Американская трагедия
Клинт Иствуд, сняв «Подмену», в очередной раз мощно подтвердил свою репутацию автора настоящих американских трагедий, сумев при этом показать истинное — и прекрасное — лицо Анджелины Жоли-актрисы.
В начале весны 1928 года из дома семьи Коллинз пропадает девятилетний Уолтер. Через 5 месяцев полиция Лос-Анджелеса громогласно объявляет, что нашла мальчика в штате Иллинойс, но при встрече на вокзале Кристина Коллинз (Анджелина Жоли) понимает, что привезенный — не ее сын. Попытавшись заявить об этом, она оказывается в центре скандала, в результате которого ей придется пройти через все круги ада: давление со стороны властей, принудительная психушка, клеветнические нападки и — полная неизвестность касательно настоящей судьбы своего сына. Трагизма добавляет и развивающаяся паралельно ситория со случайным разоблачением серийного убийцы, на руках которого смерть 20 детей...
Снимая «Подмену», Иствуд, с одной стороны, попадает на новую для себя территорию исторического триллера-нуара в стиле «Черной орхидеи» или «Секретов Лос-Анджелеса», с другой же оказывается на подготовленной самим собой почве — его «Таинственная река» в чем-то затрагивает те же проблемы: тут и коррумпированная полиция, и темная сторона человеческой души, и приблизительно такой же антураж городских джунглей. Как всегда Иствуд ставит для себя высочайшую планку — и уверенно берет высоту: жесткая сценариная конструкция, уверенная режиссура, невероятный (не по именам, но по уровню работы) актерский ансамбль, безупречно стильный визуальный ряд в сочетании с идеальной поддерживающий этот ряд музыкой (композитор — Клинт Иствуд) не может оставить равнодушным ни одного зрителя, если только он не пришел в зал за чистым развлечением. Вот только бы американского пафоса поменьше (хотя чего ждать от одного из очень немногих живых воплощений старого доброго американского духа, каковым является Иствуд) да финал погорче (нет, нет, хэппи-энда там нет и в помине). Хотя и эти претензии снимаются тем, как Иствуд сумел поработать с Аджелиной Жоли. Глядя на нее в этой роли, охотно понимаешь, что имел ввиду режиссер, говоря по отношению к Жоли о возврате к женщинам сороковых: «Мне кажется, в те времена она бы прославилась не меньше Кэтрин Хэпберн, Бетти Дэвис и Ингрид Бергман». Спасибо, Клинт!