Мертвая зона
"Увидеть Париж и... умереть". Увы, слишком многие чересчур буквально восприняли эту знаменитую фразу Ильи Эренбурга, расценив ее как призыв. В результате парижские подземелья, как те закрома родины, ломятся от полчищ неупокоенных зловонных трупов, которым постеснялись выделить трудовое место на поверхности. Те обижены таким нечеловеческим отношениям и всячески мстят живым, по мере возможности, как только те по незнанию, по глупости или от большого любопытства заглядывают "на огонек" в катакомбы. Так гласят городские легенды. Картина Джона Доудла ("Дьявол"), правда, стоит заметить, имеет все эти легенды в виду, а сама покажет мелкопоместный хоррор про диггеров-знатоков алхимии, ищущих философский камень, а находящих жуткие приключения на свою пятую и остальные точки. Париж здесь и вовсе сбоку припека: что в оригинальном названии (As Above, So Below), что в действии, где нам мельком покажут улицу Фламмеля, Нотр-Дам и Лувр. Увиденного непристойного мало, чтобы просто умереть по велению слогана...
Завязка, на удивление, живенькая, невзирая на все условности, как и образы главных персонажей: Скарлетт - лихая девчушка-ученый, что заткнет за пояс любого парня, достойная дочь своего отца-археолога (к несчастью, покойного). Джордж - "народный часовщик" на Нотр-Даме, скромный, рассудительный парень, что боится подземелий (поэтому сразу ясно, что он там так или иначе окажется) из-за нехороших детских воспоминаний. Ну и Папийон - знающий диггер, вожак небольшой компашки. Поднадоевшие камеры от первого лица ретранслируют дрожащую подземную картинку. Собственно говоря, первая часть фильма, хоть и представляет из себя не совсем то, чего мы ожидали, но смотрится относительно неплохо. Выстроенная предыстория, отдельные алхимические термины и рассуждения (не будем придираться к их уровню или утверждать, что "Что внутри - то и снаружи", на самом деле, это девиз хирургов-энтузиастов), бойкие диалоги-споры героев, погружение в подземелье и первые пугающие предзнаменования... не то, чтобы "мастер-класс", но вполне смотрибельно.
Дальше, к сожалению, хуже. Доудл (режиссер) явственно, как говорится, "теряет волну", повествование сбивается не только в темпе, но и в органике, внятности, переходя в банальнейшую "пугалку" с набившими оскомину приемами, виденными уже тысячекратно. "Затем зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон." (с) Живость уходит, а "мертвость" не впечатляет совершенно, за вычетом редких эпизодов. В итоге, история получилась сбивчивая, путаная, рассказанная скороговоркой, да и в паре "верю-не верю" выбор довольно очевиден... Начиная с середины можно было бы переснять и получить в итоге что-то симпатичное и атмосферное, но... это всего лишь "альтернативщина".
Если же оценивать то, что реально получилось, то это, безусловно, не самый худший хоррор-фильм. Моментами все же что-то получалось, да и в самой идее что-то есть. К сожалению, финал реализован так, что сама "идейная основа" напрочь убивается для зрителя, оставляя место лишь скупой слезе и легкому сожалению. Уровень очень и очень средний. Однако, если смотреть по предыдущему творчеству Доудла (мы помним, каким откровенным бредом был "Дьявол", и каким мерзким - "Карантин"; при том, что "Пленки из Пукипси" - вообще какой-то хардкор), то можно увидеть (при желании!) и определенный прогресс...