с той или иной стороны подходивших к теме выживания в океане, Голливуд наснимал немало, что многократно осложнило задачу Кормакура, которому пришлось немало постараться для привнесения свежей струи в многажды отработанную тему: для начала режиссер решил отказаться от прямолинейности (по крайней мере – хронологической) повествования, затем он решил выдвинуть на передний план женский персонаж, ну а для пущей убедительности он придумал финальный трюк в духе раннего М. Найта Шьямалана. А вот увенчались ли эти его титанические усилия успехом – решать вам.